Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР

Марина Богданова
Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР

Вид проекта: творческо - познавательный

Участники проекта

Руководитель:

Богданова М. А -воспитатель

Участники:

Сорокина О. А. – муз. Работник

дети группы №9

родители

Сроки реализации:

ноябрь– апрель 2015 - 2016 года

Актуальность

Маленький ребенок полон неистребимого любопытства, жажды познания и жизнерадостного оптимизма. Ребенок еще видит мир таким, какой он есть, - разноцветным, притягательным, полным неисследованного. Мир ребенка напоминает сказку. Именно поэтому сказка так близка природе ребенка.

Именно через сказку наименее безболезненно и наиболее эффективно передаются основные моральные и этические нормы и ценности, характерные для того или иного народа. Именно она оставляет первые самые яркие представления о родине, ее культуре, бережно хранит и передает новым поколениям национальные традиции. Именно сказка может наглядно продемонстрировать детям, что такое мужество, упорный труд, преодоление всех препятствий, вера в победу, преданность и верность.

В процессе слушания, обсуждения и придумывания сказок у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазии, творчество, криативность. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Язык ребенка становится более образным и богатым. Развивается монологическая и диалогическая речь.

Следовательно работа со сказкой является для детей одновременно удовольствием и развивающим фактором.

Цель проекта

Создать условия духовно- нравственного, познавательного и речевого развития детей в процессе ознакомления со сказками, используя продуктивную и художественно творческую деятельность

Задачи проекта:

Знакомить детей с р. н. сказкой, как видом литературы, учить их пересказывать.

Знакомить детей с творчеством художников иллюстраторов и художника – сказочника В. Васнецова.

Расширять кругозор детей.

Формировать коммуникативные способности, эмпатию.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивать воображение, творчество.

Прививать интерес к театральной деятельности.

Активизировать познавательный и мыслительный процессы.

Воспитывать нравственные, патриотические, эстетические чувства.

Способствовать проявлению интереса родителей к жизни детей, раскрыть ценность совместного творчества.

Гармонизация эмоционального состояния детей.

Ресурсное обеспечение:

Библиотека русских сказок с иллюстрациями

Набор репродукций «Художники детям»

Настенное панно к сказкам «Гуси – лебеди» и «Курочка ряба»

Витрина для выставки готовых проектов

Набор демонстрационных картин с иллюстрациями к сказкам

Набор «Сказки» с демонстрационными иллюстрациями к сказкам

Материалы для творчества

Атрибуты и костюмы для инсценировок

Театры: настольный, для фланелеграфа, пальчиковый, «Би-ба-бо» с русскими народными сказками

Ожидаемые результаты

Дети должны хорошо изучить и полюбить русские народные сказки на их основе выполнить различные творческие работы коллективные и индивидуальные:

- работы по р. н. сказкам «Репка», «Маша и медведь, «Колобок», «Заюшкина избушка»

- коллективная лепка по сказке «Лягушка - царевна»

- инсценировка музыкальной сказки «Репка», «Колобок» и показ ее малышам.

- итоговая детско-родительская выставка поделок и рисунков по сказкам

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей детей.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, гармонизация детско- родительских отношений.

Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира.

Формы и методы работы по областям

Социально – коммуникативное развитие

На основе р. н. сказок развивать общение детей друг с другом при постановке спектаклей и в играх драматизациях, настольно – печатных играх по сказочным сюжетам

Развивать у детей чувство эмоциональной отзывчивости и основы безопасности

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Почему надо детям читать сказки?»

Гармонизация детско – родительских отношений в процессе изготовления творческих работ по сказкам и при подготовке выставок «Новогодняя сказка», «Наши сказки»,

Помощь в подготовке спектаклей по сказкам.

Речевое развитие

Мотивационная беседа «Что мы знаем о сказках»

Рассказывание и беседа р. н. сказки «Лисичка со скалочкой»

Чтение и беседа р. н. сказки «Волк и семеро козлят»

Рассказывание р. Н. сказки «Теремок» и пересказ сказки по ролям

Пересказ сказки «Колобок» по серии картин

Познавательное развитие

Знакомство детей с русскими народными сказками (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, беседы)

Провести исследовательскую деятельность: «Откуда к нам приходят сказки»

Использование сказочного демонстрационного материала на занятиях по ФЭМПу

Использование р. н. сказок для ознакомления детей с предметами ближайшего окружения, социальным миром и миром природы.

Развлечение – викторина – загадки «В гостях у сказки»

Развлечение по сказке К. Ушинского «Проказы старухи зимы» «Зимушка – зима»

Беседа о безопасности после просмотра мультфильма «Машины сказки»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Кто из сказки к нам пришел» («Колобок»)

Рисование «Сказочная внучка»

Лепка «Машенька»

Рисование манной крупой «Лисичка- сестричка и зайчик - побегайчик»

Коллективная лепка «Царевна – лягушка»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Драматизации «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок»

Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка»

Показ музыкального спектакля в исполнении детей группы «Репка»

Слушание музыкальных произведений по сказкам:

- К. Сенсанс «Аквариум» («Золотая рыбка»)

– П. И. Чайковский «Детский альбом» («Баба Яга», А. Лядов «Баба Яга» (сравнить)

– Г. Свиридов «Колдун»

– Н. Римский – Корсаков «Три чуда»

Физическое развитие

Использование сказочной тематики

-во время физкультминуток

-в подвижных играх

Использование элементов сказкотерапии в повседневной жизни и на занятиях

(Этапы работы над проектом предствлены в презентации)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-skazki-2-avtosohranenyi_n9t3v.pptx | 23706,67 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Исследовательский проект «Мир вокруг нас» — фотоотчетИсследовательский проект «Мир вокруг нас» — фотоотчет В этом году мы занимались исследовательским проектом : "Мир вокруг нас".Хочу поделится опытом, с чего начинали,каких результатов достигли.

Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас» Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас» Игра «Узнай элементы.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!» Цель: Расширение представления детей о зиме, зимних явлениях, жизни животных в лесу. Задачи: Продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Профессии вокруг нас. Продавец» Тезисы проекта Проект по профессиональному самоопределению дошкольника через различные виды деятельности «Профессии вокруг нас» Автор:.

Проект «Мир вокруг нас» Проект «Мир вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, практико - познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 1 июня по 15 июня).

Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы Проблема: Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого,.

Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!»Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!» Посмотрели мы в окно – Все вокруг белым-бело! Ну, и Зимушка-зима! Много снега намела! Собираемся гулять, Чтоб со снегом поиграть. Для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...