Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица»

Татьяна Рябова
Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица»

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Проект

«Широкая масленица»

Подготовила

воспитатель : Рябова Т. А

Кемля 2018

Тема проекта : «Широкая масленица»

Тип проекта : познавательно-творческий,

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (12.02.2018-16.02.2018).

Участники проекта : дети ДОУ, воспитатели, родители.

В России отмечают множество различных праздников.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица!

Актуальность: В наше время меняется мир, многое постепенно стало уходить в прошлое. Традиции стали забывать, народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Поэтому и возникла идея о создании проекта посвященного «Масленичной недели».

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Воспитание любви к своей Родине.

Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ожидаемые результаты. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного (праздника Масленица). Развитие детских – родительских отношений

Реализация проекта : разучивание игр, песен, беседы обыгрывание потешки с малыми жанрами русского народного фольклора, консультации для родителей создание ритуальной куклы – Масленицы, проведение совместного развлечения родителей-детей.

Этапы реализации проекта :

I– подготовительный

II – основной

III – заключительный

I – этап: подготовительный

Изучение специальной методической литературы.

Определение целей и задач.

Составление плана реализации проекта и т. д.

Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, мультимедийная презентация, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной литературы по теме проекта, т. д;

Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

II – этап: основной

Цель: Формирование представлений у детей и родителей о русской национальной традиции встречи весны.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица, «Как отмечать Масленицу».

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Сюжетно-ролевые игры «Семья отмечает масленицу» (сюжет «готовим угощение», «Ждём гостей», «Мы идём в гости».

Дидактические игры «Кузовок», «Неоконченный рассказ» «Целое и часть», «Который по счету», головоломка «Волшебный круг»; муз. дид. игра «Ты катись, веселый блинчик», «Вышел Ваня погулять»;

Познавательное развитие

Беседа «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).

Видеофильм «Смешарики – Масленица.

Речевое развитие. Придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных

признаков; «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по

первым звукам»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу

встречали». Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Этот праздник к

нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

аппликация с элементами рисования «Рисуем масленицу» (коллективная работа)

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Лепка «Ой блины, блиночки»;

Оформление книжки-малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами и иллюстрациями детей.

Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; оригами «Гармошка». Оформление стенда с работами детей.

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота» Комплекс общеразвивающих упражнений «Хоть зима и хороша, в дверь стучит уже весна», хороводные игры: «Карусель с лентами», «Веснянка», «Ручеек», «Матрёшки»;

Наглядная информация:

1. Оформление консультации в родительский уголок «История Масленицы».

2. Оформление стенда «Масленица Прасковейка».

Работа с родителями:

1. Домашние задания: заучивание с детьми масленичных закличек, частушек.

2. Выпекание блинов совместно с детьми.

3. Помощь в проведении развлечения.

Работа с педагогами ДОУ:

1. Консультация «История праздника Масленицы».

2. Подбор масленичных поговорок, частушек, закличек, подвижных игр.

III – этап: заключительный

Цель: Получение эмоционального удовлетворения от участия в празднике «Широкой Масленицы».

Развлечение «Широкая Масленица»

Информационные ресурсы:

Дайн Г. Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. Дет. литература, 2001

Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988. – описание народных игр.

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры –СПб, Детство-пресс, 1998

Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников.

Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках. Сборник фольклорных материалов. Центрполиграф, 2001

Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Пугачева Н. В., Есаулова Н. А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.

Резунков А. Г. Яковлева М. В. Масленица. Сценарий праздника,игры, скороговорки «композитор» С. Пб 2013 – Сборник о древних русских праздниках.

Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. - Москва, Айрис-пресс, 2003.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Масленица широкая» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Образовательный проект «Широкая Масленица»Образовательный проект «Широкая Масленица» Образовательный проект "Широкая Масленица" Данный образовательный проект был разработан и реализован в старшей группе "Солнышко" нашего.

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности» Воспитатель: Енина Ольга Владимировна Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Цель проекта: Получение знаний о правилах.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Широкая Масленица» Тема проекта: «Широкая Масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка» Паспорт проекта Раздел программы: Познавательное развитие. Тематическое поле: Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Проект Тема: «Широкая.

Проект в средней группе «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп Проект «Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп Воспитатель: Алвита Гарниковна Проект «Широкая Масленица» для детей.

Проект в ДОУ на тему «Широкая Масленица» для детей саршего дошкольного возраста «Широкая Масленица» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (для старшего дошкольного возраста) «Широкая Масленица».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД