МААМ-картинки

Проект «Сказы Бажова»

Ольга Асяева
Проект «Сказы Бажова»

Составила Асяева Ольга Леонидовна

воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность проекта :

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Публикация «Проект „Сказы Бажова“» размещена в разделах

Проблема:

В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».

Вид, тип проекта : среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский.

Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя Бажова П. П. в 2014 году ему 130 лет;

Расширять информацию детей об истории Урала;

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Формирование представлений о многообразии сказок Бажова П. Г., воспитывать положительное отношение к его сказкам;

Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

Создать условия для поисковой деятельности.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова

чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

конкурс рисунков «Сказы Бажова»;

создание альбома «Сказы Бажова»;

расширение кругозора детей;

сплочение детского коллектива;

оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

у детей развиваются коммуникативные навыки;

развивается творческое мышление и воображение;

развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

повышение компетентности по использованию;

в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

оптимизация детско-родительских отношений;

создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из интереса детей, (возрастных возможностей) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II – этап – основной (две недели). Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая).

III – этап рефлексия (итоговый). Включает в себя сбор и обрботку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям:

дети

родители

педагог

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

Книги писателя П. Бажова;

Картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова;

Настольно-печатные игры;

Видео и аудиозаписи;

Магнитофон, телевизор;

Компьютер;

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети Воспитатели 1-я неделя

2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям П. Бажова Воспитатели, родители 1-я неделя

3 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения об Уральских писателей) Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Воспитатели, родители 1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова Воспитатели, родители 1-я неделя

II – этап – основной (две недели)

6 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя Воспитатели 2-я неделя

7 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели 2-я неделя

9 Знакомство с творчеством писателя

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края. Воспитатели 2-я неделя

10 Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала. Воспитатели 2-я неделя

11 Подбор картинок Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений Воспитатели 2-я неделя

12 Чтение произведений П. Бажова

«Хозяйка медной горы», «Огневушка-Поскакушка» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 3-я неделя

13 Просмотр видеофильма «Серебряное копытце» Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 3-я неделя

14 Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова»

Лепка «Олененок»,

Рисование иллюстраций к сказам «Голубая Змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце». Учить отображать свои впечатления в рисунках Воспитатели 3-я неделя

15 Проведение викторины по «Сказам Бажова» Развивать творческую активность детей в творчестве, в процессе придумывания вариантов сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникативные навыки Воспитатели 4-я неделя

16 Презентация проекта «Сказы Бажова»

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

III – этап рефлексия (итоговый)

17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

Анализ:

В результате работы над проектом «Сказы Бажова»

в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

отмечается рост творческой активности детей;

отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;

через сказы великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная «Урал» Звучит тихая музыка. Дети, родители и гости рассаживаются за столики. Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас в нашей музыкально-литературной.

Мое родное село УспенкаМое родное село Успенка Для каждого человека, место где он родился,самое красивое, самое прекрасное место на земле. А сколько приятных воспоминаний связано с этим.

Автор публикации:
Проект «Сказы Бажова»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД