МААМ-картинки

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»

Валентина Романова
Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»

Наблюдение 1.

«Что это такое?»

Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение словарного запаса детей.

Форма работы: наблюдение, познавательно- исследовательская деятельность

Способы: рассказ воспитателя, зрительное и тактильное восприятие.

Обогащение словаря: одуванчики, листочки, зеленые, резные, мягкие, как елочка.

Активизация словаря: растение, весеннее, одуванчики, листочки, зеленые, резные, мягкие, как елочка.

Публикация «Проект „Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- На улице обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы : поют птицы, ярко светит солнышко, снег давно растаял, и сквозь землю начала прорастать травка и ростки весенних растений. Обращаю внимание на появившеюся на участке цветочки-одуванчики.

- Что это ребятки за растение?

- Цветочки.

- Да это такие растения, называют их одуванчики. Как называют это растение? Правильно одуванчики. Кирилл как называют это растение? Правильно одуванчики.

- Художественное слово:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

(О. Высоцкая)

- Посмотрите ребята на одуванчики, у них листочки зеленного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листиков резные.

Наблюдение 2.

«Домик для цветочка»

Цель: ознакомление воспитанников с понятием бутон одуванчика, наблюдение за изменением происходящие в процессе роста и развития одуванчика, появляется зелёный бутон, который раскрывается в жёлтый цветок.

Форма работы: наблюдение, игровая деятельность

Способы: рассказ воспитателя, рассматривание, зрительное и тактильное восприятие.

Обогащение словаря: стебелек, бутон, зеленый, цветочек, желтый.

Активизация словаря: стебель, длинный, гладкий, короткий, как трубочки, бутон, зеленый, цветочек, желтый.

- Ой, ребятки, а что это такое?

Показываю рукой на одуванчик, который расцвел на участке. Предлагаю пойти поближе.

- Что это? Правильно, одуванчик.

-Найдите одуванчики. Показываю: у нашего одуванчика есть стебель.

-Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он?

- Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

-Посмотрите один одуванчик высокий другой низкий. У одного стебли цветов: длинные и короткие. А что ещё у одуванчика?

- Правильно, цветочки. Но некоторые цветочки, солнышко еще не разбудило, и поэтому они спят в своих домиках в зеленых бутонах.

-Что это?

-Бутон

-Ребятки давайте поиграем в игру.

игра «Цветочки»

Наши жёлтые цветки

Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,

Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.

Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки.

Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,

Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки.

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки.

Разводят пальцы рук в стороны.

Проигрываем 2 раза

Наблюдение 3.

«Солнышки на травке»

Цель: способствовать созданию условий для формирования у детей представление о соцветии одуванчика. Выделение характерных особенностей одуванчика, называние его частей (листья, стебелек, цветок). Вызвать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Форма работы: наблюдение, познавательно - исследовательская деятельность

Способы: рассматривание, рисование одуванчика.

Обогащение словаря: цветочки, одуванчик, желтый, как солнышко, круглый.

Активизация словаря: цветочки, одуванчик, желтый, как солнышко, круглый.

-Ребята посмотри, сколько цветов на нашем участке расцвело. Я приглашаю Вас подойти поближе к одуванчикам и присесть около них. Что это за цветы?

- Ответы детей: Одуванчики.

-Да, правильно одуванчики.

одуванчика есть стебель, листочки, бутон. А что это у растения?

- Ответы детей: цветочки.

-Правильно ребята удивительные красивые цветочки. Какого цвета цветок одуванчика?

- Желтого.

- На что похож одуванчик?

-Одуванчик похож на солнышко, очень похож на воздушный шарик, на цыпленка маленького, а еще на чупа-чупс.

-На что похож цветок?

- Похож на солнце?

- Он такой же круглый и жёлтый. Действительно цветы похожи на маленькие солнышки.

-А давайте понюхаем цветочки одуванчика.

-Пахнут медом, приятно.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

(О. Высоцкая)

-Красивые растения, одуванчики у нас на участке?

-Да.

-Понравилось вам их рассматривать?

-Да.

Где они выросли?

-На нашем участке.

-Какого цвета цветок у одуванчика?

-Желтого.

-Ребята кто желает, проходите на веранду, и мы нарисуем одуванчики.

- Какой цвет карандаша выберем для одуванчика?

-Желтый.

Дети рассаживаются за стол и рисуют коллективную работу «Одуванчики на нашем участке»

Наблюдение 4.

«Беленький, пушистенький»

Цель: Дать детям представление о сезонном развитии растения, цветок бывает желтым и белым, пушистым. Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.

Форма работы: наблюдение, экспериментирование

Способы: рассматривание, беседа

Обогащение словаря: беленький, легкий, пушистый, пушинки.

Активизация словаря: беленький, легкий, пушистый, парашютики, пушинки.

Дети вышли на прогулку. Предлагаю найти одуванчики, за которыми мы вчера наблюдали.

Ребята подбегают, показывают.

- Ой, какие молодцы, нашли знакомое растение, наш одуванчик.

- Какого он цвет?

- Желтый.

-А вот этот цветок совсем не жёлтый?

Показываю одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.

-Это тоже одуванчик. Посмотрите, какой он необычный? Какого цвета?

-Да.

-Желтый.

-Да, одуванчик. Это тоже одуванчик. Наш одуванчик похож на… «снежный ком», «на помпончик», «на снег», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».

-У него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – парашютики. Наш одуванчик, как пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветерку или задеть цветочек, как шарик распадается намного парашютиков. Давайте подуем, вот так как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дети дуют на белые цветочки.

- Вот сегодня мы узнали, что цветочек у одуванчика бывает желтые и белые.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится.

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

-Радостно нам было с белым цветочком одуванчика играть?

-Весело.

Наблюдение 5.

«Желтенькие и беленькие»

Цель: способствование развитию любознательности, желание наблюдать за знакомым объектом, эмоционального отклика- чувства радости от красоты восприятия растений. Содействие развитию умения сравнивать, находить и называть части одуванчика.

Форма работы: наблюдение, игровая деятельность.

Способы: рассматривание, сравнение, показ.

Обогащение словаря: желтый, белый, пушистый, круглый, как шарик, как солнышко.

Активизация словаря: желтый, белый, пушистый, круглый, толстый, тонкий, гладкий, шершавый, узкий, как шарик,как солнышко.

-Что есть у одуванчика?

- У одуванчика есть стебель, лист и цветок.

- Покажите, где у одуванчика цветок.

-Какой формы цветок, какого цвета, на что они похожи?

- Цветок у одуванчика желтый, круглый, как солнышко.

- На чем стоит одуванчик?

- На стебельке.

- Это стебель, он какой: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

-Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий.

- Какие листочки у одуванчика?

одуванчика длинные, узкие с зубчиками листья.

-Вот какой удивительный цветок!

-Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки одуванчика, потом вырос, потянулся к солнышку стебелёк, затем распустился цветок.

Рассказ сопровождаю показом

-Одуванчик утром просыпается – раскрывается, а вечером – засыпает – закрывается. Проходит время одуванчик становиться белым, пушистым шариком, который состоит из пушинок.

-Давайте и мы с Вами поиграем.

Игра «Братцы одуванчики»

Одни дети надевают маски с желтым цветочком, а другие с белым цветочком. Дети сидят на корточках. По сигналу воспитателя дети с желтыми цветочками просыпаются, ходят по участку с поднятыми руками вверх. Дождик. Садятся на корточки. Просыпаются белые цветочки, гуляют по участку. Подул ветер. Приседают дети с масками белых цветов. Затем меняемся масками и проигрываем еще раз.

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в лес». Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком) Тема: Прогулка в лес. (проведено на улице) 1. Подвижные игры и упражнения. Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день» Проект «Мамин день» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей.

Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня» Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа) Тема: «Осень». Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября Форма и название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД