МААМ-картинки

Проект «Сказка на кончиках пальчиков»

Наталья Бирюкова
Проект «Сказка на кончиках пальчиков»

Проект

«Сказка на кончике пальчиков»

Для детей от 1 года до 2 лет.

Паспорт проекта

Название проекта «Сказка на кончике пальчиков».

Вид проекта Познавательно - исследовательский, игровой.

Основные разработчики проекта Бирюкова Наталья Владимировна

Цели проекта Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Публикация «Проект „Сказка на кончиках пальчиков“» размещена в разделах

Задачи проекта 1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

2. развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев, ритмичность;

3. стимулировать развитие активной речи;

4. формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

Сроки и этапы реализации

проекта Средне – срочный

I этап: организационно- подготовительный

(март - апрель 2016)

II этап: практический

(апрель – май 2016)

III этап: заключительный

(май 2016)

Содержание деятельности по этапам реализации проекта I. Организационно -подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач проекта; изучение литературы; подбор материала.

II. Основной этап (цикл практических дел).

1. Применение пальчиковых игр во время досуга детей;

2. Игры на занятиях;

3. Игры на прогулках;

4. Изобразительное творчество;

5. Фольклорные праздники;

6. Информационные листы для родителей;

7. Разучивание потешек;

8. Использование атрибутов к пальчиковым играм.

III.Заключительный этап (продукт проекта) : презентация НОД «Озорные пальчики».

Исполнители проекта дети первой группы раннего возраста, родители

Ожидаемые и конечные результаты проекта Дети. Развитие речи и пополнение словарного запаса, развитие коммуникативных отношений,развитие координации движений, укрепление психического и физического здоровья, развитие творческих способностей, умение соотносить действия с текстом, ознакомление с фольклором.

Родители. Совместное разучивание потешек и игр, участие в творческих выставках, участие в музыкальных праздниках, утренниках, помощь в изготовлении атрибутов, получение информации о влиянии пальчиковых игр на развитие ребенка.

План реализации проекта ««Сказка на кончике пальчиков».

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : познавательно - исследовательский, игровой.

Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Как отмечает Л. Ф. Фомина (проректор Московской педагогической академии) «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы». Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.

Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Задачи проекта :

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев,

ритмичность;

- стимулировать развитие активной речи;

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

Условия реализации проекта :

1. Применение пальчиковых игр во время досуга детей;

2. Игры на занятиях;

3. Игры на прогулках;

4. Изобразительное творчество;

5. Фольклорные праздники;

6. Информационные листы для родителей;

7. Разучивание потешек;

8. Использование атрибутов к пальчиковым играм.

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста.

Срок реализации: средне – срочный (март - май)

Ожидаемый результат:

Я надеюсь, что работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.

Этапы работы над проектом :

I Организационно -подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта;

2. Изучение литературы;

3. Подбор материала

II Технологический (реализация)

1. Применение пальчиковых игр на занятиях, на прогулке, во время досуга детей.

2. Разучивание потешек.

3. Использование атрибутов к пальчиковым играм.

4. Использование сухого пальчикового бассейна.

III.Заключительный этап (продукты проекта) :

1. Подготовка презентации НОД «Озорные пальчики.

Публикации по теме:

«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста .

Игра для пальчиков «Цветик-семицветик»Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Игра для пальчиков "Цветик-семицветик" Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Консультация для родителей «Развитие дошкольников — на кончиках пальцев» Консультация для родителей «Развитие дошкольников на кончиках пальцев» Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие.

Мастер-класс для родителей с детьми «Страна говорящих пальчиков» Работая в группе детей с нарушениями речи, я видела, как трудно дети выполняют действия с предметами, как неуклюже работают их руки и сколько.

Проект по сенсорному развитию «Мир на кончиках пальцев» Выполнила: Светличная Т. В. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и,.

Проект «Здоровье на кончиках пальцев» Паспорт проекта Наименование проекта: «Здоровье на кончиках пальцев» Тип проекта: По тематике – информационно-практико-ориентированный.

Сенсорные дорожки для маленьких пальчиковСенсорные дорожки для маленьких пальчиков Для развития речи и мышления ребёнка раннего возраста необходимо использовать мелкую моторику пальцев малыша. Занятия и игры, направленные.

Биоэнергопластика-здоровье на кончиках пальцев Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных и инновационных.

Важные игры для пальчиковВажные игры для пальчиков Важные игры для пальчиков. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. СухомлинскийМелкая моторика — совокупность скоординированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка на кончиках пальчиков»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД