Лучший педагог года

Проект «Слава богу, что мы казаки»

Елена Ерилкина
Проект «Слава богу, что мы казаки»

Слава богу, что мы казаки

Мы живём на Дону, в казачьей станице и уделяем большое внимание изучению своих корней. Детский сад имеет казачий статус, внедрение регионального компонента проводится по программе, разработанной нашим методистом Нестеренко Еленой Анатольевной. В этом году в подготовительной группе был проведён большой проект. Мы хотели, чтобы он был насыщенным, разнообразным, интересным и, главное, живым. Чтобы детям с удовольствием клеили, лепили, рисовали, плясали, пели, читали стихи, ездили на экскурсии; чтобы наши родители были заинтересованы в результатах не меньше нас и приложили для этого все усилия. И всё получилось, потому что мы работали вместе!

Публикация «Проект „Слава богу, что мы казаки“» размещена в разделах

Технологическая карта проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Название проекта:

«Слава Богу, что мы – казаки!»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Краткосрочный

Групповой

Возраст детей:

6-7 лет

Актуальность

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Последние четверть века мы много делаем для возрождения казачества. Почему эта проблема не теряет своей актуальности в наши дни? Наверное, потому что человек всегда ищет основу для себя, он не может жить без духовной опоры и нравственных ориентиров. Не найдя этого в новом, люди обратились к своим корням. Мы считаем, что именно казачество, в основе которого лежат идеи православия, единства, равенства, безграничной любви к Родине, может помочь нам воспитать детей более нравственно крепких и сильных,толерантных и справедливых. А для этого мы и наше подрастающее поколение должны хорошо знать историю и традиции донского казачества.

Проблема

Анкетирование родителей и беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому мы решили разработать и реализовать этот проект.

Цель

Приобщать дошкольников к культуре и традициям Донского казачества

Противоречия

- У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о казаках

- В ДОУ недостаточная методическая база (д/и, презентации, видеоматериалы, конспекты занятий) по изучаемой теме.

- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.

-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.

- Недостаточно налажена система работы ДОУ с социумом и семьей

Задачи

-Формировать знания по истории и культуре казачества.

-Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков.

-Развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

-Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.

-Осуществлять взаимодействие ДОУ, окружающего социума и семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.

Участники:

- дети подготовительной группы;

- педагоги ДОУ;

- родители.

Предполагаемый результат

-Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества

-Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).

-Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям. – Создание методической копилки по данной проблеме.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.

- Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе.

Продукты проекта:

- мини- музей «В казачьей горнице";

- выставка «Казачий Дон»;

- альбом «Станичные мотивы»;

-«Книга сказок»;

-театрализованная постановка «Козел- грамотей»;

- конспекты занятий;

-дидактические игры, презентации и видеоматериалы.

План мероприятий

1. Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие:

-проведение НОД по темам :

«Жилище казака», «Казачья семья», «Традиции казаков», «Казачьи сказки», «Донские ремёсла», «Как у нас на Дону».

Речевое развитие:

-создание книги сказок;

-конкурс чтецов «Поэтический курагод»;

-оформление альбома «Станичные мотивы»(фото, стихи, детские комментарии).

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование «Жилище казака»;

-аппликация «Справим обновы»;

-«Солнечная керамика»;

-иллюстрации к книге сказок;

-конструирование из природного материала «Казачий двор»;

-плоскостное моделирование по сказке «Бисеринка»;

-театрализация сказки «Козёл-грамотей»;

Физическое развитие:

-разучивание упражнений с палками и шашками;

-п/и «Самый ловкий», «Игра в шапку»,

«Казаки», «Всадники».

Социально-коммуникативное развитие:

-просмотр презентаций и видеоматериалов;

-посещение библиотеки;

-выступление ансамбля «Донские лазорики»;

-экскурсии :

ООО «Иловайское»,

школьный музей,

музей ДК,

эколого-исторический музей(«Курень»).

Игровая деятельность:

-д/и «Казачья справа», «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень», кубики «Города Ростовской области» ,лото «Природа донского края», разрезные картинки «Казачьи сказки»,

«Курени», «Семикаракорская керамика»

-п/и «Папаха», «Кочет», «Курень»(2вар.)

-СРИ «Казачья семья», «В казачьей мастерской», «Урожай».

2. Взаимодействие с родителями :

консультации, буклеты, родительские собрания, собирание экспонатов для мини-музея.

3. Совместная деятельность родителей и детей:

выставка поделок, разучивание стихов к конкурсу.

4. Совместная деятельность с детьми и родителями :

подготовка костюмов и атрибутов к театрализованной постановке, создание книги сказок.

5. Взаимодействие с социумом :

посещение библиотеки,школьного и эколого-исторического музеев, музея ДК,ООО «Иловайское».

Прикреплённые файлы:

marafon_fdqd1.pptx | 2458,93 Кб
 
Публикации по теме:

Буклет «Музей родной, дружи со мной!» (ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИЕЙ ДОНСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОБРЯДОВО– ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ) Становление Человека, гражданина,.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в подготовительной группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема:Дон-казачий край! Примерное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слава богу, что мы казаки»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 18:58
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД