Лучший педагог года

Проект «Сказки, как веселые краски!»

Ольга Тиняева
Проект «Сказки, как веселые краски!»

Проект «Сказки, как веселые краски!»

г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8

Средняя группа № 4 «Гномики»

Воспитатели: О. П. Тиняева, Е. Н. Агафонова

2017-2018 учебный год

“Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок”.

В. А. Сухомлинский

Цель проекта:

• Развитие творческого потенциала детей.

• Развитие активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Публикация «Проект „Сказки, как веселые краски!“» размещена в разделах

• Создание выразительных образов в театрализации и изобразительной деятельности.

• Интеграция видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить со сказками;

• Способствовать накоплению эстетического опыта читая и обсуждая литературные произведения;

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• Обогащать и развивать словарный запас;

• Формировать умение выразительно читать стихи и инсценировать эпизоды сказок;

• Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

• Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях и перевоплощаться в сказочного героя;

• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства и мысли;

• Поддерживать желание изображать знакомые сказочные события, а также яркие природные явления и события;

• Сочетать различные техники изобразительной деятельности;

• Создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

Задачи проекта

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учётом опыта, приобретенного в детском саду;

• Развитие самостоятельного творчества родителей и детей;

• Развитие у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.

Срок реализации проекта: октябрь- май 2017-2018 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников: коллективный

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей - 4 – 5 лет.

Исследовательский этап проекта:

• Работа по плану с детьми.

• Работа по плану с родителями.

• Работа совместная по ходу проекта.

• Выполнение проекта.

Пути реализации проекта:• Пополнение содержания книжного уголка сказками и иллюстрациями разных жанров.

• Оформление уголка «В гостях у сказки»

Календарный план реализации проекта: Октябрь

• Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

• Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма. Разучивание песен, обыгрывание ситуации по сказке.

• Музыкальный досуг для детей и родителей «В гостях у мамы козы».

• «Осень красками чарует» интегрированное игровое занятие. «Весёлый огород».

• Рисование на тему: «Осеннее волшебство». Техника рисования сангиной, углём и сухой пастелью.

• «Пышная картина» – осенний вернисаж.

• Выставка детских работ и работ родителей.

Ноябрь

• Знакомство с Белорусской народной сказкой «Пых». Использование театра- игрушки для драматизации сказки.

• Лепка полюбившегося героя: «Познакомим Пыха с друзьями.»

• Знакомство со сказкой С. Я Маршака «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

• Театрализованная постановка для родителей и детей «Кошка Мурка и котята»

• Рисование на тему: «Эти разные, рыжие коты.»

• Выставка детских работ «Кошачьи зарисовки.»

Декабрь• Знакомство с русской народной Сказкой «Снегурочка.» Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Заучивание ролей, подготовка декорации и атрибутов.

• Создание в группе «Гномики» с участием родителей, сказочного уголка

«Новогодняя сказка».

• Праздник «Ёлки», групповое театрализованное представление на тему: «Как снеговики пошли в лес за ёлкой»

• Театрализованное представление для детей и родителей: «Сама Зима в гостях у детей»

Январь

• Рассматривание репродукций картин знаменитых художников на тему «Русская зима». Беседы о природе России. Слушание музыкального произведения П. И Чайковского «Зимнее утро».

• Экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания красоты русской зимы.

• «Зима» - тематическое рисование зимнего пейзажа с использованием детьми разного художественного материала.

• Организация выставки детских работ. «Зимний сказочный вернисаж».

• Театрализованный досуг: «Сказочная викторина. Узнай сказку.»

• Рисование для детей и родителей на тему: «Рисуем сказку». С целью развития у детей воображения, самостоятельного мышления и творческого замысла.

Февраль

• Знакомство с русской народной сказкой «Два мороза». Рассматривание иллюстраций, обсуждение героев. Учить понимать мораль сказки. Использовать пословицы и поговорки.

• Знакомство со сказкой «Морозко». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Учить понимать мораль сказки и сопереживать героям.

• Театрализация сказки «Морозко» с использованием плоскостного театра.

• Рисование по сказке. Выставка творческих работ.

• Встречаем любимых героев сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.

• Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации для родителей на тему: «Красная шапочка в гостях у ребят».

Март

• Тематические занятия цикла ознакомления с окружающей природой по темам: «Весенние воды», «Весна идет, весне дорогу».

• Театрализация сказки «Заюшкина избушка» с показом для детей и родителей.

• Чтение любимых сказок с использованием театров в группе: Театр игрушки- «Репка», «Теремок», «Три медведя».

• Театрализация сказки «Кот, лиса и петух.» (Театр би-ба-бо и игрушки.)

• Знакомство с репродукцией картины «Большая вода» и «грачи прилетели».

• Изобразительная деятельность на тему: «Открываем весну».

• Организация выставки детских работ для мам и всех родителей.

• Участие детей во всероссийском изобразительном конкурсе «Пятое измерение» на тему: «Весна идёт!»

Заключительный этап:

• Презентация проекта.

• Театрализация инсценировки «В Гостях у тёти кошки.»

• Подведение итогов, анализ.

• Обобщение результатов работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для детей 2–3 лет «Как красивы краски осени» Дети заходят в зал, останавливаются в центре. На полу лежать листочки. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Цель проекта. - Полностью удовлетворить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая.

Педагогический проект в средней группе «Золотые краски осени» Воспитатель: Балабаева К. А. Руководители проекта: Воспитатели. Участники: дети, родители, воспитатели Возраст детей: проект рассчитан на.

Проект «Краски земли» ВидеоПроект «Краски земли» Видео Познание мира через наблюдения и опыты помогают ребенку развивать творческие способности, формируют самостоятельность, развивают познавательную.

Работа по долгосрочному проекту «Сказки и краски»Работа по долгосрочному проекту «Сказки и краски» План работы педагога по самообразованию на 2016-2017 г. г. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Молчанова Мария Алексеевна абота.

Развлечение «Азбука дорожного движения» с инсценировкой сказки «Веселые гуси»Развлечение «Азбука дорожного движения» с инсценировкой сказки «Веселые гуси» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков Задачи: образовательные: обобщить знания детей правил дорожного.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Веселые туристы» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»Сценарий музыкально-экологической сказки «Веселые туристы» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка» Сценарий музыкально-экологической сказки «Веселые туристы» (по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка») Под музыку выходят дети.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки, как веселые краски!»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 19:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД