МААМ-картинки

Проект «Снег кружится, летает и тает»

Ольга Соколова
Проект «Снег кружится, летает и тает»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области

ПРОЕКТ

Тема: «Снег кружится, летает и тает…».

(опытно- экспериментальная деятельность с детьми и родителями 2-й младшей группы).

Автор:

Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна

г. Мантурово

2019г.

Публикация «Проект „Снег кружится, летает и тает“» размещена в разделах

Актуальность: Детское экспериментирование – это замечательное средство ин-теллектуального развития дошкольников. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. В процессе проведения познавательных опытов, наблюдений, экспериментов мы видели у детей радость, удивление, восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы, но не у всех, некоторые дети были пассивны, не проявляли интереса к наблюдениям и экспериментированию.

Проблема: Не у всех детей развит интерес к познавательной деятельности и не-достаточно развита познавательная активность.

Гипотеза: Если создать систему работы включающиую в себе следующие на-правления, а именно: взаимодействие с детьми в процессе детского экспериментирования со снегом; развитие предметно постранственной среды; взаимодействие с родителями, то дети будут проявлять устойчивый интерес к эксперементированию, выполнять различные исследовательские действия в процессе чего будет развиваться познавательная активность детей.

Цель:

Развитие у детей познавательной активности в процессе опытно-эксперементальной деятельности со снегом.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к объекту неживой природы-снегу.

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытах со снегом.

- дать детям представления о свойствах снега.

- формировать умение устанавливать простейшие связи; размышлять, делать несложные обобщения и выводы (снегопад, таяние льда, замерзание воды)

- учить отражать полученные впечатления в совместной изобразительной дея-тельности, а именно лепке, аппликации, рисовании.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Тип проекта :среднесрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Этапы работы по проекту :

1 этап. Констатирующий: декабрь 2019 г. :

- выбор темы.

- постановка цели и задач

- написание плана проекта.

2 этап. Основной (формирующий) : 9.01.2020 –07.02.2020

- Реализация запланированных мероприятий по проекту с детьми и родителями.

3 этап. Итоговый:07.02.2020 – 10.02.2020

- подведение итогов.

-анализ результатов.

- презентация проекта.

- прогноз на будущее.

План реализации проекта :

Взаимодействие с детьми

Форма Тема Задачи Сроки

Эксперимент «Из чего состоит снег Формировать представ-ление детей, что снег – это много снежинок. 10.01.2020

Наблюдение «Снег – это вода». формировать представ-ление детей, что снег – это замерзшая вода, что каждая снежинка – ка-пелька воды. 12.01.2020

Исследователь-ская деятель-ность «Свойства снега».

Продолжить формирование представлений детей о снеге и его свойствах (холодный, белый, хру-стящий) 13.01.2020

Наблюдение «Cнег в морозный день». Развивать наблюдатель-ность и умение самостоятельно делать выводы (как скрипит снег под ногами в морозный день) 10.01.2020 – 01.02.2020

Опыт «Разноцветные льдинки» Показать что цветная во-да на морозе преврати-лась в цветной лед (твердый, холодный бле-стящий, хрупкий при па-дении лед может раско-лоться на куски). 16.01.2020

Опыт «Превращение» Показать, что снег состоит из воды. Обратить внимание детей на то, что вода полученная из снега грязная. 18.01.2020

Подвижные игры «Дед Мороз», «Сугроб», «Попади снежком в цель» Развивать у детей инте-рес к зимним подвижным играм. 10.01.2020 – 07.02.2020

Пальчиковые иг-ры «Снежок», «Снего-вик» Развивать мелкую мото-рику рук. 20.01.2020

Загадывание за-гадок Формировать основы познавательных умений 10.01.2020 – 07.02.2020

Заучивание сти-хов «Падал снег. Сыпал снег» А. Горбунова

«Белый снег пуши-стый» И. Суриков.

«Снег- снежок» В. Петрова.

«Снежинка» Баль-монт.

Вазывать радостное на-строение от красоты зимней природы. 10.01.2020 – 07.02.2020

Совместная дея-тельность 1. Рисование: «Снег - снежок».

2. Аппликация: «Снегопад».

3. Лепка: «Снего-вик». «Снежинки». Способствовать разви-тию умения у детей пе-редавать простую форму снежинки с помощью пластилина, или фломастеров, карандашей. 10.01.2020 – 07.02.2020

Рассказ «Зимние забавы» формировать представ-ление детей о появлении различных игр и забав вместе с появлением сне-га на улице 23.01.2020

Игровые ситуа-ции «Снежные построй-ки» расширять знания детей об основных свойствах снега : сыпучий, ничего вылепить нельзя; мокрый снег – лепим постройки 10.01.2020 – 07.02.2020

Взаимодействие с родителями:

Задачи для родителей:

1. Укреплять детско-родительские отношения в процессе проектной деятельности.

2. Актуализировать в сознании родителей важность и необходимость формирования познавательного интереса и развития познавательной активности у детей.

Форма Тема Сроки

Родительское со-брание «Экспериментальная деятельность дошко-льников» 16.01.2020

Выставка дет-ских работ Детское экспериментирование и его влия-ние на развитие творческой и познаватель-ной деятельности детей. 17.01.2020 – 06.02.2020

Картотека опы-тов Опыты и игры - эксперименты с детьми. 20.01.2020

Постройка снеж-ных фигур Постройка снежных фигур для детей 21.01.2020 - 22.01.2020

Предполагаемый результат:

- у детей повысится интерес к объекту неживой природы-снегу.

- разовьются познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытах со снегом.

- дети будут иметь представление о свойствах снега.

- сформируются умения устанавливать простейшие связи; размышлять, делать несложные обобщения и выводы (снегопад, таяние льда, замерзание воды)

- будут отражать полученные знания в совместной изобразительной деятельности, а именно лепке, аппликации, рисовании.

Итоговый продукт: «Волшебный снег» (совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями)

Ресурсное обеспечение:

Организационные: Решение организационных вопросов по включению детского экспериментирования в циклограмму совместной деятельности.

Информационные:

1. Организация эксперементальной деятельности дошкольников: методиче-ские рекомендации / под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003. – 64 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

2. Организация деятельности детей на прогулке. Авторы-составители В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.

3. Павлова Л. Програмное содержание занятий с элементами эксперементирования.

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе: метод. Материал для работы с родителями в дошкольном учереждении.

5. Четыре времени года: кн. Очерков, расказов, стихов, сказок и народного фольклора о природе/ред. Е. А. Данилова М. : Просвещение, 1996. – 216 с.

Кадровые: Воспитатель.

Мотивационные:

Создание проблемных ситуаций, загадки, игры, стихи, сказочные герои.

Материально-технические:

Гуашь, формочки для снега, стаканчики, лопатки, мнемотаблицы, ёмкости.

Нормативно-правовые:

• ФГОС ДО

• САНПИН

Финансовые:

Не требует затрат

Предпологаемые риски и пути их преодоления:

1. Болезнь воспитателя или детей. Преодоление - перенос проекта на другое время.

2. Нежелание детей участвовать в эксперементальной деятельности. Преодоление – создание игровой мотивации.

3. Изменение погодных условий. Преодоление – перенос на другое время.

Приложения:

Конспекты, фотографии

Приложения:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Тема: «Свойства снега».

Цель: продолжить формирование представлений детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

1. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств снега (состоит из множества снежинок, тает от тепла) в процессе специально организованной

исследовательской деятельности.

2. Ввести в речевую практику слова, отражающие наблюдения детей: холодный,

сыпучий, липкий, тает, снежинки.

3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать внимание, речь,

память.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Материалы к занятию.

* Демонстрационный: мнемотаблицы (снежный ком, снежинка, солнце, капелька воды,

две емкости (подносы) со снегом : большая и маленькая.

* Раздаточный: для каждого ребенка – лупа, емкость для снега, салфетка.

Ход исследовательской деятельности:

1. Введение в исследовательскую деятельность.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в исследовательскую

деятельность.

Воспитатель собирает детей кружочком около себя и напоминает, что дети из жаркой

южноафриканской страны ждут от нас письмо, где мы должны рассказать им о том, что

такое снег.

Воспитатель предлагает детям подумать, вспомнить наблюдения и игры во время

прогулки и закончить фразу: «Снег – это…»

Дети называют по очереди, передавая друг другу снежинку-игрушку, различные

определения, характеризующие, по их мнению, снег.

Воспитатель поддерживает их инициативность, ответы и предлагает поиграть в юных

исследователей снега, чтобы узнать, а что же такое снег на самом деле.

Воспитатель обращает внимание детей за окно: «Как там много снега! Снег вез-де…

Вот Зимушка-зима постаралась! А давайте мы попросим ее, чтобы она принесла снег нам в

группу. Пусть случится волшебство!»

*Звучит динамичная музыкальная композиция П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Воспитатель изображает волнение и удивление, что свершается чудо, говорит, что слышит, как от ветра скрипнула дверь. Уходит и возвращается в группу с двумя подносами со снегом.

Воспитатель: Вот, дети, Зимушка-зима услышала нашу просьбу и дунула нам в группу снег. Ну, что же, начнем. Юные исследователи, за дело!

Один (маленький) поднос со снегом воспитатель как бы случайно оставляет возле

батареи, второй (большой) ставит на середину круглого стола, за который при-глашает детей.

Воспитатель (обращает внимание детей на доску, куда помещает изображение снега в виде снежного кома, внесенного в группу) : А на доске, дети, мы уже начнем писать письмо нашим друзьям, и так как они маленькие и читать слова не умеют, то изобразим картинкой то, что будем делать. Итак, это снег (см. карточка №1).

2. Исследовательская деятельность.

Игра «Снег-снежок».

Дидактические задачи: сформировать представление детей о том, что снег – это

много снежинок.

Воспитатель берет в ладони снег и дует на него.

Воспитатель: Вот так снег залетел к нам в группу по дуновению Зимушки-зимы.

Предлагает детям повторить, взяв снег в ладони, по примеру воспитателя.

Дети дуют на снег.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какие маленькие звездочки разлетается снег. Как эти звездочки называются?

Дети: Это снежинки!

Воспитатель: Да, значит, снег – это много маленьких снежинок, которые падают с неба легко и красиво на землю, покрывая ее, словно теплым, белым, пушистым одеялом.

(Одновременно со словами воспитатель берет с карточки №1 на доске одну сне-жинку и размещает ее рядом - это карточка №2).

Воспитатель просит набрать снег в индивидуальные емкости и взять лупы, чтобы

рассмотреть снежинки, положив несколько себе на ладонь.

Опыт «Чудесное превращение».

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию на открытие нового знания: снег – это вода;

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание.

Дети рассматривают снежинки на ладони, а воспитатель просит их описать снег,

охарактеризовать свои ощущения, переживания.

Дети: Снег холодный, белый, красивые снежинки, их много…

Воспитатель может помочь детям, задавая вопросы по принципу игры

«Противоположности», выбирая доступные данному возрасту пары, например: «Снег теплый, «Снежинки тяжелые?», «Снежинки большие?»

Воспитатель фиксирует внимание на том, что пока они рассматривают снежинки через лупу, те, в свою очередь исчезают, превращаясь во что?

Дети: Превращаются в воду.

Воспитатель (уточняет) : В капельки воды. Каждая снежинка – это капелька воды.

Воспитатель предлагает подумать, почему так происходит, от чего снежинка

превращается в воду?

Дети: От тепла.

Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка», по-вторив дважды вместе с детьми его концовку:

«Села и растаяла на моей ладошке».

Воспитатель, заканчивая стихотворение, располагает на доске над карточкой №2

изображение солнышка (карточку №3, а в ряд с карточкой №2 изображение капельки (карточка №4).

Физкультминутка «Снегопад».

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей. Воспитатель предлагает детям повторить движения, ориентируясь на текст стихотворения:

Белый снег пушистый (взмахи руками)

В воздухе кружится (повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает, ложится (опуститься на корточки).

Наблюдение «Неожиданное открытие».

Дидактические задачи:

1) закрепить знания о снеге, полученные в ходе специально организованной ис-следовательской деятельности;

2) формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения в природе;

3) способствовать развитию умения делать простейшие выводы на основе анализа

и имеющихся знаний.

Воспитатель собирает возле себя детей и предлагает еще поиграть со снежинками, но отмечает, что снег на подносе подтаял и снежинок уже не видно. Вспоминает, что Зимушка-зима надула детям два подноса со снегом. Ищут второй, находят его на батарее и обнаруживают, что вместо снега на подносе вода.

Воспитатель (удивляется) : Что случилось? Но где же снег?

Дети высказывают свои предположения, пытаясь объяснить воспитателюпроис-ходящее.

Воспитатель (обобщает услышанное) : Так, значит, снег растаял! Он превратился в воду от тепла.

Воспитатель обращает внимание детей, что на дне емкости плавают черные пе-щинки.

Сообщает детям, что это – песок, который есть в снегу.

Воспитатель: Ребята, а можно ли есть снег?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он холодный!

Воспитатель: Да, снег есть нельзя, так как он холодный и может заболеть гор-лышко, а еще там песок, то есть он еще и грязный.

3. Итог

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии,

создать ситуацию успеха.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки (мнемотаблицы, располо-женные на доске.

Воспитатель: Итак, что мы сегодня узнали о снеге, что будет интересно расска-зать нашим южным друзьям в письме?

Дети с помощью воспитателя с опорой на мнемотаблицу формулируют выводы исследовательских действий.

Воспитатель: 1. Дети, когда мы дули на снег, мы узнали, что снег – это много …

Дети: Снежинок.

Воспитатель: Снег – это много снежинок.

2. На ладонях вместо снежинок от тепла, на батарее вместо снега от тепла появилась…

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. От тепла снег тает и превращается в воду. 3. Воспита-тель берет простой карандаш и заштриховывает капельку на карточке №4, проговаривая: «А еще мы запомним, что снег есть …

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Нельзя, так как он холодный и грязный.

Воспитатель хвалит детей за то, что так хорошо смогли поиграть в юных исследователей, говорит им, что за сегодня смогли узнать много интересного и полезного о снеге.

Мнемотаблицы к занятию:

№1 №2

№3 №4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снег кружится»Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снег кружится» Цель: создать радостное настроение от проведённого мероприятия. Звучит фонограмма песни «Снег кружится» Воспитатель заводит детей в.

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег кружится, летает и тает»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД