МААМ-картинки

Проект «Шаг навстречу» (18 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
Проект «Шаг навстречу»

Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы

«Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».

На РМО, я представляла проект "Шаг навстречу", форма представления (СТЕНД)

Проект «Шаг навстречу»

Актуальность

Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный стандарт. В Законе РФ «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка, а ДОУ существует в помощь семье. В ФГОС большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей, поддержке родителей в воспитании детей, вовлечение их в образовательную деятельность.

Публикация «Проект „Шаг навстречу“» размещена в разделах

Сместились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического и психологического сопровождения по-прежнему актуальны.

Проблема

Похвастаться высоким уровнем психологической и педагогической компетентности может далеко не каждая семья, поэтому остро встает проблема помощи родителям в воспитании детей. Это и стало необходимостью создания проекта, участвуя в котором родители становятся единомышленниками, равноправными и равноответсвенными партнерами. Проект по взаимодействию дошкольников с семьей с целью сохранения психологического и физического здоровья “Шаг навстречу” улучшает качество жизни в системе отношений “ребенок-родитель”, повышает готовность и способность взрослого целесообразно и грамотно организовать процесс воспитания ребенка.

Эффективность работы по проекту обеспечивается признанием приоритета интересов и личных потребностей семьи при общении педагога и родителя.

Новизна проекта заключается:

• в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений;

• в действенной помощи педагогам в планировании наиболее значимых, обучающих, стимулирующих мероприятий, носящих опережающий характер, а так же в решении таких проблем: недоверие между семьей и ДОУ, раскрытие личностного и творческого потенциала педагогов и родителей.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта:долгосрочный, коллективный, открытый

Миссия проекта: «Легко добиться цели вместе».

Миссия вытекает из названия проекта, чем больше шагов мы сделаем навстречу друг другу, тем легче будет добиться цели.

А цель у нас одна: установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры. (Собрания, консультации)

2. повысить активность участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, с целью его совершенствования. (Принимать активное участие в выставках поделок, рисунков, участие в праздничных мероприятиях, в различных акциях)

3. развивать сотрудничество на равных педагогов и родителей, сделать их равноправными и равноответственными партнерами. (Дискуссии, создание клубов, проведение праздников для детей).

Этапы работы:

1. Подготовительный – сентябрь. (Подбор литературы. Беседа, анкетирование, консультация. Составление плана работы с семьей);

На подготовительном этапе (сентябрь) При проведении анкетирования, бесед с родителями, выявилось, что некоторые семьи нуждаются в индивидуальной работе воспитателя с их детьми. И тогда возникла идея реализовать проект индивидуальной работы с детьми и их родителями на дому. Название проекта: «Современная Мери Поппинс» Посещение детей и их родителей воспитателем на дому. С этим проектом я ознакомлю вас позже.

2. Основной – октябрь-апрель. (Реализация проекта «Шаг навстречу»);

За это время мы провели большую работу в рамках реализации данного проекта. Фотоотчет о проведенной работе вы сможете увидеть в папке «Реализация проекта «Шаг навстречу»». Родители воспитанников МБДОУ Тевризский детский сад №4, второй младшей группы «Гномики» оказывали помощь в улучшении и оснащении материальной базы группы: приобретение: игрушек, пособий, изготовлении к праздникам костюмов, атрибутов. Так же принимали активное участие в утренниках, различных конкурсах и акциях, ремонте и украшении прогулочной площадки. Это только начало, проект “Шаг навстречу” не является неизменным, а постоянно совершенствуется.

3. Заключительный – май. Проведение родительского собрания в форме проведения - Круглый стол на тему «Развитие детей путем реализации проекта «Шаг навстречу» (рефлексия родителей, пожелания и предложения, награждение более активных семей, фотоотчет о работе проекта за учебный год).

Участники проекта:

воспитатель, воспитанники и семьи воспитанников второй младшей группы.

Ожидаемый результат:

Повышение педагогической культуры семьи.

Активное участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Равноправное и равноответственное партнерское сотрудничество педагога и родителей.

План:

Октябрь

1 «Осень - чудная пора» Проведение осеннего утренника с участием родителей. Изготовление родителями костюмов к утреннику.

2 «Осенняя фантазия» Изготовление поделок из природных материалов.

3. Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

4. Лепбук. Изготовление интерактивной папки с родителями «ОСЕНЬ»

Ноябрь

1 Стенгазета «Мама — солнышко мое».

ко Дню Матери

2 Утренник ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — солнышко мое».

3 День «именинника», детей кто родился осенью.

Декабрь

1 «Здравствуй, зимушка зима!» Оформление группы «Зимняя сказка».

2 Новогодний утренник во второй младшей группе. «Новогоднее приключение» с участием родителей. Изготовление родителями костюмов к утреннику.

3 «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних поделок.

4 «Что такое Новый год?» Конкурс новогодних рисунков

Январь

1 Оформление участка на территории ДОУ «Звездный гороскоп».

(построение фигур из снега с родителям)

2 Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!» Форма проведения: Круглый стол

3 Фотоколлаж «Зимние забавы»

4. Лепбук. Изготовление интерактивной папки с родителями «ЗИМА»

Февраль

1 Сценарий – развлечение посвященный Дню защитников Отечества «Мы солдаты, храбрые ребята». Изготовление родителями костюмов.

2 Флешмоб «Папа, почитай сказку на ночь».

3 «Мы с папой мастера» «Мастерская игрушек» - ремонт сломанных игрушек в группе вместе с папами

4. Конкурс семейных рисунков «Рисуем с папой»

5. День «именинника» детей кто родился зимой

Март

1 «Женский день – 8 Марта» Утренник «Поздравляем мамочку».

2 Организация выставки детского рисунка «Портрет мамы»

3. Семейная газета «Мы мамины помощники»

4. Конкурс семейных рисунков «Рисуем с мамой»

Апрель

1 «Юные исследователи» Исследовательская деятельность. НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»

2 2- апреля «День книги», акция проведения с родителями «Как пройти в библиотеку»? Либмоб в детском саду.

3. Лепбук. Изготовление интерактивной папки с родителями «ВЕСНА»

Май

1 «Мир! Труд! Май!» Мини - парад. Изготовление атрибутов для парада.

2. Участие в ежегодной акции «Голубь мира»

3. «Мы внуки твои – Победа!» Концерт для дедушек и бабушек. (Ветеранов войны, тыла и труда).

4. День «именинника», детей кто родился весной.

Вывод

Я считаю, что разработанный проект партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Проект ориентирован на гуманистический подход и может помочь в изменении традиционного педагогического мировоззрения: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Реализация проекта:

Утренники с участием родителей.

Фото «Шаг навстречу»
Проект - фото
Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы Гномики в рамках реализации проекта Шаг навстречу На РМО я представляла проект Шаг навстречу форма представления СТЕНД Актуальность Сегодня изменилось отношение государства к семье Принят новый федеральный закон об образовании вводится государственный стандарт

Родительские собрания.

В Законе РФ Об образовании сказано о том что именно родители являются первыми педагогами своих детей что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка а ДОУ существует в помощь семье В ФГОС большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей поддержке родителей в воспитании детей вовлечение их в образовательную деятельность Публикация Проект Шаг навстречу размещена в разделах Проекты Проблема Похвастаться высоким уровнем психологической и педагогической компетентности может далеко не каждая семья поэтому остро встает проблема помощи родителям в воспитании детей

Стенгазеты и участие в акциях:

Фото №1 Это и стало необходимостью создания проекта участвуя в котором родители становятся единомышленниками равноправными и равноответсвенными партнерами Фото №2 Эффективность работы по проекту обеспечивается признанием приоритета интересов и личных потребностей семьи при общении педагога и родителя Фото №3 Тип проекта практико ориентированный Вид проекта долгосрочный коллективный открытый Миссия проекта Легко добиться цели вместе Фото №4 Миссия вытекает из названия проекта чем больше шагов мы сделаем навстречу друг другу тем легче будет добиться цели

Украшение на участке (снежные фигуры)

Фото №5 А цель у нас одна установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Фото №6 оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры Фото №7 Собрания консультации
Публикации по теме:

Арт-проект «Навстречу друг другу» Арт – проект «Навстречу друг другу» Педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с №23» Кашина Юлия Николаевна Основное направление этой творческой.

«Навстречу к неизведанным планетам». Сценарий праздника к Дню космонавтики в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космонавте,.

Физкультурный досуг с детьми раннего возраста «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Развивать двигательный опыт детей, координацию движений, развивать ориентировку в пространстве. 2. Создать бодрое, радостное.

Конспект НОД «В страну Эмпатию навстречу Доброте» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: жестами, мимикой, интонацией, походкой,.

Конспект спортивно-игровой прогулки «Навстречу Северному сиянию» в подготовительной группеКонспект спортивно-игровой прогулки «Навстречу Северному сиянию» в подготовительной группе .

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Проект «Навстречу друг другу»Проект «Навстречу друг другу» Координатор: Ушакова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» города Курска Цель:.

Сценарий спортивного праздника «Навстречу здоровью» Ход праздника. Вступление. Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». На площадку перед зданием школы выходят дети вместе со.

Спартакиада «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014» Спартакиада «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ – 2014» Пояснительная записка. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение.

Проект «Шагнем навстречу друг другу» Слайд№2-3 Семья и детский сад – это среда, где ребёнок черпает необходимую информацию, адаптируется в жизни общества. Воспитательные функции.

Автор публикации:
Проект «Шаг навстречу»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 09:27
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД