Получи документы

Проект «Синичка-невеличка» в группе раннего развития

Елена Шахтарина
Проект «Синичка-невеличка» в группе раннего развития

Краткосрочный ПРОЕКТ

«Синичка - невеличка»

Группа раннего развития.

«Синичкин день»

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался «Синичкин день», т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина – покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны. Почему именно Синичкин день? – потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала клевало сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба – то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невеличка птичка синичка, а свой праздник знает».

Публикация «Проект „Синичка-невеличка“ в группе раннего развития» размещена в разделах

Проект «Синичкин день» был разработан специально для приобщения

детей раннего дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской

эколого – культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия – Синичкина по русскому земельному календарю)

Покормите поскорей

Наших маленьких друзей!

Все пернатые важны,

Помогать мы им должны!

Проект: «Синичка – невеличка»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Объект проекта: зимующие птицы.

Актуальность проекта

Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь и бережное отношение к природе.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает положительные эмоции.

Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств – основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным и самостоятельным в окружающем его мире.

Проект поможет детям узнать много нового об окружающем их мире птиц, стать добрее, внимательнее не только к братьям нашим меньшим, но и друг к другу. Ребята научатся наблюдать за птицами и бережно относиться к ним.

Цель: Познакомить детей с птичкой – синичкой, её внешним видом, повадками. Научить детей наблюдать за птицам и бережно относиться к ним. Рассмотреть проблемы, которые окружают зимующих птиц.

Задачи:

-познакомить детей с синицей и учить различать птиц по внешнему виду;

- учить лепить. (пластилинография);

- закрепить знания детей о жизни птиц зимой;

- развивать конструктивные навыки; (складывать синичку из геометрических фигур)

- развивать мелкую моторику пальцев рук; (пальчиковые игры)

- воспитывать интерес к творчеству;

- привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных холодных условиях

Работа с родителями:

- Предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц;

- Буклет «Покормим птиц зимой»;

- Организовать акцию, предложить сделать своими руками кормушки.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о зимующих птицах, о природе родного края;

- желание детей заботиться о своих пернатых соседях;

- развитие наблюдательности и расширение кругозора;

- развитие интереса детей к совместной деятельности с воспитателем;

- воспитать интерес к творчеству;

- вовлечение родителей в педагогический процесс.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста на тему : «Прилетели птички синички невелички»

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

- учить различать птиц: синиц, воробьев;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала.

Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением снеговика.

Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».

Беседа «Птичка синица»

Цель: Учить замечать характерные особенности строения птиц (размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела). Развивать наблюдательность. Воспитывать желание помочь зимующим птицам.

Задачи:

-познакомить детей с синицей

-учить отличать синиц от других видов птиц

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам

-вызвать желание помогать птицам в зимний период

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку, что это за птичка?

Желтенькое брюшко — воробья подружка.

(синичка)

У этой маленькой птички оперенье яркое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Синичка всем интересуется, всюду сует свой любопытный клюв, ни минуты не сидит на месте. Вспомните, как часто синички заглядывали в окно нашей группы. Она легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Синичка любит и хлебные крошки, и семечки, а самое любимое лакомство синички – сало (дети смотрят видио про синичек) .

Обратите внимание на синичек возле кормушки. Синички не так как воробьи, дерутся возле кормушки за корм, каждая ждет своей очереди, подлетает, берет корм и отлетает, уступив своей соседке.

Сегодня мы приготовили нашим синичкам подарок. Давайте повесим на нашу веточку наших синичек.

Смотрите как рады наши синички, сколько их прилетело на нашу веточку.

Ты, синичка - невеличка,

Прилетай скорей сюда,

Хлеба крошки на окошке

Оставляю я всегда.

Ты, малютка - жёлтогрудка,

Жизни радость принеси,

Хлеба мало - будет сало,

Будет, только попроси.

Ты, вертушка - говорушка,

Хорошо с тобой вдвоём,

Сквозь метели до капели

До весны мы доживём.

Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»

Ход:

Начинается в группе.

Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт). Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением снеговика.

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- снеговик. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять. Вы хотите узнать, что же снеговик оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.

Наблюдение и беседа на участке детского сада.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок снеговика. Дети находят кормушку.

- Вот какой подарок оставил нам снеговик. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. (А. Чепурнов)

- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.

Игра «Шустрые синички»

- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

- снеговик подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит:

- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Снеговик будет очень рад.

Подвижная игра «Синички и кот»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: Один ребёнок на роль кота. Остальные птички.

Ведущая:

Прилетели птички, птички невелички. (Дети машут руками, как крылышками)

Сели на дорожку, поклевали крошек. (сядятся на корточки)

Увидали кошку - разлетелись крошки. (встают на ножки, разбегаются, кот догоняет)

Дидактическая игра «Собери синичку»

Цель: Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах деятельности. Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение. Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.

Предварительная работа:

1. Кормление птичек на участке

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Сорока-сорока», подвижной игры «Голуби летели…»

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель и дети исполняют песенку «Маленькая птичка»

Основная часть:

-Пока мы пели, в группу прилетела маленькая птичка. Ей понравилась наша песенка.

Воспитатель выставляет демонстрационную картинку с изображением птички из геометрических фигур. Предлагает детям выложить подружек птичке.

Дидактическая игра

Поэтапное выполнение задания детьми.

-Рассмотрите геометрические фигуры.

-Выберите большой круг. Что это будет у вашей птички (туловище)

-Найдите фигуру поменьше. Какая это фигура? (маленький жёлтый круг).

-Выберите чёрный большой треугольник. Что это у птички? (хвостик).

-выберите два маленьких треугольника. Что это у птички? (крылышки).

-Подберите геометрические фигуры для клюва, глаза птички и выложите их правильно.

Физкультурная минутка

Красивые птички у вас получились. Давайте превратимся в птичек и полетаем.

-Птички летят быстро.

-Птички летят медленно.

-Птички клюют зернышки.

Молодцы. А на участке мы понаблюдаем за птичками, которые к нам прилетят

Дидактическая игра «Рассади птичек около кормушки»

Задачи: Упражнять в узнавании птиц по внешнему виду, правильно называть; Уточнить понятия «зимующие птицы»; развивать внимание и память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок (птицы)

Перед детьми на столе лежат картинки с изображением птиц. Воспитатель просит детей назвать птиц. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.

-Как, одним словом можно назвать этих птиц?

-Почему их так называют?

-Чем птицы питаются зимой?

-Как можно помочь птицам зимой?

Воспитатель предлагает детям посадить птичек около кормушки. При этом уточнить, какая птица села на кормушку

Пальчиковая игра «Кормушка для птиц»

Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (щепоткой «сыпать» крошки)

Хлеба немножко

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Ешьте макароны!

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Мы кормушку смастерили (стучим кулачками)

Покормить мы птиц решили (сыпем крошки)

Прилетел к нам воробей, (загибаем пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках,

Всем хватило зернышек. (разводим руками)

Конспект занятия по лепке (пластилинография)

«Птичка синичка» с детьми группы раннего возраста.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой – пластилинография.

Задачи: - закрепить прием ощипывания маленьких кусочков пластилина от основного куска и размазывания по поверхности;

-закрепить название частей тела птицы;

- развивать мелкую моторику;

-развивать творческие способности, усидчивость;

- воспитывать любовь к живой природе

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений с птицами, беседа о птицах, подвижная игры «Воробушки и автомобили.

Материалы: шаблон птички, пластилин 2-х цветов (черный, жёлтый, изображение синички, бумбокс)

Ход деятельности: дети сидят полукругом. На мольберте размещено изображение синички.

В. - Дети вы узнали, что это за птица?

Д. - Да, синичка.

В. - Сегодня в нашей стране отмечается Синичкин день. Люди готовятся к встрече пернатых. Развешивают кормушки, для того чтобы угостить их.

Чем же можно накормить птиц?

Д. - зернышками, семечками, хлебными крошками.

В. - Все верно ребята. Птиц нужно обязательно подкармливать. Ведь им зимой сложно раздобыть пропитание, т. к на улице уже холодно и растения отдыхают, а насекомые попрятались.

В. –Хотите послушать, как синичка поет?

Д. - Да

Воспитатель включает фонограмму записи.

В. - Вот как синичка поет. Хотите синичку сделать сами?

Д. - Да.

Дети проходят за столы.

В. - У нас есть вот такие шаблоны (показывает). Голову,крылья, хвост, спину мы покроем черным цветом. А грудку желтым цветом. Будем отщипывать небольшие кусочки и размазывать. Вот так (воспитатель демонстрирует приемы пластилинографии).

-каким цветом мы сделаем грудку?

Д. - Желтым.

В. - А что у нас будет черным цветом?

Д. - голова, спинка, хвост, крылья.

Динамическая пауза. «Птички зернышки клюют» -под музыку дети разбегаются по группе и изображают как птички клюют зерна, приседают и стучат пальчиками по полу. Когда музыка останавливается, убегают на стульчики- веточки.

Дети приступают к творческому заданию. Рефлексия: посмотрите ребятки, какие замечательные птички у нас получились. Как их зовут? (синички) Хотите с птичками по группе полетать и зернышками покормить? (Да). Дети «Летают» по группе с птичками в руках, кормят их, играют. На прогулке вывешивают птиц на рябине, рядом с участком.

Наблюдение «У кормушки»

- Наступила поздняя осень с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой - это синичка.

Маленькая птичка-желтогрудая синичка,

По двору гуляет, крохи собирает.

- А, это какие маленькие птички с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.

Воробей, воробей, не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка»Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка» В старину люди верили, что синицы приносят в дом счастье. "Покорми птиц зимой-они послужат тебе летом" - говорили наши предки, имея в виду,.

Художественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IХудожественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть I Где взяла ты свой наряд Модница - синица? Мне его не описать На одной странице Желтый, черный, голубой, Белый и зеленый! Видишь, скачет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIПластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть II Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синичка-невеличка» в группе раннего развития
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД