Лучший педагог года

Проект «Сказочный мир детского театра» (8 фото)

Наталья Самодолова
Проект «Сказочный мир детского театра»

Авторы – Самодолова Наталья Сергеевна и Рагулина Валентина Викторовна, воспитатели МДОУ детский сад № 1 «Аленушка», г. Тейково

Тип проекта : познавательный, социально-коммуникативный, творческий

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».

Публикация «Проект „Сказочный мир детского театра“» размещена в разделах

Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Актуальность проекта :

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства. Это самый распространенный вид детского творчества, близкий и понятный ребенку, потому что связан с игрой, а дети любят играть. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. Занятия театрализованной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями, способствуют реализации творческих способностей и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Цель проекта : приобщение детей к театральной культуре и развитие интереса к театральной игровой деятельности, через ознакомление их с различными видами театра.

Задачи

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

- Формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи.

- Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

- Вызывать интерес к самостоятельной театрализованной деятельности.

Сфера использования проекта : все образовательные области в самостоятельной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов,

Продукт совместной деятельности: презентация, театральные игры, этюды.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда дополнилась разными видами театров, пособиями.

Для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития.

Активное участие родителей в жизнедеятельности по организации ППРС и центра детской активности «Театр».

Выработка новых форм работы с родителями.

Установление тесного контакта с родителями.

План проведения проекта.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Согласно теории Е. В. Мигуновой – «театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;

2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3) развитие реальных мотивов: игра и обучение не должны быть из-под палки; внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого; внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

• освоение специальных умений для становления основных (актер, режиссер) и дополнительных позиций (сценарист, декоратор, костюмер);

• самостоятельная творческая деятельность.

Работа по театрализованной деятельности в проекте представлена в двух основных формах:

- специально организованная работа педагога с детьми,

- нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка (она может осуществляться дошкольниками ежедневно в процессе их свободной самостоятельной деятельности).

Театральные игры дали детям возможность применять полученные знания, проявлять творчество в различных видах деятельности, а это дает возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовки, где каждый ребенок развивается в удобном для него темпе.

Образовательная деятельность по театрализации проводилась в рамках проекта по двум формам :

- как специально организованная деятельность педагога с детьми (2 раза в неделю в вечернее и утреннее время);

- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка (ежедневно в утренние и вечерние часы, в процессе свободной самостоятельной деятельности).

Наши дети очень любят такой вид театра, как кукольный. Они с удовольствием берут в руки персонаж и от его имени рассказывают о своих мыслях. С помощью кукол ребята выражают и собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. Опосредуя с куклами взаимодействие с другими людьми, дети постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения. Работа с родителями проводилась с учетом мнения детей, и сводилась к изготовлению различного вида театров для игровой деятельности.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Театр начинается с детского сада»

- Консультации на тему «Мир театра», «Театр и дети», «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе игровой деятельности» и т. п.

- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка»

- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра из бросового материала» (на выбор) :

• пальчиковый театр;

• настольный театр;

• кукольный театр;

театр Бибабо.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

Изучение литературы. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

Составление плана работы

Разработка рекомендаций для родителей

Анкетирование родителей

Подбор наглядной информации для родителей

Разработка мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей

Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

Привлечение к реализации проекта родителей

Определение методов решения поставленных задач

Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

Основной этап:

Работа с детьми:

Использование ИКТ – просмотр видеоматериалов по теме проекта, мультфильмов, сказок.

Беседа о просмотренных в детском саду театральных постановок.

Презентация для детей о различных видах театра.

Чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр.

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра, изготовленных родителями и педагогами из подручного материала.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

Свободные театрализованные и творческие этюды, ролевые игры детей.

Занятие по актерскому мастерству, подготовка к разыгрыванию сказок.

Участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра.

Продуктивная деятельность по этой теме, беседы, поход в театр с родителями, чтение сказок, проговаривание скороговорок, проведение различных этюдов.

Знакомство с различными видами театра.

Проведение театрализованных постановок по литературным произведениям (на выбор) и творческих спектаклях (по замыслу).

3. Заключительный этап

Пополнение центра детской активности «Театр» новыми видами театра.

Фотоматериалы

Презентация проекта

Детская театрализованная деятельность

Были получены следующие результаты:

- При проведении опроса в начале проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, в конце проекта выявлено, что возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми.

- Многие родители изготовили для группы и домашнего использования различные виды театров.

- Родители и дети познакомились с видами, способами изготовления и обыгрывания.

Такие формы работы по театрализованной деятельности помогают формированию следующих умений и навыков детей:

Дети научились владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Взаимодействуют коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку органично влиться в мир культуры, осознать его целостность и красоту, приобщаться к вечному и прекрасному. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших детей во время спектакля, представления, убедительно свидетельствуют, как дети любят театрализованную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

3. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

4. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

7. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

8. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

9. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

Проект «Сказочный мир детского театра»
Фото «Сказочный мир детского театра»
Проект - фото
Авторы Самодолова Наталья Сергеевна и Рагулина Валентина Викторовна воспитатели МДОУ детский сад Аленушка г Тейково Тип проекта познавательный социально коммуникативный творческий Участники проекта дети родители педагоги Срок реализации проекта долгосрочный Проблема Поверхностное отношение родителей и детей к Проекты театру и театральной деятельности Несформированные умения детей в актерском мастерстве
Публикации по теме:

Проект «Сказочный мир шахмат»Проект «Сказочный мир шахмат» Актуальность проекта Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Летнее оформление участка детского сада «Сказочный лес»Летнее оформление участка детского сада «Сказочный лес» Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого малыша. Ведь прогулка - обязательный режимный.

Оформление участка детского сада летом «Наш сказочный островок»Оформление участка детского сада летом «Наш сказочный островок» Оформление участка детского сада летом «Наш сказочный островок»(воспитатели: Федякова Л. И. и Широкова Е. Г., детский сад №329, г. Екатеринбург,.

Оформление участка детского сада своими руками «Сказочный участок»Оформление участка детского сада своими руками «Сказочный участок» Для того чтобы рядом с детскими садами участки, своими руками украшенные, были интересны для малышей, нужно соблюсти немало условий. Но.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Шапочки-маски для детского театраШапочки-маски для детского театра Хочу рассказать о том, как я провела рождественские каникулы. Очень хорошо, что оказалось столько свободного времени, и появилась возможность.

Театр на палочках «Сказочный парад». Ширма для настольного театраТеатр на палочках «Сказочный парад». Ширма для настольного театра Театр на палочках «Сказочный парад» Ширма для настольного театра Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,.

Театральный чемоданчик. Сценарий для детского театра «Дюймовочка»Театральный чемоданчик. Сценарий для детского театра «Дюймовочка» СКАЗОЧНИК: Давным-давно в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у нее не было детей. И вот однажды, к ней пришла добрая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир детского театра»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 00:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД