Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу»

Татьяна Золотухина
Проект «Скоро в школу»

Актуальность.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и различные практики окажут помощь в целенаправленной работе по воспитанию и развитию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями школы.

Цель.

Повышение положительного отношения к школе, формирование умения сотрудничества с взрослыми, необходимость становления правильной речи.

Задачи.

1. Содействовать активизации у детей познавательного интереса к школе и школьным традициям, побуждать интерес к профессии учителя, привлечь родителей к совместной творческой деятельности, стимулировать активность, заинтересованность в подготовке детей к школьному обучению. Побуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников.

2. Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка, звукослогового анализа и синтеза; активизировать глагольную лексику, словарный запас по темам «Школа», «Школьные принадлежности»; развивать связную речь.

3. Осуществлять связь ДОУ со школой в вопросах преемственности.

4. Поощрять у детей активность, развивать организаторские способности при подготовке и проведении праздника в детском саду. Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Тип проекта:

• по составу участников - групповой (музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы, учитель-логопед).

• по целевой установке – информационно-творческо-игровой.

• по срокам реализации – краткосрочный.

Реализация проекта.

• 1 этап – подготовительный:

1. Сбор информации по теме.

2. Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.).

3. Подготовка домашнего задания для родителей, собрание необходимой информации и оформлении её.

4. Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

5. Сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

6. Подбор материала для чтения, просмотра, рассматривания, рисования, прослушивания, разучивания.

7. Подготовка сценария о прощании с детским садом.

8. Создание презентаций по теме.

9. Разработка положения о конкурсах.

10. Разработка положения о конкурсе рассказов и стихов (учитель-логопед).

11. Подбор тематики и содержания бесед, консультаций.

12. Подготовка необходимого оборудования, атрибутики для реализации проекта.

2 этап.

Организация воспитательно-образовательной деятельности по реализации проекта:

1. Беседа и презентация.

2. Интервьюирование детей.

3. Сбор информации о школьных традициях.

4. Организация и оформление выставки детского творчества на тему «Скоро в школу».

5. Организация выставки творческих работ, поделок.

6. Тематическая форма НОД.

7. Интегрированная форма НОД.

8. Целевые прогулки.

9. Издательство печатной продукции: книга с произведениями о школе; картинки-раскраски; литературный материал.

10. Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведений.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Беседы:

• «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника);

• «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»;

• «Будь готов!» (акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.);

• «Мы будущие школьники». Беседа о правилах поведения в школе.

2. Просмотр мультфильмов:

• «Козленок, который умел считать до 10»;

• «Остров ошибок»;

• «Не хочу в школу»;

• «Наш друг Пишичитай».

3. Просмотр кинофильма «Три дня из жизни Ивана Семенова – второклассника и второгодника».

4. НОД:

• «Школьный день» - музыкально – художественная деятельность и рисование;

• «Что мне в школе пригодиться» - познавательно речевой характер.

5. Игры – соревнования, путешествия, аттракционы, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические и настольно-печатные:

• «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.);

• «Детский сад»;

• «Собери портфель»;

• «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы);

• «Школа»; «Школьная переменка», «Наш класс»;

• «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. ;

• «Я иду из дома в школу» по плану-схеме;

• «Собери портфель»;

• Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

6. Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия).

7. Вечер загадок «Скоро в школу».

8. Издание книжки «Загадки из портфеля».

9. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

10. «Начало мудрости». Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

11. Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности».

12. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).

13. Чтение художественных произведений (И. Токмакова «Мне грустно…», В. Губарев «Королевство кривых зеркал», А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы», Н. Носов «Незнайка учится», Л. Толстой «Филиппок», О. Дриз «Когда человеку шесть», составление и отгадывание загадок, разучивание стихов.

14. Рисование:

• по представлению «Мама и папа учились в школе»;

• «Здание школы»,

• «Мой будущий портфель»,

• «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс».

15. Аппликация и лепка:

• «Закладка»;

• «Слово-буквы».

16. Разучивание музыкального материала для выпускного праздника.

17. Прощальный утренник.

18. Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

1. Аукцион находок «Школьные годы» (родители, дети, педагоги группы). Составление альбома с фотографиями, иллюстрациями «Школьные годы» -семейные воспоминания о школе. Использование рассказов родителей о школьных годах.

2. Подготовка костюмов, атрибутов к празднику.

3. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

4. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

5. Помощь в украшении группы.

6. Помощь в проведении праздника.

7. Создание «Семейных альбомов» совместно с родителями

19. Подготовка консультаций, наглядной информации для родителей:

• «Подготовка детей к школе».

• «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе.

• Памятка «Как готовить домашнее задание!»

• Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»

• Выступление «Компьютер: польза или вред?»

• «Родителям будущих первоклассников!»

• «Развивающие игры по развитию речи».

• «Ориентировка в пространстве и на листе».

• Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

• Встреча с учителем 1 класса.

• Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей!»

3 этап.

Предполагаемый результат.

1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе.

2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.

3. Сформированность у детей любознательности, творческой и познавательной активности.

4. Расширение знаний детей об условиях и традициях школьной жизни, наличие интереса к изучению букв алфавита.

5. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.

6. Оформление методического и практического материала проекта.

7. Презентация проекта.

8. Желание в разучивании и представлении музыкального материала, участие в прощальном празднике.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» По доминирующей в проекте деятельности:социальный. По числу участников проекта:групповой (11 человек, все желающие).По.

Проект «Скоро в школу мы пойдем…» 1. «Скоро в школу мы пойдем…» 2. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД