Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»

Анна Пенькова
Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»

Сказочный город- какой он? Как выглядят его улицы, дома, дворцы, замки? Какие жители в нем живут? Чем они занимаются? Мы рассуждали, фантазировали, беседовали, спорили, творили…

Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»

Проект подготовили:

воспитатель

Винокурова Галина Александровна

воспитатель

Конторина Ирина Викторовна

музыкальный руководитель

Пенькова Анна Григорьевна

БДОУ г. Омска «Детский сад № 93»

Тип проекта:

Среднесрочный, групповой, познавательно- творческий проект.

Длительность проекта:

3 недели

Участники:

воспитанники старшей группы «Совушка», музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:

Вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.

Актуальность:

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с нетрадиционными материалами. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной.

Задачи проекта:

Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.

Продолжать формировать интерес у детей к классической музыке, балету.

Расширить представление детей об истории возникновения конфет, процессе их изготовления, истории возникновения фантиков.

Получить первичные представления в области истории архитектуры.

Развивать любознательность и творческие способности детей

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную познавательно- творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к работе с нетрадиционным материалом;

- получение детьми навыков в области работы с нетрадиционным материалом.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественное творчество» (рисование на тему «Сказочный город», совместная детско-родительская творческая деятельность по изготовлению поделок для выставки «Конфетные фантазии», коллективная творческая работа «Дворец сластей Конфитюренбург», индивидуальные и коллективные творческие работы из нетрадиционного материала, танцевальные и пластические этюды на тему «На балу у феи Драже»)

ОО «Музыка» (слушание музыки П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», пьесы М. Мусоргского «Старый замок»)

ОО «Познание» (тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций)

ОО «Чтение художественной литературы» (чтение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик»)

ОО «Коммуникация» (творческие рассказы детей о своих макетах и проектах, драматизация сцен из сказки «Щелкунчик»)

ОО «Социализация» (первичное представление о рабочих профессиях кондитерской фабрики, профессиях художника-оформителя, архитектора)

ОО «Безопасность» (беседы о правилах пользования инструментами для продуктивной деятельности)

ОО «Труд» (конструирование макетов дворцов и замков из строительного материала)

ОО «Физическая культура» (включение в НОД танцевальных этюдов)

Этапы проекта:

Проблематизация

• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.

• Наблюдение за деятельностью детей.

• Анкетирование родителей.

Концептуализация

• Создание творческой группы по разработке проекта.

• Выделение целей и задач.

• Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

• Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.

• Обсуждение проекта и внесение изменений.

• Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.

• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Сказочный город». Мотивация участников проекта.

• Разработка мероприятий, конспектов занятий в рамках проекта «Сказочный город»

Создание условий для реализации проекта

• Анализ информационного материала по теме «Сказочный город»

• Обновление среды для продуктивной деятельности детей

• Подбор информационного, наглядного и музыкального материала для НОД

Реализация плана

Взаимодействие с детьми.

Мониторинг развития творческих способностей воспитанников

Беседа «Как появился фантик?». Просмотр и обсуждение сюжета из программы «Галилео» «Фантики» http://www.galileo-tv.ru/node/7640.. Экспериментирование с фантиками.

Посещение выставки «Конфетные фантазии»

Подробнее о выставке можно прочитать в моем блоге здесь

Чтение и обсуждение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Просмотр мультфильма «Щелкунчик», сцен из балета «Щелкунчик»

Цикл НОД с детьми по ознакомлению с музыкой из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Беседа «Сказочный город- какой он?» Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображениями сказочных городов, дворцов, замков. Активизация словаря:(дворец, замок, башня, колонна, арка, орнамент, витраж, черепица, шпиль)

Выставка- конкурс рисунков «Сказочный город»

Конструирование макетов дворцов и замков из строительного материала. Защита проектов.

Драматизация сцен из сказки «Щелкунчик». Пластические и танцевальные этюды.

(С использованием костюмов из фантиков. Подробнее о создании этих костюмов можно прочитать в моем блоге)здесь

Цикл НОД, включающих творческую продуктивную деятельность: создание макета дворца, конфетных человечков, ковров для дворца из бросового материала (фантиков)

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Что вы знаете о нетрадиционных материалах для творчества?»

Рекомендации «Советуем посмотреть вместе с детьми»

Конкурс «Коллекция фантиков нашей семьи»

Консультация «Приемы работы с нетрадиционным материалом»

Создание совместных детского –родительских творческих работ для участия в выставке «Конфетные фантазии»

Посещение выставки «Конфетные фантазии»

Рефлексия

• Подведение итогов реализации проекта

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов

• Оформление итогов реализации проекта

Итоги:

В реализации проекта приняли участие:

-дети старшей группы «Совушка» (30 человек)

-родители (25 человек)

-сотрудники ДОУ (4 человека)

Были получены следующие результаты:

- в силу новизны проект вызвал у детей и взрослых особый интерес;

- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

- были созданы разнообразные оригинальные творческие работы, в том числе с использованием нетрадиционного материала (фантиков): коллективные, подгрупповые, детско- родительские, индивидуальные;

- дети и родители познакомились с историей возникновения конфет, процессе их изготовления, историей возникновения фантиков;

- дети получили первичные представления в области архитектуры дворцов и замков;

- презентация итогов проекта в виде оформления выставки «Конфетные фантазии» в группе; участие в выставке творческих детско- родительских работ всех групп детского сада.

Презентация проекта прилагается.

Прикреплённые файлы:

skazochnyi-gorod_n8l42.ppt | 3333 Кб | Скачан: 181
 
Публикации по теме:

Аппликация из фантиков.Аппликация из фантиков. В наших закромах, набралось много фантиков и коробок из под конфет, вот мы и решили пустить все это в дело, сделать с детьми сказочный.

Оформление музыкального зала в детском садуОформление музыкального зала в детском саду Сказочный город Раздумывая о том, как интереснее оформить музыкальный зал, мы решили, что одна из стен зала превратится в сказочный город.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 17:26
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...