Проект «Шестиногий народец»

Валентина Барабанщикова
Проект «Шестиногий народец»

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Стимулирование любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Предполагаемый результат:

1. Создание альбома «Наши маленькие помощники».

2. Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

3. Праздник насекомых.

4. Составление альбома о правилах поведения в природе.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о насекомых.

2. Беседы: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живёт в подземном царстве?».

3. Экскурсия «В гости к насекомым».

4. Прогулки к экологической тропе, к цветникам.

5. Наблюдение за жизнью муравейника.

6. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.

7. Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги».

Практическая деятельность:

1. Конкурс «знатоков насекомых».

2. Кроссворд «Насекомые».

3. Огораживание муравейников на территории детского сада.

4. Составление экологических знаков.

5. Элементарная поисковая деятельность:

«Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;

• Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;

• Обследование пенька, дерева, мохового садика;

• Дождевой червь и дождик.

6. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

7. Обыгрывание стихотворения «Пчела».

8. Составление сказок, рассказов о насекомых.

9. Рисование на тему «В траве сидел кузнечик».

10. Аппликация на тему «Стрекоза и муравей».

11. Сюрпризная прогулка «Царство насекомых»

12. Сочинение загадок, экологических сказок о насекомых.

13. Экотренинг «Если бы я был насекомым…»

14. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Я знаю…», «Кто лишний?», «Хорошо – плохо».

Работа с родителями:

1. Экскурсии родителей и детей в лес, на луг, на водоём.

2. Участие в подготовке спектакля.

3. Помощь в создании альбома «Наши маленькие помощники».

1-ый день. Возникновение проблемы.

Чтение рассказов о насекомых. Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живёт в подземном царстве?».

Воспитатель предлагает детям подумать о пользе, которую приносят насекомые человеку, правильно ли порой ведём себя мы по отношению к насекомым, каких насекомых можно встретить на участке детского сада, на лугу, у водоёма, чем мы можем помочь насекомым? Затем воспитатель предлагает детям подумать над тем, где и как можно получить ответы на эти вопросы, получить интересную неизвестную до этого информацию?

Конечно, дети обратились за помощью к мамам, папам, дедушкам, бабушкам, книжкам, библиотеке.

2-ой день. Обсуждение результатов бесед с родными, чтения познавательной литературы, посещения библиотеки.

Дети рассказывают о том, что им удалось выяснить. После беседы было решено продолжить работу над данной проблемой и завтра отправиться на экскурсию с целью наблюдения за насекомыми.

3-ий день. Встреча с пчелой Майей.

4-ый день. Встреча с бабочкой Лили.

5-ый день. Встреча с муравьём Кузей.

6-ой день. Встреча с комаром Пискуном.

Все встречи сопровождаются прогулками по экологической тропе, к цветникам.

7-ой день. Сюрпризная прогулка.

8-ой день. Конкурс знатоков насекомых. Рисование на тему: «В траве сидел кузнечик»

9-ый день. Огораживание муравейников на территории детского сада. Составление экологических знаков. Аппликация на тему «Стрекоза и муравей».

10-ый день. Создание альбома «Наши маленькие помощники».

11-ый день. Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

12-ый день. Досуг. «Весёлый бал насекомых».

13-ый день. Составление альбома о правилах поведения в природе.

Публикации по теме:

Проект «Муравьишки-торопышки» Тема: «Муравиьшки-торопышки» Возраст детей: средняя группа (4-5 лет). Вид проекта: познавательно-исследовательский. Актуальность: средний.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Проект «Шестиногий народец»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД».
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки»
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Перед новогодними утренниками музыкальные руководители снова и снова репетируют с детьми песни и...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...