МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу»

Татьяна Смирнова
Проект «Скоро в школу»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

" Детский сад комбинированного

вида № 4 "Катюша"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

" Скоро в школу"

Автор проекта :

Учитель-дефектолог Смирнова Т. Н.

г. Лодейное Поле

апрель 2014 год.

Вид проекта :

Познавательно-творческий Подготовительная группа Участники проекта : Учитель- дефектолог Учитель-логопед Воспитатели 2-ой подготовительной группы Дети группы Родители Продолжительность проекта : Краткосрочный По характеру связей: Внутри МКДОУ Цель проекта : Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Ожидаемые результаты: Для детей: формирование у детей мотивационной готовности к школе, благоприятное течение адаптационного школьного периода. Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Познакомить детей со школой и профессией учителя.

• Создать предметно-развивающую среду для ознакомления детей со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

• Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой.

• Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Гипотеза:

В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, мы углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.

Для детей: формирование у детей мотивационной готовности к школе, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Методы проекта :

1. Наблюдение.

2. Беседы.

3. Экскурсии.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Анализ художественной литературы по теме.

7. Выставки.

8. Заучивание пословиц, стихотворений.

Актуальность проекта.

Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще не определенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы :" У тебя появятся новые друзья"," Ты у нас отличником будешь". Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, A. G. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко).Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию " внутренней позиции школьника".

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание - предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Этапы работы над проектом.

1 этап - организационный.

Цель: подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр.) Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить ее.

2 этап - практический.

Цель: совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Ч. Х. Л. - О. Александрова" Азбука",

--"Веселые уроки", "Завтра в школу", "Учимся вместе хорошему",

-В. Степанов "Уроки воспитания",

-"Смешные рассказы о школе",

-И. Токмакова "Почитай мне, мама. "

-В. Берестов "Как хорошо уметь читать",

-С. Михалков "Школьнику на память",

-С. Маршак "Семь ночей и дней в неделе",

-Л. Дьяконов "Первоклассникам".

Беседы и занятия:"Чем школа отличается от детского сада", "Что мы знаем о школе", "Детский сад"," Профессии учителя", "Будь готов”, "Собери портфель", "Что лишнее", "Волшебный мешочек", "МьНэудущие школьники", "Что такое перемена", "ПДД".

Рассматривание иллюстрированных книг о школе.

Просмотр мультфильмов: "Козленок, который умел считать", "Остров ошибок", "Мой друг ПИШИЧИТАЙ".

Загадывание загадок и заучивание пословиц о школе.

С/Р игры "Детский сад", "Школа".

Экскурсия в школу и просмотр урока.

Встреча с первоклассником- выпускником детского сада.

Обыгрывание проблемных ситуаций из школьной жизни.

Знакомство с профессией УЧИТЕЛЬ.

Лепка:" Школьные принадлежности", "Алфавит".

Аппликация "Закладка".

Разучивание п/г" Скоро в школу".

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

-Индивидуальные беседы по готовности к школе;

-Оформление фотовыставки:" Мы тоже были школьниками"; -Разучивание загадок и пословиц о школе;

-Выставка детских работ;

-Анкетирование для родителей.

3 этап - заключительный. Цель: подведение итогов проекта -оформление выставки "Скоро в школу"; -Оформление альбома " Загадки из портфеля"; -проведение интегрированного занятия "Скоро в школу"; -мониторинг.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Вид проекта:краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов. Цель проекта: формировать.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению,.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» как средство реализации преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И для нас не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации.

Скоро в школу Скоро в школу Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа,закончиться дошкольное детство,начнется новый,очень интересный и важный.

Скоро в школу! Скоро в школу! Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, чрезвычайно ответственный как для самого ребенка, так и для его родителей.

Скоро в школу!Скоро в школу! Совсем недавно эти ребяти пришли к нам в ясли. Быстро пролетели 5 лет, и вот эти дети стали уже выпускниками. Были и слёзы прощания.

Скоро в школу! Скоро в школу! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД