Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»

Татьяна Рябинина
Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»

Проект

«Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»

МАДОУ «Детский сад №409»

Рябинина Т. В.

г. Пермь, 2012г.

Проблемно – ориентированный анализ:

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Ребёнок конца 20- начала21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Проблема:

Зима – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через организацию здоровьесберегающей среды в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

• создание условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;

• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

• расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни;

• познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков;

• формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в котором участвуют различные народы;

• прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества;

Организационный этап:

• Просмотр статистики заболеваемости детей

• Изучение литературы

• Планирование работы

Внедренческий этап:

• Взаимодействия с участниками проекта

• Закладывание предпосылок здоровьесберегающей компетентности детей старшего возраста

• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

Рефлексивный этап:

• Подведение итогов

• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью

Трансляционный этап:

Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.

Перспективы:

Распространение опыта на уровне ДОУ.

Ресурсы:

• Съемка мероприятий

• Презентация работы слайдами

• Наглядный материал

• Призы на конкурсах

• Экскурсия

• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)

Ожидаемый результат:

Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья старших дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Возможные риски и пути их преодоления:

Малая активность родителей - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия

Погодные условия - Организация спортивно-массовых мероприятий на ином спортивном содержании (например, хоккей на траве)

Способы и средства достижения результата:

№ Оздоровительное мероприятие Средства оздоровления Место проведения Время в режиме дня

1 Утренняя гимнастика Упражнения, игры, дыхательная гимнастика Спортивная площадка на улице, спортивный зал 1 половина дня

2 Физкультурные занятия Основные виды движений, элементы зимних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты Спортивная площадка, участок для прогулок, спортивный зал 1 половина дня

3 Элементы физического воспитания в режиме дня Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, дыхательная, пальчиковая и глазная гимнастика, физ. минутки Спортивная площадка, участок, группа В течение дня

4 Закаливающие процедуры Водно-солевое закаливание, коррегирующая гимнастика, просыпательная гимнастика, питье кислородных коктейлей Группа После дневного сна

5 Совместная и самостоятельная деятельность Различные игры с использованием спортивного оборудования Участок, спортивная площадка, группа В течение дня

6 Элементы самомассажа Игровые приемы с элементами самомассажа (самомассаж лица, ушных раковин, массаж стоп на ребристых ковриках) Участок, группа 1 половина дня, после сна

7 Спортивные праздники и развлечения Игры спортивного характера, игры-соревнования, игры-эстафеты Участок, спортивная площадка, спортивный зал 1 половина дня

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й

1. Просмотр статистики заболеваемости детей

2. Разработка проекта.

3. Разработка цикла оздоровительных и познавательных мероприятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению со спортивными и Олимпийскими играми.

4. Составление графика проведения мероприятий с учетом учебного плана ДОУ и физкультурных мероприятий.

О С Н О В Н О Й

1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра?»

2. Спортивное мероприятие с семьей «Парная гимнастика»

3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»

4. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»

5. Папка – ширма «От чего болеют наши дети?»

6. Консультация «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

7. Памятка для родителей с советами по проведению игр

8. Совместное мероприятие «Лучше папы не найти!»

9. Круглый стол «Игра – не забава»

10. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка

11. Экскурсия на спортивные комплексы

12. Спортивное развлечение «Зов Джунглей»

13. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

14. Выставка рисунков.

И Т О Г О В Ы Й

1. Примерная программа оздоровительного семейного отдыха

2. Олимпиада «Готовимся к Сочи 2014»

Публикации по теме:

Навстречу Олимпиаде!Навстречу Олимпиаде! Тему "Олимпиады Сочи 2014"мы не могли обойти в детском саду. С детьми старшей группы была проведена беседа по теме "Навстречу Олимпиаде".

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...