Лучший педагог года

Проект «Серпухов, город в котором я живу»

Ольга Мальцева
Проект «Серпухов, город в котором я живу»

Серпухов, город в котором я живу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Проект

вторая младшая группа №2

Составила воспитатель:

Мальцева О. И. 1 кв. категория

г. о Серпухов – 2017год

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Серпухов, город в котором я живу“» размещена в разделах

Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству.

Виссарион Григорьевич Белинский.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома, воспитатель обращает внимание на то, что домов много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Воспитатель, подключая родителей, старается, чтобы в течение года все дети запомнили свой домашний адрес.

Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город.

Идея проекта : вся совместная работа в ходе реализации проекта подчинена единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознавать важность дошкольного периода как базовой степени развития личности ребенка.

Цель проекта : вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Задачи:

1. Формировать представления о родном городе.

2. Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес».

3. Обобщить знания детей о видах городского транспорта.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.

5. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, педагог)

6. Способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома, фотогазеты).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1

этап Организационный

• Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование)

• Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

• Разработка дидактических игр «Давай построим дом»

• Разработка стратегии проекта.

2

этап Содержательный

• Мероприятия и события проекта.

3

этап Заключительный

• Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

• Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Милый сердцу уголок».

Технология работы по проекту.

1.

Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями по вопросам нравственно - патриотического воспитания

2.

Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования нравственности и патриотизма у детей.

3. Постановка цели и определение задач. Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

4.

Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2недели, познавательно - игровой

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6.

Подбор форм и методов работы. Консультации, анкетирование родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, беседы, экскурсии, НОД, фотоальбомы, стенгазеты, наглядная агитация.

7.

Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8.

Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

• Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Милый сердцу уголок».

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Прогулки

Физминутки Создать благоприятные условия для физического укрепления организма детей;

Познавательное развитие

Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни)

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Конструирование «Улица города»

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском транспорте.

Речевое развитие

Рассказывание по картине «Едем в автобусе».

Ситуация : расскажи: что ты видел по дороге домой (детский сад)

Социально - коммуникативное развитие

Беседы «Город, в котором я живу»

«Мой адрес», «Улица, на которой я живу»

«Правила поведения на улице»

Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города»

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города

Экскурсия по улицам, рядом с детским садом (с родителями)

НОД «Дом в котором я живу»

«Едем в гости»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Знакомить детей с понятием «город», с его названием.

Знакомить детей с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес», способствовать запоминанию своего адреса.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить их соблюдать.

Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.

Познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают : с тем, что у каждого дома, каждой квартире есть свой номер. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование «Огни в окнах домов»

Аппликация «Дома высокие и низкие»

Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями)

Посредством художественно - творческой деятельности развивать у детей интерес к родному городу, различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей «Что мы знаем о нашем городе

Консультация "Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Наглядная агитация «Знакомим ребенка с родным городом»

Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса

Фотогазета «Сердцу милый уголок»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети:

• ребенок знает о том, что такое город и его название.

• Знает название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад.

• Знаком с понятием «адрес»

• Умеет видеть красоту родного города, радоваться ей.

Родители : обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания детей. детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.

2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.

6. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

8. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

9. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

10. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

«Город, в котором я живу» Сценарий итогового мероприятия Цель: расширять знания детей о нашей Родине, родном городе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к Родине, родному.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: "Город, в котором я живу" по программе "От рождения до школы". Реализация.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск - город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Серпухов, город в котором я живу»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 00:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД