Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»

Татьяна Хорькова
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шадейский детский сад»

Проект «Шашечный дебют»

Составила:

Хорькова Татьяна Яковлевна

Воспитатель 1-й квалификационной

категории

П. Шадейка 2013 год.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Автор проекта: Хорькова Татьяна Яковлевна

Масштаб: краткосрочный

Участники: Хорькова Татьяна Яковлевна – воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Целая группа: 20 детей.

Общие сведения о детях: 6-7 лет, подготовительная к школе группа 6 мальчиков, 14 девочек.

Особенности здоровья детей: группа здоровья I- ребёнка

II- 17 детей

III- 1 ребёнок

Хронические заболевания: 1 ребёнок.

Навыки игры Низкий уровень -

Средний уровень -

Достаточный -

Обоснование.

Современные дети всё больше времени проводят перед телевизором или экраном монитора. Между тем, в силах родителей организовывать досуг с пользой, так, чтобы в процессе игры он тренировал внимание и развивал аналитические способности. Для этой цели прекрасно подходят знакомые всем с детства шашки. Научив ребёнка играть в шашки, мы помогаем ему научиться таким важным качествам, как внимание, усидчивость, способность мыслить логически, а также умение предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма лёгкой и простой. В действительности же научиться хорошо, играть в шашки – дело далеко не лёгкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, точностей и глубины.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Она поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логику мышления. И совершенно необходимо сохранить и развивать обучение игры в шашки в дошкольных учреждениях. Воспитатели детских садов часто задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного выроста игре в шашке или это доступно только одарённым детям? По плечу ли малышам эта полезная увлекательная игра?» Обстоятельный ответ дал доктор психологических наук, профессор А. В. Запорожец в статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего выроста» (Хотя непосредственно о школьниках речь в ней не шла):

«В настоящие время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН СССР… а также за рубежом, свидетельствует о том, что потенциальные психофизические возможности условия знаний и общего развития у детей 5-6 лет, но и более раннего возраста, то он уже давно получил в советской педагогике положительное решение» (Советская педагогика- 1973-№1).

Такое веское авторитетное заключение даёт все основания широко популязировать шашки среди дошкольников старшего возраста.

Результаты наблюдений за играми детей показали, что 15% детей берут шашки для игры, но правил не знают, 85% детей используют шашки, как предметы – заменители для других игр.

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка.

Задачи:

o обучающая:

- обучение простым комбинациям, основам шашечной игры.

o Воспитательные:

- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

- выработки у детей умения применять полученные знания на практике.

o Развивающая:

- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчёты на несколько ходов вперёд, образное и аналитическое мышление.

Стратегия реализации проекта.

Первый этап:

• Изучение методической литературы

• Ознакомление родителей с инструкцией по обучению игре в шашки

Второй этап:

• Заинтересованность участников

• Привлечение участников проекта к реализации.

• Знакомство с видами игры в шашки

• Изучение правил игры в теории и на практике.

Третий этап:

• Проведение шашечного турнира среди девочек и мальчиков, где видны достижения каждого ребёнка.

• Проведение группового шашечного турнира с вручением грамот и сертификатов.

Необходимые условия для реализации проекта

- большая светлая комната;

- лампа дневного освещения;

- столы и стулья, соответствующие росту детей.

Материально - технические:

- шашки

- шашечные доски 4 комплекта.

- шахматные часы

Педагогические условия:

- Предоставить возможность играть как с более сильными, так и более слабыми соперниками.

- Не торопить ребенка, если он путается.

- Хвалить за каждый успех.

Психологические условия:

Позитивный настрой воспитанников и их семей.

Внешние условия:

Данная программа предполагает тесные взаимодействия детей с родителями.

Методические:

- подбор специальной литературы для детей, в которой просто и занимательно описаны правила и приёмы игры в шашки.

Предполагаемый результат:

Сформирован интерес к игре в шашки, знают разные виды и их правила, активно используют приобретённые умения в самостоятельной деятельности.

Трансляция проекта: на родительском собрании, на итоговом педсовете по проектной деятельности, презентация на конференциях.

Дальнейшее развитие проекта:

Рекомендовать коллегам, заинтересованным этой проблемой.

Публикации по теме:

Несколько слов о конкурсе «Педагог года 2013» в центральном районе Девочки, коллеги, я еще не понимаю до конца, что прошла районный конкурс! Это так интересно и увлекательно, что хочется продолжать снова.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 12:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...