Лучший педагог года

Проект «Снег-снежок»

Наталья Ничковская
Проект «Снег-снежок»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

и на землю тихо

Падает, ложится.

Автор: Ничковская Н. Г.

Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.

Цель проекта :

Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Формирование исследовательского интереса в ходе экспериментирования со снегом.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Снег-снежок“» размещена в разделах

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

Закрепление общих речевых навыков;

Развитие любознательности в процессе ознакомления с явлением природы;

Дать детям представление о том, что снег грязный и его нельзя есть.

Воспитание любви к природе.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Опыты по ознакомлению со свойствами снега;

Игры со снегом;

Прогулки и наблюдения;

Образовательная деятельность;

Беседы с детьми и родителями.

Актуальность проекта : необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойстве снега, и о том, что снег грязный и его нельзя есть.

Работа с родителями:

Консультация «Игры со снегом»;

Пополнение домашней библиотеки;

Поделки своими руками;

Консультация «Опыты в домашних условиях».

Родителям рекомендуется:

Вспомните признаки зимы;

Спросите у ребенка, какого цвета снег;

На улице дайте потрогать снег руками;

Напомните ребенку, в какие игры можно играть зимой, на чем кататься;

1 этап проекта : подготовительный

Изучение литературы, планирование, подбор материала к проекту, обогащение предметно развивающей среды.

2 этап: проекта основной

Основная деятельность с детьми:

1. Ежедневные наблюдения за снегом (изучение формы снежинок, хруст снега).

2. Опыт «Снег, какой он», «Откуда взялась вода», «Что быстрее тает снег или лед».

3. Игра со снегом «Рисуем на снегу».

4. Подвижные игры: «Снеговик», «Метель», «Снежинки», «Снежки», «Мороз – красный нос».

5. Игра – разминка «Много снега».

6. Ситуация – общения: «Как ягоды рябины увидели снежинку», «Как синичка подружилась со снежинкой».

7. Образовательная деятельность: «Свойства снега».

8. Рассматривание иллюстраций.

9. Слушание: «Вальс снежинок», «Зимнее утро».

10. Дидактическая игра на фланелеграфе «Выложи снеговика».

11. Беседа: «Зима белоснежная».

12. ФЭМП Дидактическая игра: «Сосчитай снежинки», «Сравни снежинки».

13. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

14. Физкультминутка «Снежная баба».

15. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

3 этап: заключительный

Интегрированное занятие по аппликации «Белый снег, пушистый»

Результат: у детей обогатились знания, и расширился опыт экспериментальной деятельности. Расширились представление о свойстве снега. 90% детей перестали есть снег.

Пояснительная записка.

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.

Приложение

Ежедневное наблюдение за снегом

В результате наблюдений вместе с детьми выясняем, что снег бывает белый - чистый; серый, бурый-очень грязный, попадая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду. Снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый, на нём можно рисовать. Снег хрустит.

Опыт: «Снег, какой он?»

Рассматривание трех стаканов с водой.

1-ый с чистой питьевой водой

2-ой со снегом

3-ий со льдом

Через 2 часа дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег и лёд, оказалась грязной, а через которую пропускали питьевую воду, оказалась чистой.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лёд- грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать.

Опыт: «Как вода превратилась в лед»

В результате наблюдений вместе с детьми выясняем, что вода при низкой температуре замерзает и превращается в лед.

Опыт: «Откуда взялась вода»

В результате наблюдений выясняем, что лёд – твёрдый, холодный, прозрачный, хрупкий, попадая на тёплую ладонь, как и снег тает, превращается в воду.

Опыт: «Что быстрее тает снег или лед»

В результате наблюдений выясняем, что снег тает быстрее.

Игра со снегом «Рисуем на снегу»

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: Свойства снега.

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.

Закрепить знания о зиме, зимних явлениях природы.

Учить определять свойства снега.

Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и хочу загадать вам загадку:

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе на время года

С морозным именем….(зима)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, дети, это зима! Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили (деревья без листьев, мороз, много снега)

Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)

-А на что он похож (сахар, соль, мука)

- А можно его насыпать в ведерко, как песок?

- А что можно вылепить из снега? (снеговика)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то пришел. (открывает дверь, а за дверью стоит снеговик (игрушка). Дети, кто это? (снеговик)

-Правильно, это снеговик пришел к нам в гости и пришел он к нам не с пустыми руками. Вам интересно, что он вам принес (Воспитатель открывает шкатулку, принесенную снеговиком и достает оттуда снежинки).

- Дети, что это (снежинки)Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие, маленькие)

- Дети, посмотрите, снеговик принес нам ведерко, давайте посмотрим, что в нем находится. (в ведерке лежит снег). Что это? (снег) А как можно назвать его иначе? (много-много снежинок). Какие они?

- Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими? Давайте посмотрим на них через лупу. Какими стали снежинки? (большими)

-А давайте их сейчас потрогаем. Вы чувствуете какой он (холодный)

Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются. Вот и мы, чтобы не замерзнуть, сейчас спрячем наши ручки, ножки от холода.

Проводится игра «У меня пропали ручки».

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще принес нам снеговик. (воспитатель прикрепляет на доску солнышко с грустным выражением лица). Что это? Какое оно? (грустное, невеселое, печальное). А что с ним случилось? Почему оно без лучиков? (холодно, солнышко спрятало свои лучики) Солнышко зимой светит, но не греет.

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снеговиком, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.

Воспитаетель: Дети, а вы хотите, чтобы наше солнышко стало веселым? (да) Тогда давайте его развеселим и поиграем в игру «Когда это бывает?»(воспитатель показывает картинки, где изображены действия детей в разные времена года, например, дети купаются в речке, собирают грибы, лепят снеговика и т. д и задает вопросы: дети купаются зимой в реке? На ответ «Да»- хлопают, «нет»-топают.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало веселым, а все это благодаря вам. Вы прекрасно справились с заданием!

Физкультминутка «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот рисуют три круга, начиная с маленького

Никто не проедет, никто не пройдёт грозят указательным пальцем правой, левой

Знакома она уже всей детворе, идут по кругу

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!».

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре загибают пальчики, начиная с указательного

Мы с тобой снежок слепили. «лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз – подбросим. смотрят вверх, подбрасывают «снежок»

Два – поймаем. ловят «снежок»

Три – уроним роняют «снежок»

И сломаем. топают

Дидактическая игра «Собери снеговика» (на фланелеграфе).

В игре используются круги разной величины (Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из кругов такого же снеговика

Дидактическая игра «Сравни снежинки»

Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»

Дидактическая игра «Сравни варежки»

Беседа: «Зима белоснежная»

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки.

Ход бесед.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка.

Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой) .

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .

На ручки – рукавички (руки вверх,

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают,

В эту левый кулачок (показывают) .

Пальтишки меховые («надевают пальто»,

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

5. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

6. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

7. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите, они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете, их можно есть. Угощайтесь ребята!

Интегрированное занятие по аппликации «Белый снег, пушистый»

Программные задачи:

1. Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.

2. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

3. Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление.

4. Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега.

5. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.

6. Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.

7. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

8. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.

Ход занятия

Воспитатель: “Дети, сегодня мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.

Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики.

Воспитатель: “Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки”.

Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько ёлочек на ней растёт. Какого цвета ёлочки? Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой. Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?

Дети: “Снег”.

Воспитатель дёргает за ниточку тучу. Летят снежинки.

Воспитатель: “Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они лёгкие пушистые. ”

Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку”.

Дети подходят к ёлочке. Воспитатель вытаскивает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий.

Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка.

Воспитатель: “Какой холодный снежок, давайте скорее вытрем ручки”.

Слышится рычание.

Воспитатель: “Дети, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. ”

Дети: “Медведь”

Воспитатель: “Правильно, это медведь. Мы его разбудили. Мишка жалуется, что ему холодно, мало снега. Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее, давайте поможем мишке собрать много снега”.

Мишку усаживают на диван. Дети подходят к мольберту. Рассматривают картинку.

Воспитатель: “Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?

Дети: “Тучи”.

Воспитатель: “Да, это зимний лес. Вот только снега не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить”.

Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают “снег” на свои картинки. По окончанию работы, ведут мишку под ёлку и укутывают его снегом.

Воспитатель: “А теперь мы с вами превратимся в снежинки”.

Проводится подвижная игра “Снежинки. ”

Оформляется выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Фотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших группФотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших групп Новогодние каникулы закончились, а праздники, к счастью, продолжаются! 11 января в Детском саду "Солнышко" в младших группах "Колобок" и.

Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок» Интегрированное развлечение «Снег-снежок» для старшей группы. Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!» Проект: «Ах, снег-снежок!» Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег-снежок»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД