Папки-передвижки

Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)

Ирина Хорошавина
Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)

Группа : старшая группа

Тема проекта : «Сказочные цветы»

Цель проекта :

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят сказочные цветы.

Задачи проекта :

1) Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

2) Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

3) Активизация творческого мышления детей.

Публикация «Проект „Сказочные цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

4) Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Сроки реализации: 1 неделя

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – информационный, творческий

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : педагоги – Машкалева Анастасия Александровна, Хорошавина Ирина Анатольевна, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.

Основные направления реализации проекта :

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе и музыке.

• Познавательное развитие.

Методы осуществления:

• ответы на вопросы детей,

• беседы,

• рассматривание наглядного материала,

• чтение художественной литературы,

• разучивание стихов,

• практические,

• игровые.

Название и форма итогового мероприятия :

Проведение развлечения «Сказка – ложь да в ней намек»

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:

Хорошавина И. А.

Актуальность:

Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы.

Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают альбом «Сказочные цветы», совершенствуют партнерские умения в процессе художественной деятельности в создании образа волшебного цветка.

Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта.

Этапы работы над проектом :

I этап-подготовительный

1) Определение темы проекта.

2) Составление плана основного этапа проекта.

3) Привлечение родителей.

4) Обогащение развивающей среды.

II этап-основной

Комплексно-тематический план реализации основного этапа работы над проектом

День недели Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режиме

понедельник Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Рассматривание иллюстраций к сказке Сбор коллекции : цветы, сделанные из разного материала Подбор сказок, где есть цветы

вторник Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Лепка «Мой любимый цветок» Настольно-печатная игра «Лото» (сказки) Д/и «По страницам сказок»

Помощь в подборе художественной литературы по теме

среда Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Рисование «Сказочный цветок» Чтение сказки Бажова «Аленький цветочек» Д/и «Что перепутал художник» Помощь в обогащении развивающей среды

четверг Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. Выполнение цветка «Лилия» в технике оригами Решение проблемы «Что бы я сделал, если бы был волшебником» Сказочная викторина «Угадай из какой сказки цветок» Подбор иллюстраций с цветами

пятница Познание

Коммуникация

Социализация Участие в развлечении

III Этап. Заключительный

1) Организация выставки рисунков «Сказочные цветы».

2) Развлечение «Сказка – ложь, да в ней намек»

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД