Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)

Ирина Хорошавина
Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)

Группа: старшая группа

Тема проекта: «Сказочные цветы»

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят сказочные цветы.

Задачи проекта:

1) Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

2) Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

3) Активизация творческого мышления детей.

4) Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Сроки реализации: 1 неделя

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – информационный, творческий

По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: педагоги – Машкалева Анастасия Александровна, Хорошавина Ирина Анатольевна, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.

Основные направления реализации проекта:

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе и музыке.

• Познавательное развитие.

Методы осуществления:

• ответы на вопросы детей,

• беседы,

• рассматривание наглядного материала,

• чтение художественной литературы,

• разучивание стихов,

• практические,

• игровые.

Название и форма итогового мероприятия:

Проведение развлечения «Сказка – ложь да в ней намек»

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:

Хорошавина И. А.

Актуальность:

Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы.

Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают альбом «Сказочные цветы», совершенствуют партнерские умения в процессе художественной деятельности в создании образа волшебного цветка.

Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап-подготовительный

1) Определение темы проекта.

2) Составление плана основного этапа проекта.

3) Привлечение родителей.

4) Обогащение развивающей среды.

II этап-основной

Комплексно-тематический план реализации основного этапа работы над проектом

День недели Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режиме

понедельник Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Рассматривание иллюстраций к сказке Сбор коллекции: цветы, сделанные из разного материала Подбор сказок, где есть цветы

вторник Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Лепка «Мой любимый цветок» Настольно-печатная игра «Лото» (сказки) Д/и «По страницам сказок»

Помощь в подборе художественной литературы по теме

среда Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Рисование «Сказочный цветок» Чтение сказки Бажова «Аленький цветочек» Д/и «Что перепутал художник» Помощь в обогащении развивающей среды

четверг Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. Выполнение цветка «Лилия» в технике оригами Решение проблемы «Что бы я сделал, если бы был волшебником» Сказочная викторина «Угадай из какой сказки цветок» Подбор иллюстраций с цветами

пятница Познание

Коммуникация

Социализация Участие в развлечении

III Этап. Заключительный

1) Организация выставки рисунков «Сказочные цветы».

2) Развлечение «Сказка – ложь, да в ней намек»

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...