Лучший педагог года

Проект «Сердце на ладони» для подготовительной группы

Елена Владимировна Лысакова
Проект «Сердце на ладони» для подготовительной группы

Проект «Сердце на ладони».

Паспорт проекта: проект «Сердце на ладони» может быть использован в работе c детьми подготовительной группы комбинированной направленности. Соответствует требованиям ФГОС ДО и Образовательной программы «От рождения до школы».

Вид проекта: исследовательский, социально-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Публикация «Проект „Сердце на ладони“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Социальные партнёры: МБУДО «Детско-юношеский центр» педагог СВГУ Никитин Андрей Викторович, МАОУ ДО «Детский экологический центр» Бетеев Владислав Эдуардович

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Допроектная деятельность:

Мотив: У детей дошкольного воость:зраста есть представление о бездомных домашних животных, но нет практических знаний о том, как надо вести себя с бездомными животными, если возникнет ситуация риска нападения бездомного животного на человека и как правильно выйти из неё, чтобы не травмировать себя и сохранить свою жизнь.

Мотив трёх вопросов:

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать и сделать? Как это можно узнать и сделать?

Бездомных животных большое количество и они опасны для общества

Бездомные животные - это проблема для вас?

Какие способы решения вы видите?

В чем основная причина появления бездомных животных в городе?.

Какие есть решения проблемы бездомных животных в нашем городе?

В чем основная опасность для человека, которая исходит от бездомных животных? Изучить познавательную литературу.

Провести акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Распространение листовок.

Привлечь к помощи родителей при изучении данной проблемы. Анкетирование родителей и детей.

Просмотр мультипликационных фильмов, Проведение спортивного соревнования.

Выводы об актуальности проекта:

Проблема бездомных животных.

Бездомные собаки и кошки существуют во всём мире. В России точных данных о численности бездомных животных нет. Одичавшие собаки и кошки встречаются в городах, сельской местности, лесной зоне, вблизи населенных пунктов. Проблема сосуществования человека и бездомных животных является экологической проблемой общества.

С одной стороны от бездомных животных страдают люди:

- зарегистрированы случаи нападения бездомных собак на людей, закончившиеся тяжелыми телесными повреждениями.

- бездомные животные, а также паразиты, живущие на них, могут оказаться переносчиками различных инфекционных заболеваний.

- столкновение с собакой может оказаться для человека источником стресса, результатом которого становится негативное отношение к животным.

- стаи бездомных собак создают трудности для владельцев домашних собак при выгуле их питомцев.

- некоторые люди считают, что своим присутствием бездомные животные портят эстетический вид города.

Другая сторона проблемы заключается в том, что сами животные страдают от жестокого отношения к ним людей:

- несмотря на запрет законом, продолжаются нелегальные отстрелы бездомных собак.

- часто встречаются случаи нанесения телесных повреждений бездомным животным людьми. Многие из них заканчиваются гибелью животного.

- животные страдают от самой среды обитания в мегаполисе, невольными заложниками которой они стали (например, гибнут под машинами).

- животные часто становятся жертвами аферистов, а также недобросовестных и легкомысленных владельцев.

Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят питомца, а потом решают, что он им больше не нужен. Иногда домашние животные просто теряются. Но в цивилизованных станах собака остается на улице недолго и не успевает стать бродячей. Прохожие либо сами доставят животное в специальный приют, либо позвонят туда, и за ним приедут сотрудники. В нашей стране пока не найдено идеального комплекса мер, которые могли бы постепенно искоренить проблему бездомных животных

Тема нашего исследования обусловливается тем, что существование бездомных животных является одной из важных проблем города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Бездомность вызывает большие страдания и гибель животных.

Поэтому с бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьёзная проблема, требующая решения.

В данном исследовании применялись методы:

1. Изучение литературы об истории возникновения и развития проблемы бездомных животных.

2. Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

3. Беседы на воспитательских часах, наблюдения, чтение художественных произведений.

4. Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили…».

5. Анализ различных точек зрения по вопросам данной акции. Календарный график.

6. Анкетирование родителей воспитанников и участников проекта.

Проектирование видов работ для реализации проекта:

1. Сбор информации:познавательная литература, иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и упражнений.

2. Работа с детьми: беседы, чтение познавательной и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, лепка, аппликации, изготовление поделок.

3. Создание условий: Создание условий для Акции «Мы в ответе за тех, кого приручили.», выставка поделок «Островок надежды», выставка стенгазет «Мой маленький друг», выставка и изучение различной литературы о бездомных животных.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: Проведение сюжетно-ролевых игр, разработка и проведение Акции «Мы в ответе за тех, кого приручили.», консультаций и анкет для родителей.

5. Работа с родителями: Анкеты для родителей; консультации по теме «Бездомные животные».

6. Презентация проекта: выпуск стенгазет, книжек-малышек, видео презентация, выступление детей.

Идея проекта: вызвать эмоциональный отклик у жителей города на социальной акции "Мы в ответе за тех, кого приручили…»".

Цель проекта: выяснить какое значение имеют для людей бездомные животные и привлечь их к проблеме бездомных животных. Привитие детям любви и ответственности к животным, желание о них заботиться.

Задачи проекта:

1. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

2. Развитие интереса к различным видам изобретательной деятельности.

3. Создавать условия для реализации проектной деятельности исследовательского и социально-ориентированного типов.

4. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать свои возможности. Оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за птичкой, отказывать в чем-то себе). Воспитывать нормы поведения в природе.

5. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

6. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

7. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Гипотеза: Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Можно предположить, что по окончанию работы по проекту жители города научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных, быть гуманными не на словах, а на деле.

Если каждый воспитанник, в будущем взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться, воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение у детей уровня знаний о бездомных животных.

2. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.

3. Формирование отрицательного отношения к бездушным, жестоким людям.

Участники проекта:группа «Родничок» МБДОУ № 53 «Золотая рыбка» при участии волонтерского объединения «Чайка» Детско-юношеского центра и МАОУ ДО «Детский экологический центр»

Этапы реализации проекта:

1. этап: подготовительный:

- Создание модели трёх вопросов

- - Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2. этап: практический:

- Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бездомных животных.

- Проведение занятий и наглядных бесед.

- Накопление методического материала.

-Проведение Акции «Мы в ответе за тех, кого приручили…».

3. этап: заключительный:

- Статья в газете «Магаданская правда».

- Выставка стенгазет «Мой маленький друг».

- Выставка детско-родительских поделок «Островок надежды».

- Представление Проекта и Презентации проект «Сердце на ладони».

Мероприятия проекта «Сердце на ладони»

Познавательное развитие

Занятие с презентацией «17 августа — День защиты бездомных животных» Стихотворение А. Дмитриева «Разговор с кошкой»

Беседа о внимательном отношении к животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Занятие «Домашние и бездомные животные»

Занятие по ОБЖ «Правила безопасности при контакте с животными».

Мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»

Художественно-эстетическое развитие

Книжка-малышка «Мой питомец»

Стенгазета «Мой маленький друг»

Поделка «Островок надежды»

Социально-коммуникативное развитие

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Речевое развитие

Информационно-методическое обеспечение: методическая литература по тематике, подбор разработок по различным видам практической деятельности:

И. Михалков «Мой щенок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», С. Баруздин «Смелый поросенок», «Котенкина мама», Е. Чарушин «Про зверей».

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Взаимодействие с родителям

Разработка памятки “Советы врача-ветеринара”

Анкета в рамках акции «Мы в ответе за тех, кого приручили» Консультации о бездомных животных

Взаимодействие с социальными партнёрами

Закреплять представления детей о том, кто такие бездомные животные. Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Статья в газету «Магаданская правда».

Работа над проектом доказала значительность затронутой проблемы и пробудила подлинный интерес и чувства сопереживания к проблеме бездомных животных в городе.

Выявляя пути решения проблемы бездомных животных, наша работа заставила нас задуматься о таких человеческих качествах как доброта, сострадание, порядочность, ответственность.

Использованные ресурсы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. http://www.maam.ru/users/488893 (страница Батреевой Е. В.)

3. http://vospitatel.com.ua/

Публикации по теме:

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Мое Отечество — Россия» (подготовительная группа) 1. Город труженик, город-красавец. Цели: -расширять, уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: заводах и фабриках, выпускающих.

Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Тема: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный. С14.09. по 18.09. Участники: дети,.

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа Актуальность проекта. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!»Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект, подготовленный к Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины. Задачи: 1. Формировать чувство.

Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.

Проект «Юные Эйнштейны»  (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 ОАО "РЖД" Проект "Юные Эйнштейны"Вид проекта: познавательно – творческий Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сердце на ладони» для подготовительной группы
Опубликовано: 31 марта 2016 в 02:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД