МААМ-картинки

Проект «Символика Олимпиады» (от коллекции до мини-музея)

Ирина Пичкалёва
Проект «Символика Олимпиады» (от коллекции до мини-музея)

МАОУ «Начальная школа – детский сад №21»

Проект

«Символика Олимпиады»

(от коллекции до мини – музея)

Автор проекта :

Пичкалева И. И. - воспитатель

высшей категории

г. Кунгур

Пояснительная записка

Тема: «Символика олимпиады»

Срок реализации проекта : 2 недели (4 неделя января- 1 неделя февраля) 2014года

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Публикация «Проект „Символика Олимпиады“ (от коллекции до мини-музея)» размещена в разделах

Актуальность: В свете модернизации ДО вопрос организации предметно-развивающей среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Образовательный процесс предусматривает не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада (группы, в частности) должна обеспечивать:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста через игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников;

- реализацию образовательных программ ДОУ;

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации Основной образовательной программы дошкольной организации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что Олимпиада 2014 проходит на территории России. В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема: Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и символике.

Идея проекта : Создание мини- музея символики Олимпиады.

Цель:

- обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи проекта :

1. Способствовать познавательной активности детей.

2. Формировать у детей представление об Олимпийских играх и символики Олимпиады : олимпийский огонь, флаг, эмблема, гимн, медали, талисманы.

3. Воспитать социально значимые личностные качества посредством знакомства с Олимпийским движением.

4. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

Принципы реализации проекта :

1. индивидуализации: учет индивидуальных особенностей ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности

2. природосообразности: учет природы ребенка - пол, возраст; построение деятельности в соответствии с интересами и потребностями ребенка.

3. взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых

4. системности и целостности: позволяет разработать четкую программу действий

5. интеграции образовательных областей

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально– техническое: атрибуты и оборудование для ознакомления детей с символикой олимпиады, магнитофон, фотоаппарат, мультимедиопроектор.

Методическое:

1. Комплексная программа «Радуга» под ред. Дороновой Т. Н.

2. Прохорова Л. Н. Моделкина Р. Н Кулешова Н. П. «Воспитываем коллекционеров», 2006

3. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. - М. : Линка-Пресс, 2008.

4. Рыжова Н. А. «Минимузей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Москва Педагогический университет «Первое сентября»,2010

Ожидаемый результат:

-Развитие познавательной активности детей

- Обогащение знаний детей об Олимпийской символике

- Повышение интереса детей и родителей к Олимпийскому движению

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

-Сбор информации об Олимпиаде

-Подбор литературы, видеофильмы, аудиозаписи, фотографии, материалы для уголков самостоятельной деятельности.

- Выбор места для Коллекции (мини-музея)

- Работа с детьми и родителями (проводятся консультации, беседы, совместные экскурсии в музей)

- Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Спорт в жизни нашей семьи»;

- Подготовка информационных стендов для родителей

- Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования для организации образовательного процесса:

• репродукции картин, иллюстрации на тему: «Символика Олимпиад»;

• подвижные, дидактические игры и загадки;

• художественное слово на тему «Символика олимпиады».

II этап – основной

Задачи:

Познавательный блок:

- Познакомить детей с символикой Олимпиады

Работа с родителями:

- Педагогическое просвещение родителей об Олимпиаде

- Привлечение родителей к жизни группы.

Содержание работы с детьми по направлениям

Физкультурно-оздоровительное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Социально-личностное

П/ игра:

«Делай как я»,

«Мы веселые ребята»

- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр»

Рассматривание иллюстраций с изображением символики Олимпиады

Создание фотоальбома «Олимпийская символика»

П. м. «Спорт – это здоровье»

оформление коллекции в группе «Символика Олимпиады»

Беседа «Олимпийская символика и традиции»

- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома).

- мультимедийные презентации: «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»;

Рисование

«Олимпийский флаг»

«Олимпийский талисман»

- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;

Лепка из глины, пластилина «Музей олимпийских талисманов»

Х. т. «Олимпийские кольца» (из бумажных тарелок)

«Изготовление медалей для Малых Олимпийских игр»

выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Спорт в жизни нашей семьи»

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Музыкотерапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музыкальное сопровождение игр Игры

Д/ игры: «Четвертый лишний»,

«Ты опиши, а я угадаю»

«Угадай по описанию»

«Собери картинку»,

«Исправь ошибку»

«Разрезные картинки» Слушание песен

- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

- знакомство с олимпийским гимном.

Традиция: утро радостных встреч «Кольца дружбы»

Чтение худ. Литературы:

Е. Ильин «Олимпиец»

Сюж. -рол. игра «Олимпиада»

игры-путешествия «Как мишка стал олимпийцем»

Работа с родителями

Практические задания

- Фоторепортажи «Спорт в жизни нашей семьи»

- Разработка олимпийской символики

- Пополнение экспонатами коллекции «Символика Олимпиады» создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- Выпуск буклетов «Олимпиада прошлого и настоящего»

- Предоставление возможности родителям принятия роли «групповой помощник» - присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми

III. этап аналитический

- Организация мини – музея «Олимпиада – физкульт - Ура

- пополнение экспозиции или замена экспонатов,

- изменение в оформлении,

- расширение пространства мини-музея.

- «официальное» открытие

- приглашение гостей

- экскурсии в мини – музей

- встреча с интересным человеком факелоносцем

- проводится образовательная деятельность в мини музее

Формы работы в мини-музее с детьми :

- мини-беседы

-экскурсии для детей и родителей

-самостоятельное рассматривание экспонатов

-мастер-класс по изготовлению экспонатов

-творческие игры, образовательные путешествия

-чтение художественной литературы

-музицирование, прослушивание аудио - материалов

- просмотр мини-презентаций

Анкетирование родителей «По результатам реализации проекта»

Трансляция проекта :

- презентация проекта на педагогическом совете

- фоторепортажи для родителей в ходе реализации проекта

- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Спорт в жизни нашей семьи»;

- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпийская символика»

- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

- создание коллекции в группе «Символика Олимпиады»

- создание мини- музея в ДОУ «Олимпиада – физкульт - Ура

Список литературы:

- Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

- Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

Публикации по теме:

Открытие мини-музея «Поделки своими руками»Открытие мини-музея «Поделки своими руками» В своей группе я решила создать мини-музей "Поделки своими руками". Этот мини-проект направлен на развитие творческих способностей детей.

Сочи-2014: олимпийская коллекцияСочи-2014: олимпийская коллекция Олимпийская коллекция. В преддверии Олимпиады, мы думали, как бы это поинтересней рассказать о ней детям. И придумали. Решили сменить экспозицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Символика Олимпиады» (от коллекции до мини-музея)
Опубликовано: 23 августа 2014 в 16:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД