Лучший педагог года

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) (11 фото)

Надежда Борисова
Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)

Актуальность:

В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в сензитивном периоде развития точности движения. Сначала движения неловки, часто бесцельны и негармоничны. Поэтому в процесс воспитания включается моторная активность. Первые действия, которыми ребёнок овладел, становятся контролируемыми в результате целенаправленных упражнений.

Публикация «Проект „Школа для малышей“ (Монтессори-материал)» размещена в разделах

Для развития формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребёнка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребёнка. В этой среде ребенку надо предложить, всевозможные виды упражнений, чтобы тем самым способствовать координации и совершенствованию движений.

Мария Монтессори раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Дидактические материалы служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребёнка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Материал отвечает стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело, строит схему своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, и это способствует появлению более точных и гармоничных движений. А направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Цель:

Развитие сенсомоторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук и целенаправленности действий;

Развитие координации движения кистей рук;

Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса;

Воспитывать умение работать в коллективе, целеустремлённость, усидчивость, умение проявлять самостоятельность.

Тип проекта:

Познавательно- деятельностный

Участники проекта:

дети I младшей группы, воспитатель.

Срок реализации проекта:

краткосрочный (ноябрь-декабрь)

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- разработка стратегии реализации проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала, организация среды, которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самостоятельность, соответствующую его индивидуальности;

II этап – основной (практический):

- Занятие «Розовая башня»;

- Занятие «Цветные цилиндры»;

- Занятие «Блоки с цилиндрами вкладышами»;

- Занятие «Шумящие коробочки»;

- Занятие «Коричневая лестница»;

- Занятие «Доска для ощупывания (крупный-мелкий)»;

- Занятие «Открывание и закрывание дверей».

III этап – заключительный:

- презентация проекта.

Виды деятельности Цели Формы регистрации

Занятие «Розовая башня» Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. конспект

Занятие «Цветные цилиндры» Обучение целенаправленным действиям. Составление упорядоченных структур относительно размеров предметов. конспект

Занятие «Блоки с цилиндрами вкладышами» Развитие тонкой моторики, представления о порядке. конспект

Занятие «Звуковые цилиндры» Развитие слухового восприятия, моторики кистей рук. конспект

Занятие «Коричневая лестница» Развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур. конспект

Занятие «Доска для ощупывания (крупный-мелкий)» Развитие осязания, тонкой моторики, узнать различные качества шершавых поверхностей. конспект

Занятие «Открывание и закрывание дверей» Развитие контроля и координации движений, развитие самостоятельности. конспект

Результаты реализации проекта:

Подводя итоги, мы можем смело сказать, что поставленные задачи были выполнены. На занятиях дети познавали окружающий мир, учились различать высоту, ширину, цвет и форму; развивали моторику рук, координацию и точность движений. Малыши получили первый опыт самостоятельной деятельности. У каждого была возможность проявить себя, попробовать свои силы в свободной, непринужденной обстановке, а у воспитателя - оценить способности детей.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)
Фото «Школа для малышей»
Проект  (Монтессори-материал) - фото
Актуальность В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению Он хочет перемещаться в пространстве чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними Он находится в сензитивном периоде развития точности движения Сначала движения неловки часто бесцельны и негармоничны Поэтому в процесс воспитания включается моторная активность Первые действия которыми ребёнок овладел становятся контролируемыми в результате целенаправленных упражнений Публикация Проект Школа для малышей Монтессори материал размещена в разделах Монтессори Методика развития детей материалы для занятий своими руками Проекты
Публикации по теме:

«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду Добрый день,уважаемые коллеги! Каждый день из жизни ребенка в детском саду – это день полный неповторимых событий, превращений,открытий.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)
Опубликовано: 26 августа 2020 в 15:58
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД