Проект «Снег и вода»

Алевтина Герасимова
Проект «Снег и вода»

МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики.

Проект

«Снег и вода»

с. Тобурданово, 2012г

Вода - особая составляющая Земли

Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют 133800 кубических километров. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% - это подземные воды, 1,74% - ледники и постоянные снега. Тем не менее, общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.

Пресные водные ресурсы существуют благодаря постоянному кругообороту воды в природе. Водообмен в природе – это процесс выпаривания воды из поверхности океана и суши, переноса водных паров, их конденсация со следующими осадками, перераспределения, всех видов состояния, которое в конечном результате приводит к возвращению воды в океан, на Землю.

Ежегодно из поверхности суши испаряется в среднем 485 мм воды, а из водной поверхности – пласт толщиной около 1250-1400 мм. Часть этой воды возвращается с осадками в океан, а часть переносится ветрами на сушу. Это питает реки, озера, подземные воды, ледники и другие водные ресурсы. На такую “естественную дистилляцию” воды тратится около 20% энергии Солнца, которое доходит к Земле.

Запасы пресной воды на планете ограничены, но они постоянно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дожди, снегопады, наводнения и прочее, был, несмотря на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дожди, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, оживляли саму среду природы.

С развитием цивилизации, когда появились химические удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природопреобразующей, когда человек отделил себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять естественным. Сейчас человек говорит об отдельной разновидности воды – питьевую воду. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде гибнет. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой.

Таким образом, без воды на земле не будет жизни. Вода – это источник жизни. Для того, чтобы дети поняли это, я выбрала темой проекта «Снег и вода». Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно: мозг содержит - 75 % ;сердце - 75% ; легкие - 85%;печень - 86%; почки - 83% ; мышцы - 75% ; кровь - 83%.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождем, снегом, льдом, сосульками, капельками, лужами, отмечали изменения состояния воды в зависимости от сезона.

Тема показалась нам очень интересной. В работу включились и дети, и воспитатель, и родители.

В проекте рассматривались три вопроса:

1. «Почему тает снег 2. «Что будет с водой при добавлении в нее краски?» 3.«Изготовление цветных льдинок».

Ответы на эти вопросы искали путем экспериментов Александров Антон (3 года) и Мурзукова Александра (3 года) с помощью руководителя.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер. По характеру содержания – дети - взрослый. По количеству участников - коллективный. По продолжительности - среднесрочный.

Этапы проекта

I. Начальный этап - проектирование (ноябрь)

- Беседы («Что такое вода и для чего она нужна?», «Почему тает снег) - Рассматривание энциклопедий, иллюстраций. - Формулировка проблемных вопросов. - Выдвижение гипотезы. - Планирование работы.

Наметили план:

1. Познакомиться с художественными произведениями, где идет речь о воде и снеге. (Сказки, рассказы, потешки, пословицы и поговорки.) 2. Исследовать, почему тает снег. 3. Изготовление цветных льдинок. 4. Сделать фотографии. 5. С помощью взрослых составить презентации «Снег и вода».

II. Технологический этап (реализация проекта) (декабрь)

- Сбор информации из разных источников. (Энциклопедии. Телепередачи. Интернет и др) - Беседы («Вода в потешках, пословицах и поговорках».) - Опыты («Почему тает снег, «Что будет с водой при добавлении в нее краски?», «Изготовление цветных льдинок»)

III. Заключительный этап

- Обобщение и систематизация полученных знаний - Фиксирование результатов полученных знаний - Формулировка выводов - Подготовка и проведение презентации

Рассказы Антона А. и Александры М. о проведенном исследовании всех интересующих проблем (детям,родителям, воспитателям)

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода» Задачи приоритетных образовательных областей: - «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема : «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится» «Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Снег и вода»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...