Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»

Татьяна Рябинина
Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»

Проект

«Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»

МАДОУ «Детский сад №409»

Рябинина Т. В.

г. Пермь, 2012г.

Проблемно – ориентированный анализ:

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.

Ребёнок конца 20- начала21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Проблема:

Зима – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через организацию здоровьесберегающей среды в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

• создание условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;

• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

• расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни;

• познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков;

• формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в котором участвуют различные народы;

• прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества;

Организационный этап:

• Просмотр статистики заболеваемости детей

• Изучение литературы

• Планирование работы

Внедренческий этап:

• Взаимодействия с участниками проекта

• Закладывание предпосылок здоровьесберегающей компетентности детей старшего возраста

• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

Рефлексивный этап:

• Подведение итогов

• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью

Трансляционный этап:

Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.

Перспективы:

Распространение опыта на уровне ДОУ.

Ресурсы:

• Съемка мероприятий

• Презентация работы слайдами

• Наглядный материал

• Призы на конкурсах

• Экскурсия

• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)

Ожидаемый результат:

Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья старших дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Возможные риски и пути их преодоления:

Малая активность родителей - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия

Погодные условия - Организация спортивно-массовых мероприятий на ином спортивном содержании (например, хоккей на траве)

Способы и средства достижения результата:

№ Оздоровительное мероприятие Средства оздоровления Место проведения Время в режиме дня

1 Утренняя гимнастика Упражнения, игры, дыхательная гимнастика Спортивная площадка на улице, спортивный зал 1 половина дня

2 Физкультурные занятия Основные виды движений, элементы зимних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты Спортивная площадка, участок для прогулок, спортивный зал 1 половина дня

3 Элементы физического воспитания в режиме дня Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, дыхательная, пальчиковая и глазная гимнастика, физ. минутки Спортивная площадка, участок, группа В течение дня

4 Закаливающие процедуры Водно-солевое закаливание, коррегирующая гимнастика, просыпательная гимнастика, питье кислородных коктейлей Группа После дневного сна

5 Совместная и самостоятельная деятельность Различные игры с использованием спортивного оборудования Участок, спортивная площадка, группа В течение дня

6 Элементы самомассажа Игровые приемы с элементами самомассажа (самомассаж лица, ушных раковин, массаж стоп на ребристых ковриках) Участок, группа 1 половина дня, после сна

7 Спортивные праздники и развлечения Игры спортивного характера, игры-соревнования, игры-эстафеты Участок, спортивная площадка, спортивный зал 1 половина дня

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й

1. Просмотр статистики заболеваемости детей

2. Разработка проекта.

3. Разработка цикла оздоровительных и познавательных мероприятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению со спортивными и Олимпийскими играми.

4. Составление графика проведения мероприятий с учетом учебного плана ДОУ и физкультурных мероприятий.

О С Н О В Н О Й

1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра?»

2. Спортивное мероприятие с семьей «Парная гимнастика»

3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»

4. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»

5. Папка – ширма «От чего болеют наши дети?»

6. Консультация «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

7. Памятка для родителей с советами по проведению игр

8. Совместное мероприятие «Лучше папы не найти!»

9. Круглый стол «Игра – не забава»

10. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка

11. Экскурсия на спортивные комплексы

12. Спортивное развлечение «Зов Джунглей»

13. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

14. Выставка рисунков.

И Т О Г О В Ы Й

1. Примерная программа оздоровительного семейного отдыха

2. Олимпиада «Готовимся к Сочи 2014»

Публикации по теме:

Навстречу Олимпиаде!Навстречу Олимпиаде! Тему "Олимпиады Сочи 2014"мы не могли обойти в детском саду. С детьми старшей группы была проведена беседа по теме "Навстречу Олимпиаде".

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...