Папки-передвижки

Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина

наталья близнюк
Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина

Тема проекта : «Творчество А. С. Пушкина»

Автор проекта : Воспитатель старшей группы Близнюк Наталья Сергеевна.

Вид проекта : Творческо-исследовательский проект.

Длительность проекта : Краткосрочный

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Сказочная неделя“, посвящённый творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Постановка проблемы: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Цель проекта :

Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей : посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта.

3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап.

План образовательно – воспитательной работы

1. Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Подвижная игра «Ручеёк»

Разучивание русской народной игры - игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве;

Малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Экскурсия в библиотеку

Литературный

1. Знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина; творчество в картинках : «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов.

2. Чтение сказок А. С. Пушкина;

3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе;

4. Заучивание отрывков из стихотворений А. С. Пушкина;

5. Беседа о значении книги в жизни человека.

3. Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность»;

игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

игра «Посчитай-ка»;

графика «Аквариум с рыбками»

дидактическая игра «Кто, где живёт?»

4. Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина

• театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;

• кроссворды и логические задания по сказкам;

• литературная викторина;

• выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина

5. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование в технике акварель + воск: «Золотая рыбка»;

2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»

Конструирование из бумаги по технике Оригами:

«Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане;

«Рыбка» - по мотивам сказки о рыбаке и рыбке;

Выполнение коллективной аппликации в сочетании с конструированием: «Аквариум с золотыми рыбками».

Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки «У лукоморья дуб зеленый…».

3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой»,

«Великий писатель и поэт…»

4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

5. Анкетирование

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Выставка совместных работ родителей и детей «У лукоморья дуб зеленый…»

Вывод:

Все дети группы «Гномики» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Прикреплённые файлы:

detjam-o-pushkine_6bs1g.pptx | 4241,3 Кб
 
Публикации по теме:

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина а/з «В гостях у сказки» Дети подготовительных групп входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир.

Досуг, посвящённый творчеству С. В. МихалковаДосуг, посвящённый творчеству С. В. Михалкова Воспитатели: Мельникова Л. Е., Таскирова Э. В. ; музыкальный руков. Ваганова И. П. ЦЕЛЬ: - познакомить с творчеством С. В. Михалкова; - прививать.

Фотоотчет «Сказочная неделя»Фотоотчет «Сказочная неделя» Лето продолжается,и хотя на улице идет дождь уже целую неделю,нам с детьми не было скучно. А все дело в том,что в нашей группе проходила.

Литературная неделя на основе сказок А. С. ПушкинаЛитературная неделя на основе сказок А. С. Пушкина Вот и подошла к концу наша "Пушкинская" неделя! За эту неделю мы изучили много нового и интересного! Ну а теперь подробнее. Сначала мы.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Олега ЧупроваЛитературный вечер, посвящённый творчеству Олега Чупрова Литературный вечер, посвящённый творчеству Олега Чупрова В детском саду прошёл литературный вечер, посвященный творчеству Олега Чупрова.

Музыкально-спортивно-литературный досуг, посвящённый Дню Рождения А. С. Пушкина «Приключения в лукоморье» Лето — улица Цель: Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, Доставить детям радость и удовольствие, создать праздничную атмосферу. Предоставить детям.

Сценарий праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья» (Подготовительная группа»)Сценарий праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья» (Подготовительная группа») .Танец «Полонез». Ведущий. Волшебная музыка привела нас сегодня на встречу, посвященную великому русскому поэту А. С. Пушкину. Пушкин_ самый.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Колесо истории» ВИКТОРИНА «КОЛЕСО ИСТОРИИ» -дети подготовительной гр совместно с родителями Творчество А. С. Пушкина ЦЕЛЬ Воспитание нравственной, творческой.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие в страну Читалию» Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие в страну Читалию» (старшая группа) Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 7 октября 2015 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД