МААМ-картинки

Проект «Сказку делаем мы сами»

Смелова Любовь Васильевна
Проект «Сказку делаем мы сами»

Смелова Любовь Васильевна

Воспитатель 2 младшей группы «Гномики»

Информационная карта проекта

Тема проекта: театрализация по сказке «Теремок»

Автор проекта: Смелова Любовь Васильевна

Вид проекта; среднесрочный с 11февраля по 7 марта 2019г.

Тип проекта: творческий,игровой, исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: дети 2 младшей группы 3-4лет

Публикация «Проект „Сказку делаем мы сами“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: родители мало читают сказок детям, отдавая предпочтение просмотру мультфильмов без дальнейшего обсуждения. Дети не всегда понимают смысла сказки-морали. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Русская народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями.

Сказка учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Пересказ и моделирование сказки помогают достичь особую непосредственность восприятия.

Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок».Познакомить детей с русскими народными сказками. Развитие интереса к сказке, создание условий использования сказок в деятельности детей. Развивать связную речь детей, используя сказки.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

6. Создать условия для развития творческой активности детей.

7. Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.

8. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемый продукт проекта:

- для детей: рисунки, аппликации, лепка, атрибуты, коллективная сказка,

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (маски, элементы декораций,, оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», написание конспектов, составление образцов планирования;

- для родителей: рекомендации для родителей: подборка для чтения русских народных сказок, выставка творческих работ детей «Кто в тереме живёт», принять участие в акции «Подари книгу детскому саду».

-

II. Этапы реализации проекта.

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству.

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки, изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Основной Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка».

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Организуют игры детей с фигурками героев сказки, используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения. Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации. Готовятся к выставке «Терем – теремок».

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Завершающий. Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок».

Учат передавать содержание сказки.

Оформляют с родителями книжный уголок.

Оформляют выставку творческих работ «Кто в тереме живёт». В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных, их движения и звуки.

Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены. Изучают рекомендации воспитателей. Оформляют выставку работ «Кто в тереме живёт». Участвуют в итоговом мероприятии по сказке «Теремок».

.Перспективный план.

Дата Вид образовательной

деятельности. Совместная деятельность с детьми. Работа с родителями.

1 неделя

(11-15 февраля)

1. Коммуникация

2. Социализация

3. Речевое развитие

1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко).

1. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и «Теремок» с иллюстрациями разных художников. Сравнение.

2. Инсценировка сказки в пальчиковом театре.

3. Аппликация: мышка, теремок, медведь.

Консультация «Домашний театр детям».

2 неделя

(18-22 февраля) 1. Коммуникация

2. Социализация

3 Познавательное развитие

4. Художественное творчество.

1. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

2. РЭМП:сравнение-большой-маленький, длинный-короткий, много-мало.

2. Чтение русской народной сказки

«Теремок».

3. Драматизация сказки на магнитной доске.

3. Рисование героев сказки:лиса, волк, заяц. Просмотр мультфильмов по сказкам.

Чтение русских народных сказок дома.

3 неделя

(25-1 марта) 1. Коммуникация

2. Социализация

3. Речевое развитие.

4. Познавательное развитие.

1 .Рассматривание иллюстраций по сказкам.

2. Расскажем сказку «Теремок» вместе с воспитателем. Решение проблемных ситуаций: как всем найти место в Теремке, из каких материалов можно построить, какой теремок будет крепче.

3. Эксперементирование: из чего построим Теремок (свойство материалов:дерево, бумага, ткань.

4. Конструирование: Теремок из различных видов конструктора. Изготовление атрибутов к сказке

«Теремок».

Акция для родителей «Подарите книгу детскому саду».

4 неделя

(4-7марта)

1. Коммуникация

2. Социализация

3. Худ. творчество

1. Тренинг «Тренируем эмоции».

4. Лепка животных из сказки «Теремок».

5. Итоговое мероприятие проекта Досуг по сказке «Теремок». Выставка творческих работ по сказке «Теремок».

Показ спектакля «Теремок» для родителей

Конечный результат.

1. Дети познакомились с новыми сказками.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.

5. Дети познакомились с театральными постановками.

6. Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»

6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Дети научились согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом –теремок.

Вывод:

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса и художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе. В процессе деятельности развивались внимание ребенка, память, мышление и другие психические процессы. Создание психологической базы развития ребенка расширило возможности в освоении программных задач и формирования интегративных качеств ребенка.

Список литературы.

1. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», М. Просвещение-2006г.

2. Доронова Т. Н., Галигузова Л. К. «Из детства в отрочество», М. Просвещение-2007г.

3. Поляк Л. Я. «Театр сказок», сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПБ. : «Детство-пресс», 2008г.

4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра ; «Айрис-пресс», Москва, 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада Перед самым Новым годом снегу рада детвора- Снег лопатами сгребают в кучи с самого утра. Нужно снежные фигуры быстро к конкурсу слепить,.

Делаем книги сами своими рукамиДелаем книги сами своими руками Мы живём с Вами в век компьютеров и интернета. Родителям проще дать в руки детям планшеты, чем прочитать книгу ребёнку (ссылаются на занятость,.

Фотоотчет о выставке «Называем чудесами, то, что делаем мы сами»Фотоотчет о выставке «Называем чудесами, то, что делаем мы сами» Цель: пропаганда экологического образования и воспитания при выполнении поделок из бросового материала. А, что такое бросовый материал.

Фотоотчет об изготовлении малышами открыток для мам «Подарки для мамы делаем сами»Фотоотчет об изготовлении малышами открыток для мам «Подарки для мамы делаем сами» Уважаемые коллеги! Ко Дню Матери малыши приготовили подарки, которые сделали своими руками. Деткам понравилась идея наклеить сердечко для.

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Фотоотчет «Совместное творчество детей и родителей — делаем книжку сами, своими руками»Фотоотчет «Совместное творчество детей и родителей — делаем книжку сами, своими руками» Уважаемые коллеги! Я продолжаю серию фотоотчетов о нашем участии в проекте по приобщению детей дошкольногоо возраста к чтению. В рамках.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Стенды. Делаем сами своими рукамиСтенды. Делаем сами своими руками Оформление информационных стендов из потолочной плитки. Информационные стенды широко применяются в различных ситуациях. Они удобны, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказку делаем мы сами»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД