Лучший педагог года

Проект «Сказка для всех» в средней группе

Пискарева Алина
Проект «Сказка для всех» в средней группе

Проект «Сказка для всех в средней группе «Незабудки».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Публикация «Проект „Сказка для всех“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы «Незабудки», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Продукт проекта

для детей:

Лепка и рисование любимого персонажа из р. н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам» (изготовление настольного театра, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

пополнение книжного уголка новыми сказками, мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- пополнение книжного уголка новыми сказками;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-Презентация проекта на родительском собрании;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-пополнение книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

№ содержание дата Форма работы ответственный

1 Рассматривание альбомов с иллюстрациями р. н. сказок ;

Беседа «Расскажи свою любимую сказку». 16.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

2 Домашнее задание.

Чтение сказки «Семеро козлят» 16.03.20 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

3 Инсценировка сказки «Семеро козлят» 17.03.20 Воспитатель

4 Д/и «Из какой сказки герой 17.03.20 Воспитатель

5 Пальчиковый театр «Красная шапочка» 18.03.20 Воспитатель

6 Домашнее задание.

Чтение р. н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 18.03.20 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

7 Театр на фланелеграфе «Гуси-лебеди»;

Чтение сказки

«Теремок» 19.03.20 Воспитатель

8 Чтение сказки «Зимовье зверей»в обр. И. Соколова-Микитова 20.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

9 Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 20.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

10 Домашнее задание. раскрась любимого сказочного героя. 20.03.20 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

11 Инсценировка сказки «Колобок» 23.03.20 Воспитатель

12 Настольный театр «Три медведя» 24.03.20 Воспитатель

13 Выставка рисунков «Колобок» 25.03.20 Воспитатель

14 «Книжкина больница» ремонт книг 25.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

15 Беседа: «На кого из сказочных героев я похож» 26.03.20 Воспитатель

16 Чтение р. н. сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр. М. Горького 26.03.20 Воспитатель

17 Инсценировка сказки «Теремок» 27.03.20 Воспитатель

18 Разрезные картинки «Назови сказку» 27.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на родительском собрании;

-оформление настольного театра по сказкам;

- Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми).

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

Список используемой литературы

1 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

4 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М. : АРКТИ, 20.

Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

Фотоотчёт «Новогодняя сказка» в средней группеФотоотчёт «Новогодняя сказка» в средней группе Вот и в нашем детском саду прошёл первый новогодний праздник. Открыла первенство средняя группа. С каким нетерпением дети ждали этот день.

Фотоотчет праздника «Сказка для мам» в средней группеФотоотчет праздника «Сказка для мам» в средней группе Фотоотчет праздника «Сказка для мам» в средней группе. День матери — этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей.

Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!»Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель праздника:Создать праздничное настроение для мам и бабушек". Задачи. Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проект «Мама-всех милее и роднее» в старшей группе Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели,.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт)Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка для всех» в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2020 в 18:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД