Проект «Снежинск — моя малая Родина»

Елена Южанинова
Проект «Снежинск — моя малая Родина»

Уважаемые коллеги!

Так получилось, что ссылку на этот проект, которую дала администратор нашего клуба С. Тюлякова, мне пришлось изменить. Посоветовавшись с ней, мы решили продублировать материал. Проект писался давно, года 3-4 назад, потом немного редактировался. Его оформление несколько устарело, но это рабочий материал, и тема патриотического воспитания сейчас очень актуальна. А для нас она еще более актуальна - в этом году, летом наш город отмечает 55-летний юбилей!

Визитку и паспорт проекта можно дооформить. Интеграцию тоже не стала прописывать, она видна невооруженным глазом, захватывает практически все образовательные области. Выкладываю его для начинающих, и для тех, кому нужны идеи или канва для своих проектов.

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Проект «Снежинск – моя малая Родина»

автор проекта: Южанинова Елена Робертовна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 25 г. Снежинск, Челябинская область

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького снежинца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая южно-уральская природа, которая его окружает, памятные места родного Снежинска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Снежинского городского округа. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта:

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Снежинска).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Снежинска». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Снежинск».

С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Снежинска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Снежинска.

Целевая прогулка по ул. Васильева. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в детскую библиотеку имени П. П. Бажова. Рассматривание памятника писателю.

Целевая прогулка к музыкальной школе, носящей имя П. И. Чайковского. Экскурсия на стройку: «Как стоятся новые дома на наших улицах».

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов).

С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.

3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Снежинска, Урала в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России и Урала.

Познавательная викторина «Кто живет в уральском лесу?».

Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей об уральских народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

5. Снежинцы – жители города.

Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»

Экскурсия в Детскую художественную школу города «Знакомство с гончарной мастерской, ремеслом гончаров».

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Встреча с военнослужащими в/ч 3468. Военно-спортивная игра "Зарница" /приложение 1/.

Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).

«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).

Экскурсия «В гости к Снежику». Знакомство с символом города.

6. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории города» /Приложение2/

Публикации по теме:

Копилка. Анкеты для родителей в блогахКопилка. Анкеты для родителей в блогах Уважаемые члены клуба! источник картинки[cut=Читать далее. ] В связи с тем, что на сайте дублирование материала не желательно, в.

Копилка. Диагностика в ДОУКопилка. Диагностика в ДОУ Уважаемые члены клуба! источник картинки[cut=Читать далее. ] В связи с тем, что на сайте дублирование материала не желательно, в.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Снежинск — моя малая Родина»
Опубликовано: 16 мая 2012 в 21:28
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...