МААМ-картинки

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Светлана Майраслова
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Актуальность проекта.

Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся термину, оно у разных специалистов вызывает многообразные ассоциации. Для одних – «сказкотерапия» -это лечение сказками. Для других – прием коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.

В существующей организации работы ДОО для детей с нарушениями речи можно заметить следующие противоречие: с одной стороны – занятия с логопедом, коррекционная работа с родителями дома необходимы, очевидны и общепризнаны, с другой – такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинение требованиям взрослого. Произвольное поведение дошкольников еще недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого.

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Использование сказкотерапии в логопедическом процессе привлекательно тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, развивает активность, эмоциональность, творчество, связную речь.

Исходя из изученного материала. Мы убедились в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализаций.

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Цель проекта :

Коррекция и развитие связной речи дошкольников, имеющих недостатки развития речи, через использование сказок и сказкотерапии.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Подводить к умениям: выразительно интонировать голоса героев сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

3. Совершенствовать: лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи, в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, развивать сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности, сплачивать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

6. Вовлечь родителей в единое пространство «семья- детский сад».

7. Повысить культурный уровень детей.

Коррекционные задачи:

• развитие речи (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

• развитие фонематического восприятия;

• работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь;

• совершенствование слоговой структуры слова;

• уточнение структуры предложения;

• совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь, умение пересказывать и рассказывать сказки, придумывать конец к сказкам и сочинять свои).

• развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);

• развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией);

• развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение.

Новизна проекта :

Использование новых форм в логопедической работе – сказкотерапии и сказок.

Участники проекта :

• дети средней логопедической группы №1

• педагоги группы

• специалисты ДОУ №38

• родители воспитанников

Проект рассчитан на один месяц для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Развитие речи дошкольников.

- овладение детьми грамотной диалогической речью;

- выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;

- выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;

- совершенствование звуковой стороны речи;

- усиление интереса к занятиям;

- доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу;

• Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

• Повысится культурный уровень дошкольников.

Проблема:

Потеря интереса к сказкам в современном обществе.

Недостаточный уровень знаний детей сказочных произведений, неумение выделять заложенный в сказку духовно-нравственный смысл.

Слабый уровень развития связной и диалогической речи.

Работа с родителями:

• Семинар-практикум «Шаги в сказочном мире».

• Консультации «Читайте детям сказки», «Сказкотерапия».

• Папка-передвижка «Пальчики рассказывают сказку».

• Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Совместное участие родителей и детей в организации выставок, конкурсов в рамках проекта.

• Участие родителей в подготовке и оформлении групповой «Книги сказок».

Этапы проекта

Действия детей. Действия педагогов. Действия родителей.

Подготовительный этап.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

3. Решение проблемы «Чему нас учат сказки» через игровую ситуацию и дидактические игры. 1. Формулирование проблемы.

2. Изучение возможности участия родителей в реализации проблемы.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

4. Пополнение развивающей среды:

- тематический альбом: «Художники-иллюстраторы русских народных сказок».

Видеоматериалы: мультфильмы, презентации.

- Природный и бросовый материал для изготовления поделок.

- Различные виды театров, маски, костюмы для представлений, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций.

5. Разработка критериев эффективности проекта :

- звукопроизношение

- фонематические процессы

- лексико-грамматические категории

- связная речь

- общая и мелкая моторика. 1. Знакомство с проблемой.

2. Понимание проблемы.

3. Принятие проблемы.

4. Дополнение проблемы новыми идеями.

Основной этап

1. Ежедневное чтение сказок (русских народных, разных народов, коррекционных сказок) с рассматриванием иллюстраций.

2. Рисование иллюстраций к сказкам. Лепка героев сказок. Аппликации, ручной труд с использованием природного и бросового материала.

3. Инсценировки, театральные постановки, игры-драматизации. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

1. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми.

2. Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.

3. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

4. Совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

5. Оформление выставок поделок и рисунков.

6. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

7. Проведение семинара-практикума «Шаги в сказочном мире». 1. Участие в семинаре-практикуме «Шаги в сказочном мире».

2. Участие родителей в подготовке и оформлении групповой «Книги сказок».

3. Участие родителей и детей в организации выставок, конкурсов в рамках проекта.

4. Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды по теме проекта.

Заключительный этап

1. Участие в литературной викторине «В гостях у сказки».

2. Театральная постановка сказки «Колобок» ко дню матери. 1. Организация литературной викторины «В гостях у сказки».

2. Анализ достигнутых результатов.

3. Презентация книги сказок, придуманных и проиллюстрированных детьми. 1. Эмоциональный отклик на продукт проекта.

2. Обмен впечатлениями между родителями.

Организация игровой проектной деятельности

Содержание проектной деятельности Задачи проектной деятельности Продукт проектной деятельности

Коммуникативная деятельность.

Опрос детей «Какие сказки вам читают дома

Беседы:

«Какие вы знаете сказки

«Сказочный герой»

«Твоя любимая сказка»

«Правила общения с книгой»

Чтение сказок :

«Три поросенка» (англ.). «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Рукавичка» (укр., «Горшок каши» (фр.) «Почему кот моется после еды» (лит.) «Два жадных медвежонка» (венг., «Заяц и еж» (нем., «Колосок», «Рукавичка» (укр., «Горшок каши» (фр.)

- Развивать представления детей о сказках.

- Развивать коммуникативные качества дошкольников.

- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе.

-Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

- Учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

- Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей.

- Учить замечать образные слова и выражения в тексте, закреплять умения подбирать синонимы.

Участие в творческом конкурсе «Поздравим книгу».

Коллективная работа в технике плоскостной аппликации из пластилина. Номинация «Нарисую обложку».

Игровая деятельность.

Комплексные игры-занятия:

Занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» (три занятия по речевому развитию)

Занятие 1. Слушаем сказку (Чтение х/литературы).

1. Организационный момент.

2. Рассказывание сказки.

3. Запомни и расскажи.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 2. Рассказываем сказку (коммуникативная деятельность).

1. Организационный момент.

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки).

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие зрительного внимания.

6. Подведение итогов.

Занятие 3. Показываем сказку (Игра-драматизация).

1. Организационный момент.

2. Инсценировка сказки.

3. Развитие мимики.

4. Развитие зрительного внимания и мышления.

5. Заключительное рассказывание сказки (по опорным картинкам).

6. Подведение итогов занятия

Занятия по русской народной сказке «Колобок» (три занятия)

Дидактические игры:

«Расскажи сказку»

«Сказочное домино»

«Играем в сказку»

«У сказки в гостях»

Игры-драматизации по хорошо знакомым сказкам — Формировать у детей умение

внимательно слушать сказку.

- Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных и глаголов ; совершенствовать мелкую моторику.

— Формировать пинцетный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.

- Развивать зрительное внимание, развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

- Продолжать вырабатывать у детей учебные навыки - внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

- Учить употреблять в речи имена существительные в родительном и творительном падежах; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.

- Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение.

-Воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в активный словарь детей новые глаголы (разбить,катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой); использовать в активной речи предлоги «на», «в».

- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; соотносить предметы по признакам формы, величины,цвета.

- Развивать внимание, зрительную память, комбинаторские способности, наблюдательность, коллективизм, связную речь;

- Учить выделять один объект из множества;

- Учить сюжетному рассказыванию.

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

(пальчиковый театр)

Театрализация сказки «Колобок»

(пальчиковый театр)

Изготовление д/ и:

«Какая картинка лишняя»

«Сказки»

«Помоги колобку спрятаться»

«Пойми меня»

Включение драматизации сказки «Под зонтом» в праздник осени.

Речевые игры:

«Сказка по кругу (с мячом)»

«Сказка за сказкой»

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

«Сказку сами сочиняем, а потом в нее играем»

Пальчиковая гимнастика:

«Теремок»

«Песенка колобка»

«Будем пальчики считать, будем сказки называть».

- учить рассказывать сказку, передавая мяч друг другу;

- продолжать знакомить детей с разными чертами характера литературного персонажа;

-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет,

играть новые роли, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события).

- Развивать общую и мелкую моторику координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.

Папка – передвижка «Пальчики рассказывают сказку».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Знакомство с видами театральной деятельности: пальчиковый, кукольный, теневой, настольный, фланелерографный.

Рассматривание альбома «Художники –иллюстраторы русских народных сказок»

Рассматривание наглядного материала: афиши, билеты в театр, программки.

Собирание пазлов с изображением героев сказок.

- Продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей.

- Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

- Познакомить детей с художником – иллюстратором сказок Е. М. Рачевым.

Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Изготовление пальчикового театра : «Колобок»,«Три медведя», «Курочка Ряба», «Три поросенка».

Театр на лопаточках: «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок».

Пополнение развивающей среды:

Альбом «Художники-иллюстаторы русских народных сказок».

Создание коллекции «Афиши к сказкам».

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Сказочный домик-теремок»

«Яички простые и золотые»

«Приключения колобка»

«Зайка серенький стал беленьким»

Лепка: «Два жадных медвежонка».

«Мисочки для трех медведей».

«Грибы в сказочном лесу».

Аппликация: «Сказочное дерево».

«Избушка ледяная и лубяная».

- Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приемы украшения.

- Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый».

- Учить создавать образ колобка, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краски.

- Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах).

- Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

- Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями).

- Учить создавать красивый образ сказочного дерева; продолжать освоение обрывной техники аппликации; развивать мелкую моторику, творческое воображение,

Координировать движение глаз и рук.

- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

Коллективная работа «Сказочный лес»

Трудовая деятельность:

«Поможем сказке» - Беречь книги, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

«Книга сказок» своими руками.

Физическое развитие:

Игра-танец:

«Мы из сказки»

Занятие по сказке «Гуси-лебеди»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Бездомный заяц».

- учить выполнять ритмико-двигательные движения, проявляя творческую импровизацию;

- создавать положительно-эмоциональный настрой, желание

заниматься дыхательной гимнастикой.

- Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в сторон

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Тесто мнём, мнём, мнём - (руки в кулачок сжимают и разжимают)

Тесто жмём, жмём, жмём - (кулачки стуча по столу)

1,2,3,4.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружок - (руки вперед, назад)

И слепили колобок - (круговые движения рук)

Пальчиковая гимнастика «Песенка колобка»

Я Колобок, Колобок (руки в «замок», крутить вокруг своей оси)

Я по коробу скребён (сжимать и разжимать кулачки)

По сусеку метён (движение - ладошками к себе)

Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши)

Покатился я в лесок (руки в «замок», крутить вокруг своей оси)

Встретил Зайку, да убёг… (пальцы в кулаке, указат. и средний вверх-«ушки», махнуть ладошками от себя).

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Используемые источники:

Методические: 1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт – Петербург, 2008 г.

2. «Веселый театр» А. П. Розанова, «Детгиз», 1960 г.

3. «Теремок» М. А. Кац, М. – 1984 г.

4. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М. В. кратова, Н. Б.

Дубинина, г. Тамбов, 1995 г.

5. «Секреты кукольного театра» Н. А. Ян, ТОИПКРО, г. Тамбов, 2004

6. Додокина Н. В., Евдакимова Е. С. «Семейный театр в детском саду: совместная

деятельность педагогов, родителей и детей», М. : Мозайка-Синтез, 2008 г.

7. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М. : ТЦ Сфера, 2004 г.

8. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

9. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду»,

СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.

10. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду», М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

11. «Логопед» научно-методический журнал №4, 2007г.

12. «Логопед» научно-методический журнал №6, 2007г.

13. «Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

14. «Логопед» научно-методический журнал №1, 2009г

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла.» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Формировать у детей нравственные качества.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» Дети вбегают под музыку и становятся в хоровод Дети: Как красиво в нашем зале, ты на ёлку посмотри,- Скоро, скоро засияют на ветвях её.

Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Проект: «Сказка в гости к нам пришла». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий,.

Конпект занятия-развлечения «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла»Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла» В нашем детском саду оформление как летних, так и зимних участков традиционно посвящено какой-нибудь теме. В этом году - это "Русские народные.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам». Автор: Жмурина О. А. Участники: дети средней группы № 14 «Радуга». Вид проекта: творческий. Срок реализации:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Сценарий праздника «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий праздника «Сказка в гости к нам пришла» Ход мероприятия: Зал украшен осенними листочками, в центре зала, за шторами – трон. Дети проходят и садятся на стульчики перед шторами.

Спортивное развлечение «Сказка осенняя в гости пришла» Спортивное развлечение для детей старшей группы «Сказка осенняя в гости пришла» Цель: Способствовать развитию и совершенствованию двигательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД