Проект «Снежинск — моя малая Родина»

Елена Южанинова
Проект «Снежинск — моя малая Родина»

Уважаемые коллеги!

Так получилось, что ссылку на этот проект, которую дала администратор нашего клуба С. Тюлякова, мне пришлось изменить. Посоветовавшись с ней, мы решили продублировать материал. Проект писался давно, года 3-4 назад, потом немного редактировался. Его оформление несколько устарело, но это рабочий материал, и тема патриотического воспитания сейчас очень актуальна. А для нас она еще более актуальна - в этом году, летом наш город отмечает 55-летний юбилей!

Визитку и паспорт проекта можно дооформить. Интеграцию тоже не стала прописывать, она видна невооруженным глазом, захватывает практически все образовательные области. Выкладываю его для начинающих, и для тех, кому нужны идеи или канва для своих проектов.

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Проект «Снежинск – моя малая Родина»

автор проекта: Южанинова Елена Робертовна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 25 г. Снежинск, Челябинская область

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького снежинца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая южно-уральская природа, которая его окружает, памятные места родного Снежинска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Снежинского городского округа. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта:

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Снежинска).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Снежинска». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Снежинск».

С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Снежинска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Снежинска.

Целевая прогулка по ул. Васильева. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в детскую библиотеку имени П. П. Бажова. Рассматривание памятника писателю.

Целевая прогулка к музыкальной школе, носящей имя П. И. Чайковского. Экскурсия на стройку: «Как стоятся новые дома на наших улицах».

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов).

С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.

3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Снежинска, Урала в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России и Урала.

Познавательная викторина «Кто живет в уральском лесу?».

Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей об уральских народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

5. Снежинцы – жители города.

Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»

Экскурсия в Детскую художественную школу города «Знакомство с гончарной мастерской, ремеслом гончаров».

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Встреча с военнослужащими в/ч 3468. Военно-спортивная игра "Зарница" /приложение 1/.

Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).

«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).

Экскурсия «В гости к Снежику». Знакомство с символом города.

6. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории города» /Приложение2/

Публикации по теме:

Копилка. Анкеты для родителей в блогахКопилка. Анкеты для родителей в блогах Уважаемые члены клуба! источник картинки[cut=Читать далее. ] В связи с тем, что на сайте дублирование материала не желательно, в.

Копилка. Диагностика в ДОУКопилка. Диагностика в ДОУ Уважаемые члены клуба! источник картинки[cut=Читать далее. ] В связи с тем, что на сайте дублирование материала не желательно, в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Снежинск — моя малая Родина»
Опубликовано: 16 мая 2012 в 21:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...