МААМ-картинки

Проект «В стране любимых сказок»

Татьяна Драгун
Проект «В стране любимых сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок»

Проект

«В стране любимых сказок»

Ответственные: воспитатель: Драгун Т. Ф

муз. руководитель: Елисеева Ю. А.

г. Светлогорск

2017 г.

Актуальность:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „В стране любимых сказок“» размещена в разделах

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель проекта:

• обобщить знания детей о прочитанных сказках,

• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Основные задачи проекта

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Прогнозируемый результат:

• Приобщение детей к художественной литературе.

• Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса.

• Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

• Приобщение родителей к совместной деятельности.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Место события: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорск

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.

Проблема:

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Технология проекта:

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии праздника, досуга, беседы, рекомендации и памятки для родителей др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка также важно взаимопонимание между воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

• Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

• Составление тематического плана

II этап – основной:

• Реализации основных видов деятельности

• Разработка конспектов занятий и их проведение.

• Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение художественной литературой).

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

• Подведение итогов проектной деятельности;

• Презентация проекта

• Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам».

Итоговый результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группах.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ- СПб. :«Детство-Пресс», 2014 г.

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

5. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

6. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

7. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

8. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

План проведения проекта «В стране любимых сказок» с 17.07.2017 – 21.07.2017г.

(младший - средний дошкольный возраст)

Итоговое мероприятие: развлечение «День любимых сказок»

Понедельник

«День театра»

Беседа «Кукольный театр»

Цель: рассказать детям о кукольном театре, показать, какие куклы там живут

Беседа о поступках сказочных героев

Цель: выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: помогать детям соответствовать образу сказочного героя

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Цель: способствовать выполнению правил и сюжета игры

Вторник

«День русских народных сказок»

Игровая ситуация «Отгадай сказку»

Цель: развивать умение детей отгадывать название сказки и ее героев

Загадывание загадок о героях сказок

Цель: развивать аналитические способности.

Тренинг по сказке «Петушок – Золотой гребешок» (защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослых

Лепка «В гостях у Колобка»

Цель: учит лепить по заданному сюжету, проявляя творчество

ПИ «Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие роли выбранного персонажа

Среда

«День авторских сказок»

ВХЛ Чтение произведений В. Бианки «Первая телеграмма из лесу», В. Даль «Война грибов с ягодами»

Цель: учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы

Игра-драматизация «Телефон» (по сказке К. Чуковского)

Цель: прививать навык правильного ведения диалога по телефону

Конструирование «Домик для сказочных героев»

Цель: учить конструировать по образцу

ПИ «Петрушка играет в мяч»

Цель: формировать умение детей ловить мяч двумя руками, бросать в цель

Четверг

«День сказок разных стран»

Беседа «Моя любимая сказка»

Цель: учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы

Упражнение «Закончи предложение любимой сказки»

Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных в форме множественного числа

С-РИ «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»).

Цель: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог. Научить взаимодействовать со взрослым как игровым партнером

Аппликация «Сказка в домике живет»

Цель: учить детей создавать домики из геометрических фигур для сказочных героев

ПИ «Прыгаем вместе с Петрушкой»

Цель: учить продвигаться вперед с помощью прыжков на двух ногах, перепрыгивать простые препятствия

Пятница

«День сказки»

П- И д. «Напоим Курочку Рябу водой»

Цель: учить детей делать простые выводы

ВХЛ Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей

Беседа «Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: закрепить правила безопасного поведения детей. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.

ПИ «Птички и кошки»

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость

Самостоятельная игровая деятельность:

Игра «Кукла в гости к нам пришла, кукла сказки принесла»

Цель: учить собирать из разрезных картинок иллюстрации к знакомым сказкам

Игра-лото «Сказки»

Цель: учить подбирать героев сказки по описанию воспитателя

Игра «Одень героя сказки»

Цель: учить подбирать предметы одежды и атрибуты для героев знакомых сказок

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам

Прослушивание сказок (CD-запись)

Песочная игротерапия «Сказки на песке» - накормить героев сказок пирожками, куличиками.

Игра-драматизация «Узнай себя»

Цель: учить оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей сказок

Игра «Сказочные куклы»

Цель: учить управлять куклой и говорить за нее текст

Разукрашивание любимых героев Цель: упражнять в аккуратном разукрашивании силуэтов персонажей

Рисование «Рисуем сказочных героев из овалов и кругов»

Цель: развивать умение детей завершать рисунки по любимым сказкам

Строительная игра по сказке «Три медведя»

Цель: развивать конструктив. способности

Игра с мячом в кругу «Назови сказочного персонажа»

Цель: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния сказочных героев

ПИ «Лошадки», «Котята и ребята», «У медведя во бору»

Цель: учить выполнять роли с движением, развивать ловкость, внимание

Хороводная игра «Заинька попляши»

Пальчиковые игры и физминутки по мотивам сказок

Работа с родителями:

• Консультации: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»

• Подбор сказок для мини-библиотеки.

• Изготовление атрибутов для театра

План проведения проекта «В стране любимых сказок!» с 17.07.2017 – 21.07.2017г.

(старший дошкольный возраст)

Итоговое мероприятие: викторина по русским народным сказкам

Дни недели

Понедельник

«День театра»

Беседа на тему: «Какие бывают театры»

Цель: расширить представления детей о видах театра.

Актерский тренинг: артикуляционная гимнастика «Рожицы».

С-РИ «Театр»

Цель: формировать умение

применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; учить согласовывать

свои действия с другими «артистами»

Театральная разминка: «Попробуем измениться»

Цель: закреплять с детьми понятия «мимика и жест»; упражнять детей в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов и голоса.

ПИ «Лесная эстафета»

Цель: учить детей выполнять правила эстафеты, побуждать перевоплощаться в лесных зверей.

Вторник

«День русских народных сказок»

Разучивание присказок,

поговорок, пословиц о сказках.

Цель: расширять словарный запас детей. Учить детей понимать значение слов в пословицах и поговорках.

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: закрепить правила безопасного поведения детей

Лепка по сказке «Лиса и Журавль»

Цель: закреплять навыки лепки, развивать творческие способности детей.

ПИ «Поспеши, но не урони»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений

Среда

«День авторских сказок»

ВХЛ Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки

ДИ «Как Буратино стал вежливым»

Цель: учить детей культуре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам

Конструирование:

«Построй замок для Елены Прекрасной»

Цель: развивать конструктив. способности

ПИ «Рыбак и рыбки»

Цель развивать ловкость, быстроту движений, упражнять в подпрыгивании

Четверг

«День сказок разных стран»

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

П-И д. «Приключение муравьишки»

Цель: уточнить представления детей о способах передвижения насекомых.

С-РИ «Библиотека».

Цель: повышать интерес и и бережное отношение к книге, формировать у детей

культуру общения в библиотеке

Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»

Цель: поощрять творческую деятельность детей

ПИ «Гуси - гуси»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, перевоплощаться.

Пятница

«День сказки»

Беседа «Какие бывают сказки

Цель: уточнить и обогатить представление детей о

разных видах и жанрах сказок.

Знакомство с художниками – иллюстраторами И. Я. Билибиным, В. М. Васнецовым (показ

презентации)

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Игра – драматизация по любимым сказкам

Цель: побуждать детей перевоплощаться в героев любимых сказок.

«Коллаж по русским народным сказкам» (аппликация, коллективная работа)

Пальчиковая гимнастика: «Будем сказки называть, будем пальчики считать»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

Самостоятельная деятельность детей:

ДИ «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»

Цель: закреплять знания о сказках, активизировать словарь детей, развивать речь, мышление.

Составление творческих рассказов: «Если бы я попал в сказку». Цель: развивать творческое воображение, выразительность речи.

Рассказывание сказок с использованием театра на фланелеграфе, настольного,

пальчикового театров.

Рассматривание иллюстрац. разных художников к сказкам.

Прослушивание сказок (CD-запись)

Игры – ситуации

Цель: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми, развивать связную речь.

ДИ «Расскажи руками»

Цель: формировать у детей чувство уверенности, учить передавать слова движением.

Игровая ситуация «Мы – артисты театра»

Игровое упражнение: «Покажем сказку игрушкам»

Цель: совершенствовать художественно- исполнительские навыки детей

Рисование «Разукрась героя сказки»

Цель: поощрять творческую деятельность детей

Игра- имитация «Пойми меня»

Цель: упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов, движений.

Муз. минутка «Красная Шапочка»

Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке, побудить к подпеванию.

ПИ «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Золотые ворота», «Пробеги тихо», «Мышеловка»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту движений

Работа с родителями:

• Консультации: «Сказкотерапия», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

• Оформление выставки «Эти разные – разные сказки»

Прикреплённые файлы:

kur_vfj85.ppt | 5865 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок»Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок» Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Образовательная область «Развитие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

«Повышение интереса детей к книге, развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок». Самоанализ. Ч.1 Я, Ефанова Ольга Павловна 1989 года рождения, имею высшее педагогическое образования. Закончила в 2017 году, Новосибирский государственный.

«Повышение интереса детей к книге, развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок». Самоанализ. Ч.2 В совместной деятельности с детьми я использовала следующие методы и приемы работы: Метод Приемы Словесный Чтение произведений. Чтение с.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Выпускной утренник «В стране сказок» Музыкальный руководитель. Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране любимых сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД