МААМ-картинки

Проект «Широкая масленица» (2 фото)

вика плаксина
Проект «Широкая масленица»

Авторы проекта :

Плаксина В. В. – инструктор по фзк

Участники проекта :

Инструктор по физической культуре

Родители.

Воспитатели групп

Дети – средних, старших, подготовительных групп 5-7 лет

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта :познавательно-творческий

по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы);

по доминирующему методу – игровой, творческий;

Публикация «Проект „Широкая масленица“» размещена в разделах

по предметным областям – межпредметный (художественное творчество, музыка, физическая культура, экология);

по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Реализация ФГОС:

Физическое развитие предполагает:

достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через спортивные игры и игры-соревнования.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

накапливать впечатления через слушание и исполнение музыкальных произведений, просмотра иллюстраций и презентаций.

Речевое развитие предполагает:

обогащение активного словаря новыми словами и понятиями;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие: предполагает:

формировать у детей дошкольного возраста представления о нравственных качествах людей.

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: предполагает:

расширять кругозор детей по выбранной теме, развивать любознательность и познавательную мотивацию;

побуждать к самостоятельности и творческой инициативе

Проблема проекта :

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель:

Ввести в мир народной культуры, способствовать принятию детьми духовно-нравственных ценностей русского народа. Повысить интерес к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Узнаём много нового и неизвестного. Изучаем устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки, потешки и т. п., песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Проект предназначен для ребят старшей и подготовительной группы. Родители принимают активное участие вместе с детьми, помогают находить материал в интернете, родители групп общаются между собой по теме проекта, помогают при изготовлении костюмов. масленицы. Одним из самых ярких результатов проекта является праздник "Масленица", где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта.

Вопросы, направляющие проект :

1. Основополагающий вопрос:

2. Что за праздник Масленица?

3. Проблемные вопросы:

4. Как мы встречаем праздник?

5. Зачем нужен праздник?

6. Почему до сих пор мы отмечаем старинные народные праздники?

7. Как отмечают в твоей семье народные праздники?

8. Учебные вопросы:

9. Какие праздники вам известны?

10. Кто участвует в праздниках?

11. Какие песни исполняют на праздниках?

12. Что нужно сделать, чтобы праздник получился весёлым?

13. Какие пословицы, загадки, прибаутки могут сопровождать праздник?

14. В какие костюмы нужно наряжаться на праздник?

15. Визитная карточка проекта :

Презентация для выявления представлений и интересов воспитанников:

Масленица в живописи

Масленица в музыке.

• История масленицы

• Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности :

«Масленица» - наряженная кукла из соломы.

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Мороза, Солнца.

Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

• Видео-фильм «Смешарики – Масленица», «Ой! Блины», «Масленица – Блиноедка»

• Публикация

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

• Планирование работы над проектом :

• проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

• Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

• Выбор формы реализации проекта.

• Помощь в подборе музыкального сопровождения.

• разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.

• Организация места проведения праздника.

• Проведение инструктажа по технике безопасности.

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в непосредственную образовательную деятельность помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

3. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

4. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

5. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

6. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

7. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2004. 400с.

Образовательные области в реализации проекта :

Развитие речи:

• Беседа «История Масленицы». Цели: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России (приложение №1)

Игровая деятельность:

• Подвижная игра «Масленица» (приложение №4)

• Хороводная игра «Ровным кругом» (приложение №4)

• Танец «Топа-топ» (приложение №4)

• Логоритмическая игра «Радуга-дуга» (приложение №4)

Художественная литература:

• Разучивание русских народных песен.

• Заучивание закличек на Масленицу : уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек. (приложение №2)

• Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу : уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок. (Приложение №5)

• Заучивание масленичных частушек : поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству (приложение №3)

• Чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка» : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

• Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про Филю» : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

ИЗО:

«Подарки для гостей» : создать эмоциональный подъём и желание сделать приятное другому человеку, закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объёмность формам из бумаги, искать и находить удачные композиционные решения. (росписи матрешек, котят, бумажных куколок и т. п.)

Наглядная информация:

• публикация

Работа с родителями:

Домашние задания:

• Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек.

• Изготовление костюмов.

• Выпекание блинов совместно с детьми.

Проект «Широкая масленица»
Фото «Широкая масленица»
Публикации по теме:

Проект «Широкая Масленица-2016»Проект «Широкая Масленица-2016» асленица! Цель проекта: Формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленицы. Задачи проекта:.

Фотоотчет «Широкая Масленица»Фотоотчет «Широкая Масленица» Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! Масленица считается одним из самых веселых праздников в году.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки.

Праздник «Широкая Масленица»Праздник «Широкая Масленица» Праздник "Широкая Масленица!" Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,.

Праздник «Широкая масленица»Праздник «Широкая масленица» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями, с видами детского народного творчества. Материалы к занятию:.

Проект «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 г. Владикавказ ПРОЕКТ «Ш и р о к а я М а с л е н и.

Проект в младшей группе «Масленица широкая!» Календарный план реализации проекта. № п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Широкая масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла! Актуальность:.

Развлечение «Широкая Масленица» .

«Широкая Масленица» — фотоотчет«Широкая Масленица» — фотоотчет Перед тем, как провести этот замечательный праздник, пришлось проделать трудоёмкую работу: подготовила сценарий, вместе с домашними сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая масленица»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД