Проект «Сказки зарубежных писателей»

Дозморова Елена Александровна
Проект «Сказки зарубежных писателей»

Сказки зарубежных писателей.

Урок – творческий проект.

2,3,4 класс.

Цели:

• познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

• вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

• учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

• воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

• формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;

• расширение кругозора;

• повышение эрудиции.

Задачи:

развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

формирование навыков исследовательской деятельности;

отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.

1. Возраст: 8-10 лет. Класс: 2,3,4.

2. Время работы над проектом: 2 недели.

3. Форма работы: урочно-внеурочная.

4. Режим работы:

использование учебных часов (литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка).

Обеспечение

1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки, аудио кассеты, декорации, костюмы.

2. Дополнительно привлекаемые участники: родители, учитель истории, учитель русского языка и литературы, учитель музыки.

3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

владение устной речью (на уровне своего возраста);

владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, истории;

умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.

4. Мотивация к познанию, к работе:

личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые приращения:

1. Новое содержание и практические приёмы: написание реферата, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников, работа с бумагой и материалом при изготовлении декораций и костюмов.

2. Развитие навыков:

самостоятельной работы с учебно-методической литературой;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

самоанализа и рефлексии;

самостоятельная работа при изготовлении костюмов и декораций.

Автор-разработчик:

Дозморова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка, Кульчманова Ольга Олеговна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Погружение в проект.

Чтение сказок зарубежных писателей Ш. Перро, Г. -Х. Андерсена.

2. Организация деятельности.

Распределяются различные виды деятельности: изготовление костюмов, декораций, написание реферата, написание сценария сказки Ш. Перро «Маленькие человечки», подготовка танца. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.

3. Осуществление деятельности.

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография Ш. Перро, исторические сведения об одежде и жилище).

Анализ иллюстраций к произведениям. Выбор материала и способа изготовления костюмов и декораций для инсценировки.

Анализ характера героев и способах передачи характерах при показе сказки.

4. Презентация проекта.

(Сапожник подходит к столу, берёт кусок кожи, качает головой и тяжело вздыхает. За столом сидит сапожник и выкраивает сапоги из куска кожи. Рядом сидит жена и вяжет)

Сапожник:

- Лягу спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги. (говорит жене)

(Сапожник ложится спать. Через некоторое время звучит голос петуха. Сапожник просыпается, потягивается, умылся и сел за работу. С удивлением берёт со стола готовые сапоги.)

- Жена, посмотри какое чудо. (вместе рассматривают сапоги).

Жена:

- Какие красивые.

Сапожник:

- Как хорошо сшиты. Ни одного, искусный мастер эти сапоги сшил.

(Стук в дверь. Заходит покупатель.)

_ Здравствуйте. Какие замечательные сапоги, я их куплю пожалуй.

Сапожник:

- Схожу на базар куплю побольше кожи. (Уходит. Жена занимается домашними делами. Возвращается сапожник.)

- Посмотри жена, теперь мне хватит кожи на две пары сапог. Сяду я за работу.

(Садится за стол, кроит сапоги, жена принимается за вязание)

- Что-то я устал, Лягу сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.

(Ложиться спать. Крик петухов. Просыпается, умывается.)

- Вот так чудо сапоги уже готовы. Опять поработал замечательный мастер. (Стук в дверь. Заходят покупатели.)

- Мы знаем, что у вас есть очень хорошие сапоги. Мы хотим их купить.

- Пожалуйста, вот они. (Отдаёт сапоги покупателям)

- Пойду на базар, куплю ещё кожи. (Уходит. Через некоторое время возвращается.)

- Я купил кожи на четыре пары сапог. (Действие повторяется)

(Сапожник кроит сапоги, жена сидит рядом)

- Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложится спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт.

Жена: (радостно)

- Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажжём свечу м спрячемся в углу под платьями.

(Бьют часы полночь, появляются маленькие человечки и принимаются за работу. Когда закончили сразу уходят)

Жена:

- Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-то хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежда на них плохая, и, наверное, им холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточки, штанишки, рубашечку. А ты им сапожки смастери.

- Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются.

(принимаются за работу)

-Жена:

- Спрячемся опять в углу, посмотрим, что произойдёт.

(Бьют часы полночь, появляются человечки. Разглядывают на столе подарки, радуются. Поют и танцуют)

Хороши у нас наряды!

Значит, не о чем тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог не будем шить!

(прыгают через скамейку)

(Выходит сапожник с женой)

- Спасибо Вам за помощь. (берут за руки человечков и танцуя уходят со сцены)

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Сказки зарубежных писателей»
Опубликовано: 2 июля 2012 в 11:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...