Лучший педагог года

Проект «Северодвинск — моя малая Родина»

Оксана Рыбаченко
Проект «Северодвинск — моя малая Родина»

Проект «Северодвинск – моя малая Родина»

автор проекта :Рыбаченко Оксана Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 57 Лукоморье г. Северодвинск, Архангельской области

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Публикация «Проект „Северодвинск — моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького северянина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая родная природа, которая его окружает, памятные места родного Северодвинска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Северодвинского городского округа. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы блоков:

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Северодвинска).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Северодвинска». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Северодвинск».

С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Северодвинска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Северодвинска.

Целевая прогулка по ул. Корабельная. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Целевая прогулка к музыкальной школе.

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов) .

С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.

3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Северодвинска, Урала в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России и Севера.

Познавательная викторина «Кто живет в северном лесу.

Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

5. Северодвинцы – жители города.

Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в кафе Лакомка «Откуда к нам приходит пирожное?»

Экскурсия в Детскую художественную студию города «Знакомство с ремеслом мастеров народной росписи».

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Встреча с военнослужащими.

Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения). Знакомство с символом города.

6. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

Занятие Моя малая Родина- Северодвинск

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Северодвинск — моя малая Родина»
Опубликовано: 7 января 2013 в 00:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД