Папки-передвижки

Проект «Скворушка-скворец»

Юлия Новосельцева
Проект «Скворушка-скворец»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №60 «Пчелка»

Щелковского муниципального района Московской области

Экологический проект на тему

«Скворушка - скворец»

Составили и провели:

воспитатель МАДОУ

детского сада № 60ЩМР МО «Пчелка»

Новосельцева Юлия Константиновна,

воспитатель МАДОУ

детского сада № 60ЩМР МО «Пчелка»

Алькина Антонина Викторовна

Щелково 2017

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Скворушка-скворец“» размещена в разделах

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.

В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.

Тип проекта :Информационный, познавательно-творческий.

Ознакомление с окружающим миром, экология.

Продолжительность проекта : 3-4 неделя марта – 1 неделя апреля.

Участники проекта : дети младшей группы (3 — 4 лет, воспитатели группы, родители.

Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.

Цель проекта : Формировать осознанно –правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия Уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике».

Задачи проекта :

- Рассказать о скворечнике и материале из которого он делается

- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. ;

познакомить детей с особенностями перелётных птицскворцов;воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Привлечь родителей к изготовлению скворечника

Предполагаемый результат:

— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

— воспитать бережное отношение к птицам.

Актуальность проекта :

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.

Основное положение проекта :

Образовательная область: «Социализация»

Задачи: Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них. Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.

Образовательная область: «Труд»

Задачи: Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок. Изготовление скворечников.

Образовательная область «Познание» :

Задачи: Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах и их «домах».

Поощрять интерес к источникам информации.

Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий (презентации, интерактивные игры).

Образовательная область «Коммуникация» :

Задачи: Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности, развивать навыки общения, активизировать речь детей при составлении рассказов. Формировать желание произносить слова правильно, учить звукоподражанию.

Образовательная область: "Чтение художественной литературы"

Задачи: Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам. Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций,как положительных, так и отрицательных.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Задачи: Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Работа с родителями: консультации для родителей, вызвать желание построить скворечники,поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.

Продукты проекта :

• Презентации «Дом для скворца».

Скворечники.

• Участие в 5 интернет-конкурсе скворечников от Союза охраны птиц России.

• Консультация для родителей «История возникновения скворечников, их виды способы изготовления» .

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

• Основной (реализация плана проекта).

• Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта Деятельность на данном этапе

Сроки реализации Участники проекта

Мероприятия проекта Задачи

Целеполагание Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта 3 неделя марта Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Разработка проекта Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы. 3 неделя марта Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте 3 неделя марта Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Родители

Реализация проекта Интегрированное занятие «Домик для скворца»

«Вот такая птичка» Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность 4 неделя марта Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Составление презентации «Скворец и дворец» Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о скворце. 4 неделя марта Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Беседа «Где повесить домик для скворца Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада 4 неделя марта

Алькина А. В.

Приобщение к чтению художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике. 4 неделя марта

Алькина А. В.

Заключительный результат Акция «Каждому скворцу – по дворцу» Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности 1 неделя апреля Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Родители, дети

Выставка работ детского творчества

Участие в 5 интернет -конкурсе скворечников от Союза охраны птиц России https://vk.com/album-15839402_242539656

Привлечение родителей на совместную творческую деятельность с детьми для решения общих задач и проблем защиты окружающей среды.

1 неделя апреля Новосельцева Ю. К

Алькина А. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Скворушка вернулся» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Скворушка прилетел» во 2 младшей группе детского сада.Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Скворушка прилетел» во 2 младшей группе детского сада. Здравствуйте, дорогие коллеги! В рамках тематической недели "Встречаем птиц" мы с ребятами выполнили коллективную работу "Скворушка прилетел".

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Кино» Актуальность данного проекта обусловлена тем, что указом президента 2016год в России объявлен Годом российского кино. Кино занимает особое.

Проект «Мама» «Моя мама» Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью.

Проект «Масленица» Задачи проекта: Обучающие задачи: • познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного.

Проект «Посуда» Описание проекта Обоснование для разработки проекта • Представления детей в этом возрасте о посуде поверхностны, часто ошибочны. • В рассказах.

Проект «Рябина» Проект «Рябина» Тип проекта – познавательно-исследовательский Проект – краткосрочный с 28 сентября по 9 октября. Участники проекта – воспитатель.

Проект «Зоопарк» Проект «Зоопарк» в старшей подготовительной группе Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: 1 месяца.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скворушка-скворец»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 23:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД