Проект «Сказки зарубежных писателей»

Дозморова Елена Александровна
Проект «Сказки зарубежных писателей»

Сказки зарубежных писателей.

Урок – творческий проект.

2,3,4 класс.

Цели:

• познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

• вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

• учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

• воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

• формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;

• расширение кругозора;

• повышение эрудиции.

Задачи:

развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

формирование навыков исследовательской деятельности;

отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.

1. Возраст: 8-10 лет. Класс: 2,3,4.

2. Время работы над проектом: 2 недели.

3. Форма работы: урочно-внеурочная.

4. Режим работы:

использование учебных часов (литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка).

Обеспечение

1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки, аудио кассеты, декорации, костюмы.

2. Дополнительно привлекаемые участники: родители, учитель истории, учитель русского языка и литературы, учитель музыки.

3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

владение устной речью (на уровне своего возраста);

владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, истории;

умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.

4. Мотивация к познанию, к работе:

личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые приращения:

1. Новое содержание и практические приёмы: написание реферата, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников, работа с бумагой и материалом при изготовлении декораций и костюмов.

2. Развитие навыков:

самостоятельной работы с учебно-методической литературой;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

самоанализа и рефлексии;

самостоятельная работа при изготовлении костюмов и декораций.

Автор-разработчик:

Дозморова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка, Кульчманова Ольга Олеговна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Погружение в проект.

Чтение сказок зарубежных писателей Ш. Перро, Г. -Х. Андерсена.

2. Организация деятельности.

Распределяются различные виды деятельности: изготовление костюмов, декораций, написание реферата, написание сценария сказки Ш. Перро «Маленькие человечки», подготовка танца. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.

3. Осуществление деятельности.

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография Ш. Перро, исторические сведения об одежде и жилище).

Анализ иллюстраций к произведениям. Выбор материала и способа изготовления костюмов и декораций для инсценировки.

Анализ характера героев и способах передачи характерах при показе сказки.

4. Презентация проекта.

(Сапожник подходит к столу, берёт кусок кожи, качает головой и тяжело вздыхает. За столом сидит сапожник и выкраивает сапоги из куска кожи. Рядом сидит жена и вяжет)

Сапожник:

- Лягу спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги. (говорит жене)

(Сапожник ложится спать. Через некоторое время звучит голос петуха. Сапожник просыпается, потягивается, умылся и сел за работу. С удивлением берёт со стола готовые сапоги.)

- Жена, посмотри какое чудо. (вместе рассматривают сапоги).

Жена:

- Какие красивые.

Сапожник:

- Как хорошо сшиты. Ни одного, искусный мастер эти сапоги сшил.

(Стук в дверь. Заходит покупатель.)

_ Здравствуйте. Какие замечательные сапоги, я их куплю пожалуй.

Сапожник:

- Схожу на базар куплю побольше кожи. (Уходит. Жена занимается домашними делами. Возвращается сапожник.)

- Посмотри жена, теперь мне хватит кожи на две пары сапог. Сяду я за работу.

(Садится за стол, кроит сапоги, жена принимается за вязание)

- Что-то я устал, Лягу сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить.

(Ложиться спать. Крик петухов. Просыпается, умывается.)

- Вот так чудо сапоги уже готовы. Опять поработал замечательный мастер. (Стук в дверь. Заходят покупатели.)

- Мы знаем, что у вас есть очень хорошие сапоги. Мы хотим их купить.

- Пожалуйста, вот они. (Отдаёт сапоги покупателям)

- Пойду на базар, куплю ещё кожи. (Уходит. Через некоторое время возвращается.)

- Я купил кожи на четыре пары сапог. (Действие повторяется)

(Сапожник кроит сапоги, жена сидит рядом)

- Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложится спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт.

Жена: (радостно)

- Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажжём свечу м спрячемся в углу под платьями.

(Бьют часы полночь, появляются маленькие человечки и принимаются за работу. Когда закончили сразу уходят)

Жена:

- Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-то хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежда на них плохая, и, наверное, им холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточки, штанишки, рубашечку. А ты им сапожки смастери.

- Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются.

(принимаются за работу)

-Жена:

- Спрячемся опять в углу, посмотрим, что произойдёт.

(Бьют часы полночь, появляются человечки. Разглядывают на столе подарки, радуются. Поют и танцуют)

Хороши у нас наряды!

Значит, не о чем тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог не будем шить!

(прыгают через скамейку)

(Выходит сапожник с женой)

- Спасибо Вам за помощь. (берут за руки человечков и танцуя уходят со сцены)

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Сказки зарубежных писателей»
Опубликовано: 2 июля 2012 в 11:36
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...