Папки-передвижки

Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности

ИРИНА ПОПОВА
Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности

МБДОУ детский сад «Ёлочка»

г. Черногорск

Экологический проект

«Синичкин день»

для групп компенсирующей направленности

(тяжёлыми нарушениями)

Воронченко М. В., Рассказова А. Н., Попова И. Г. - педагоги групп

Публикация «Экологический проект „Синичкин день“ для групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

компенсирующей направленности

Андрюшина Е. А. – учитель – дефектолог

Андреева А. П. – учитель логопед

Структура паспорта детского проекта

ФИО автора/авторов Воронченко М. В., Рассказова А. Н., Попова И. Г.,

Андрюшина Е. А., Андреева А. П.

Название проекта «Синичкин день»

Тема проекта Зимующие птицы

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий

Групповой

Сроки реализации проекта 02.11-12.11.2020 г.

Образовательные цели и задачи проекта Развивать у детей интерес к птицам, желание заботиться о них. Стимулировать творческую активность. Воспитывать чувство любви и сострадания к птицам. Дать элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой.

Активизировать в речи звукоподражания по теме проекта и слова : кар-кар, чик-чирик, тень-тень, цинь-цинь, гули- гули т. д.

Проблемное поле проекта с точки зрения детей В холодное время года зимующим птицам трудно найти корм. Им холодно и голодно, поэтому многие птицы погибают.

Цель проекта (педагогическая, детская) Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта

(педагогические детские) Расширять кругозор детей о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к живому миру и отражать в продуктивной деятельности. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. Обогащать словарный запас детей, развивать активную речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, любовь к природе и бережное отношение к ней. Укреплять детско-родительские отношения.

Этапы проекта, их содержание I этап - выбор темы

Цель: создать условия для формирования мотивации у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач

Содержание: подбор методической и художественной литературы, необходимого дидактического материала по теме проекта, атрибутов к сюжетно - ролевым и подвижным играм, разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :

-оформление предметно-пространственной среды;

- организация выставки «Новая столовая»;

- подбор иллюстративного материала для изготовления коллажа.

II этап – реализация проекта

Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Содержание: работа по образовательным областям:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

III этап – презентация проекта

Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах.

Содержание:

Коллаж «На кормушке»

Презентация: мультимедийное представление проекта

Итоги проекта

В результате проведения экологического проекта «Синичкин день» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; развития интереса, творческих способностей.

Рефлексивный анализ педагога Обсуждение педагогами итогов проекта в форме «Дискуссионные качели»

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: дети проявляют интерес к наблюдению за птицами, они привлекают своей окраской, пением, повадками.

Проблема: дефицит и неточность детских представлений о зимующих птицах, их жизни в зимний период. Низкий уровень творческой активности и коммуникативных навыков.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Птицы летают

У птиц есть крылья, голова

Птицы клюют зернышки

Есть маленькие птицы и большие

Птицы чирикают

Есть ворона, воробей

Какие птицы зимующие?

Откуда они прилетают?

Чем питаются зимой?

Как помочь им зимой? Рассмотрим картинки

Посмотрим видео

Почитаем стихи, книжки

Расскажет воспитатель

Спросим у мамы и папы

Реализация проекта :

Образовательная деятельность Совместная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Синичка»

Задачи: создать условия для расширения представлений о птицах; совершенствовать умение раскрашивать силуэт, не выходя за линию.

Аппликация

Тема: «Синички на ветке»

Задачи: создать условия для развития творчества детей; способствовать развитию умения выполнять аппликацию из готовых форм.

Лепка

Тема: «Зернышки для птичек»

Задачи: развивать умение делить кусок пластилина на мелкие части приемом отщипывания и сплющивать их между пальцами для придания формы зернышек.

Конструирование

Тема: «Кормушка»

Задачи: развивать умение конструировать по объемному образцу. Развивать игровую направленность конструирования.

Ручной труд

Тема: «Птичка-синичка»

Задачи: создать условия для развития представлений детей о частях тела птиц. Развивать творческую инициативу через использование бросового материала.

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Разрезные картинки»

Задачи: создавать условия для развития умения составлять целое из частей.

Тема: «Угощение для птиц»

Задачи: развивать представления о жизни птиц зимой, их питании. Воспитывать желание заботиться о птицах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Театрализованная деятельность

Тема: «Птички в лесу»

Задачи: вовлекать детей в игровую ситуацию. Побуждать к двигательной импровизации, имитации голосов птиц. Соотносить характер музыки с характером движений. Знакомить детей с техникой игрового превращения (преображения).

ОО «Речевое развитие»

Тема: Беседа «Зимующие птицы»

Задачи: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; закрепить в речи названия птиц, их отличительные признаки, чем питаются, как передвигаются. Формировать понятие «Зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Закреплять употребление предлога «на», «под».

Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко» А. Барто.

Задачи: формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай», развивать активную речь, поддерживать инициативу вступать в речевое общение.

Тема: Д/игра «Птичка ест»

Задачи: побуждать к использованию предложений из 2-х слов, поддерживать инициативу вступать в речевое общение, активизировать словарь, учить подражать речевым игровым действиям.

Чтение худ литературы:

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Пришвин «Дятел», Н. Романов «Умная ворона», А. Барто «Скачет шустрая синичка», Т. Шапиро «Снегирь», З. Александрова «Новая столовая»

Потешки: «Синички, синички, веселые птички…», «Ты лети, сорока…», «Петя зернышко нашел…», «Сорока-ворона кашу варила…»

Задачи: создать условия для формирования представлений о птицах. Способствовать развитию умения слушать и понимать содержание произведения, подражать игровым действиям взрослого.

Рассматривание тематических папок, альбомов, сюжетных картинок по теме «Зимующие птицы».

Задачи: способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Наблюдение за птицами:

Задачи: способствовать формированию умения замечать птиц в природе. Узнавать, различать и называть их.

Дидактические игры:

«Чья тень», «Какая птичка улетела», «Кто как кричит», «Чей след», «Назови правильно», «Чего не стало», «Собери птичку».

Задачи: обеспечить условия для развития представлений о птицах. Способствовать формированию элементарных сенсорных навыков, умения составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение произносить звукоподражания с разной силой голоса – громко и тихо.

Игры-экспериментирования:

Большие и маленькие птички

Измерь птичку в высоту

Найди птичку (ориентировка в пространстве)

Игры с магнитом - движение птиц

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Задачи: способствовать формированию умения двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; обеспечить условия для формирования умения реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

«Птички и птенчики», игровые упражнения «Как птички».

Задачи: создать условия для формирования умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; способствовать формированию умения начинать движение и останавливаться по сигналу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичья столовая»

Задачи: способствовать формированию умения выполнять игровые действия по подражанию.

Коллективная работа: коллаж «На кормушке»

Совместная/самостоятельная деятельность

1 Рассматривание тематических альбомов «Зимующие птицы»

2 Прослушивание в записи «Птичьи голоса»

3 Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы»

4 Сюжетная игра

5 Конструирование: «Разрезные картинки», «Кормушка», «Птичка»

6 Художественная деятельность по замыслу

7 На прогулке - кормление птиц

Работа с родителями:

1 Изготовление кормушек для участка и территории детского сада

2 Изготовление поделок «Птички-синички» из разного материала (ткань, бумага, вязание) для выставки

3 Акция «Покормите птиц зимой»

4 Совместная прогулка в парк, наблюдение за птицами

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Синичкин день» — экологический праздникПроект «Синичкин день» — экологический праздник Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Синичкин день».

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД