Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»

Анна Пенькова
Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»

Сказочный город- какой он? Как выглядят его улицы, дома, дворцы, замки? Какие жители в нем живут? Чем они занимаются? Мы рассуждали, фантазировали, беседовали, спорили, творили…

Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»

Проект подготовили:

воспитатель

Винокурова Галина Александровна

воспитатель

Конторина Ирина Викторовна

музыкальный руководитель

Пенькова Анна Григорьевна

БДОУ г. Омска «Детский сад № 93»

Тип проекта:

Среднесрочный, групповой, познавательно- творческий проект.

Длительность проекта:

3 недели

Участники:

воспитанники старшей группы «Совушка», музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:

Вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.

Актуальность:

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с нетрадиционными материалами. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной.

Задачи проекта:

Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.

Продолжать формировать интерес у детей к классической музыке, балету.

Расширить представление детей об истории возникновения конфет, процессе их изготовления, истории возникновения фантиков.

Получить первичные представления в области истории архитектуры.

Развивать любознательность и творческие способности детей

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную познавательно- творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к работе с нетрадиционным материалом;

- получение детьми навыков в области работы с нетрадиционным материалом.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественное творчество» (рисование на тему «Сказочный город», совместная детско-родительская творческая деятельность по изготовлению поделок для выставки «Конфетные фантазии», коллективная творческая работа «Дворец сластей Конфитюренбург», индивидуальные и коллективные творческие работы из нетрадиционного материала, танцевальные и пластические этюды на тему «На балу у феи Драже»)

ОО «Музыка» (слушание музыки П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», пьесы М. Мусоргского «Старый замок»)

ОО «Познание» (тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций)

ОО «Чтение художественной литературы» (чтение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик»)

ОО «Коммуникация» (творческие рассказы детей о своих макетах и проектах, драматизация сцен из сказки «Щелкунчик»)

ОО «Социализация» (первичное представление о рабочих профессиях кондитерской фабрики, профессиях художника-оформителя, архитектора)

ОО «Безопасность» (беседы о правилах пользования инструментами для продуктивной деятельности)

ОО «Труд» (конструирование макетов дворцов и замков из строительного материала)

ОО «Физическая культура» (включение в НОД танцевальных этюдов)

Этапы проекта:

Проблематизация

• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.

• Наблюдение за деятельностью детей.

• Анкетирование родителей.

Концептуализация

• Создание творческой группы по разработке проекта.

• Выделение целей и задач.

• Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

• Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.

• Обсуждение проекта и внесение изменений.

• Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.

• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Сказочный город». Мотивация участников проекта.

• Разработка мероприятий, конспектов занятий в рамках проекта «Сказочный город»

Создание условий для реализации проекта

• Анализ информационного материала по теме «Сказочный город»

• Обновление среды для продуктивной деятельности детей

• Подбор информационного, наглядного и музыкального материала для НОД

Реализация плана

Взаимодействие с детьми.

Мониторинг развития творческих способностей воспитанников

Беседа «Как появился фантик?». Просмотр и обсуждение сюжета из программы «Галилео» «Фантики» http://www.galileo-tv.ru/node/7640.. Экспериментирование с фантиками.

Посещение выставки «Конфетные фантазии»

Подробнее о выставке можно прочитать в моем блоге здесь

Чтение и обсуждение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Просмотр мультфильма «Щелкунчик», сцен из балета «Щелкунчик»

Цикл НОД с детьми по ознакомлению с музыкой из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Беседа «Сказочный город- какой он?» Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображениями сказочных городов, дворцов, замков. Активизация словаря:(дворец, замок, башня, колонна, арка, орнамент, витраж, черепица, шпиль)

Выставка- конкурс рисунков «Сказочный город»

Конструирование макетов дворцов и замков из строительного материала. Защита проектов.

Драматизация сцен из сказки «Щелкунчик». Пластические и танцевальные этюды.

(С использованием костюмов из фантиков. Подробнее о создании этих костюмов можно прочитать в моем блоге)здесь

Цикл НОД, включающих творческую продуктивную деятельность: создание макета дворца, конфетных человечков, ковров для дворца из бросового материала (фантиков)

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Что вы знаете о нетрадиционных материалах для творчества?»

Рекомендации «Советуем посмотреть вместе с детьми»

Конкурс «Коллекция фантиков нашей семьи»

Консультация «Приемы работы с нетрадиционным материалом»

Создание совместных детского –родительских творческих работ для участия в выставке «Конфетные фантазии»

Посещение выставки «Конфетные фантазии»

Рефлексия

• Подведение итогов реализации проекта

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов

• Оформление итогов реализации проекта

Итоги:

В реализации проекта приняли участие:

-дети старшей группы «Совушка» (30 человек)

-родители (25 человек)

-сотрудники ДОУ (4 человека)

Были получены следующие результаты:

- в силу новизны проект вызвал у детей и взрослых особый интерес;

- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

- были созданы разнообразные оригинальные творческие работы, в том числе с использованием нетрадиционного материала (фантиков): коллективные, подгрупповые, детско- родительские, индивидуальные;

- дети и родители познакомились с историей возникновения конфет, процессе их изготовления, историей возникновения фантиков;

- дети получили первичные представления в области архитектуры дворцов и замков;

- презентация итогов проекта в виде оформления выставки «Конфетные фантазии» в группе; участие в выставке творческих детско- родительских работ всех групп детского сада.

Презентация проекта прилагается.

Прикреплённые файлы:

skazochnyi-gorod_n8l42.ppt | 3333 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Аппликация из фантиков.Аппликация из фантиков. В наших закромах, набралось много фантиков и коробок из под конфет, вот мы и решили пустить все это в дело, сделать с детьми сказочный.

Оформление музыкального зала в детском садуОформление музыкального зала в детском саду Сказочный город Раздумывая о том, как интереснее оформить музыкальный зал, мы решили, что одна из стен зала превратится в сказочный город.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 17:26
+119
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...