Получи документы

Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами «Наши глазки не болят, за здоровьем все следят»

Надежда Данишкина
Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами «Наши глазки не болят, за здоровьем все следят»

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект предназначен для слабовидящих детей группы коррекционной направленности, а так же для семей с детьми инвалидами г. о. Краснотурьинска на территории МА ДОУ №32 с целью охраны и укрепления здоровья у детей с ограниченными возможностями, с учетом индивидуальных особенностей и недостатков в развитии.

Публикация «Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами „Наши глазки не болят, за здоровьем все следят“» размещена в разделах

Идея проекта заключается в достижении ребенком с нарушенным зрения равного со зрячими детьми уровня развития, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду, а также в социуме и принятии родителями ребенка таким какой он есть.

В нашем городе Краснотурьинске наш детский сад №32 единственный, имеющий группу компенсирующей направленности с патологией зрения. Поэтому данные дети нуждаются в специализированномсопровождении, а так же родители нуждаются в специализированном информировании по развитию таких детей.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА

Детский сад работает по комплексной образовательной программе дошкольного образования В. И. Логиновой и Т. И. Бабаевой «Детство», где одной из первоочередных задач является способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

В данном дошкольном учреждении всего 11групп, одна из которых - это группа коррекционной направленности. На протяжении 27 лет, эту группу посещают слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием. Коррекционная группа работает по дополнительной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной.

Также ведется лечебно – восстановительная работа по улучшению состояния, как глазной патологии, так и других сопутствующих заболеваний. Данную работу проводит врач-офтальмолог Сёмина Т. М., которая имеет большой стаж работы в этой сфере, высшую квалифицированную категорию, курсы повышения и сесмтра –ортоптистка Васюнина О. В.

На проведенном мониторинге состояние зрения детей, выпускавшихся из коррекционной группы за последние пять лет, было установлено, что использование данного комплекса условий по сохранению здоровья слабовидящих детей даёт положительные результаты. Дети идут в общеобразовательные школы.

В МА ДОУ №32 – 17 педагогов – это высококвалифицированные специалисты: 3 педагога с высшей и четырнадцать – с первой квалификационной категорией.

В МА ДОУ имеется педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Чтобы быть здоровыми, нужно овладеть искусством его сохранения и управления. Инструктор по физической культуре Шурыгина С. В. – мастер спорта, тренер детской спортивной школы, имеет высшую квалификационную категорию – ведёт систематическую и целенаправленную работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс МА ДОУ № 32 через:

Физкультурные занятия на воздухе;

Спортивные праздники, эстафеты;

Лыжные прогулки;

Проведение летних спартакиад с привлечением детей и взрослых из других детских садов города.

Тесное сотрудничество с МАОУ «СОШ №19» по сохранению и укреплению здоровья детей дало положительные результаты:

40% детей в последствии посещают детские спортивные школы;

70% детей, принимавших участие в спортивных мероприятиях города, занимают призовые места.

Анализ положительных результатов работы по оздоровлению и привитию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении нацелил коллектив на участие в социальном проекте в номинации (Доступная развивающая среда, участниками которого будут дети коррекционной группы с патологией зрения.

МА ДОУ № 32 является:

• Участником областного семинара по вопросам обеспечения безопасности детей городов Северного Управленческого округа;

• Дипломатами по обучению детей основам пожарной безопасности;

• Победителями городского конкурса «Я здесь живу» ;

• Победителями в областной выставке «Инновации в дошкольном образовании» ;

• Членами всероссийского клуба «Открытый урок».

МА ДОУ выпущены «Методические рекомендации в помощь работникам дошкольных образовательных учреждений по организации работы по правовому «воспитанию детей-дошкольников».

В реализации проекта примут участие :

Л. Г. Киселёва, заведующий МА ДОУ №32, Н. Н. Данишкина – старший воспитатель – руководители проекта;

С. В. Шурыгина, инструктор по физическому воспитанию – ведущий специалист по работе секций «Школа мяча» и «Очумелые ножки»;

О. В. Васюнина, старшая медицинская сестра – консультант-специалист по сохранению и укреплению здоровья участников социального проекта;

Г. В. Евдокимова – педагог-психолог, М. С. Трушкина – музыкальный руководитель – эксперты по социально-эмоциональному и художественно-эстетическому благополучию участников социального проекта;

Замятина И. А. - воспитатель коррекционной группы «Слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием» :

воспитатели: Г. Р. Маркова, И. А. Коваль, Н. Г. Александрова, Е. В. Конашенкова – организаторы проведения спортивных развлечений, туристических познавательных игр, мастер-класса.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ. Проблема оздоровления слабовидящих детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.

Анализ результатов диагностики семей заречного микрорайона о состоянии здоровья показал, что 60% детей в возрасте от трёх до семи лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходит в школу абсолютно здоровыми.

На сегодняшний день наша группа слабовидящих детей столкнулась с такой проблемой как, отсутствие развивающей среды конкретно для такой категории детей.

Одна и таже пространственная среда не даёт слабовидящему ребенку должного развития, требуется обогащения и изменения в восприятии данной среды. Постоянно решая новые задачи ориентировки в пространстве, ребенок развивается, учится преодолевать трудности.

Таким образом слабовидящий ребенок становится уверенным и адаптированным к жизни в социуме.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Создать дополнительные возможности на территории МА ДОУ №32 для социализации детей дошкольного возраста с особыми потребностями (слабовидящие дети, через формирование специализированной среды.

Задачи:

Создать рабочую группу для реализации данного проекта из 5 педагогов – воспитателей, и не менее 5 родителей и 3 специалистов доу по работе со слабовидящими детьми.

Оборудовать развивающую среду для детей дошкольного возраста.

Разработать и реализовать программу занятий для слабовидящих детей города Краснотурьинска не менее 2 раз в месяц в соответствии с погодными условиями.

Разработать и провести мероприятия для детей которые посещают доу №32 по развитию толерантности с использованием развивающей среды в течении года.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия по реализации проекта включают в себя :

Демонтаж имеющего спортивного оборудования. (Составление схемы расположения спортивного оборудования на спортплощадке.)

Выравнивание площадки. (Подготовка материала для реконструкции)

Заготовка материала для строительства. (Установка спортивного оборудования)

Установление спортивного оборудования.

Покраска спортивной площадки.

Методическое обеспечение намеченных мероприятий. (Разработать пакет методических материалов, распланировать физкультурно – игровую деятельность на спортивной площадке на летний период.)

Испытание спортивного оборудования (испытания на травмобезопасность оборудования на спортплощадке.)

Открытие развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения с привлечением:

• Команды проекта;

• Воспитанников дошкольного образовательного учреждения и их родителей.

Использованиеспортивных, игровых сооружений:

Детские лазы (обеспечивает физическое развитие ребенка, развивает координацию движений, чувство коллективизма в массовых играх)

Ходьба по массажной дорожке со следочками;

Лаз «Дорожка» в виде змеи (обеспечивает физическое развитие ребенка, развивает координацию движений, чувство коллективизма в массовых играх)

Лаз «Переходной мост» (удовлетворяют потребность в двигательной активности, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движений, силу, цепкость, хватку, сноровку, фантазию и смышленость).

Лабиринт (помогает развить ориентир в пространстве.)

Коррекционная горка с дополнительными поручнями.

Шведская стенка (имеет разное расстояние между жердями).

Пенёчки разной величины с зигзагообразным расположением.

И многое другое спортивное оборудование.

1. Проведение семейных соревнований, спортивных праздников.

2. Спортивные мероприятия на улице со всеми участниками и командой проекта июнь 2016 год

3. Туристический слёт со всеми участниками проекта с приглашением представителей из средств массовой информации, представителей РУСАЛа.

План ключевого мероприятия:

1. Торжественная часть с выступлением руководителя проекта;

2. Конкурсная игровая программа;

3. Заключительная часть

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дата

Мероприятия

Результаты Механизм измерения результатов

01.06.

2016 года

Открытие спортивного городка «Доступная среда»

Представление спортивного городка, планы мероприятий, пробные испытания развивающего комплекса.

Мультимедийная презентация

С15.06. по

01.07.

2016 г. «Шаг на встречу»

Включение слабовидящих детей с детьми общеобразовательных групп Комплекс упражнений направленных на ориентир в пространстве и на преодоление препятствий Фото-выставка, галерея рисунков.

С02.07. по

01.08.

2016г. «Мир закрытыми глазами» (введение родителей в среду слабовидящего ребенка)

Родители закрытыми глазами проходят этапы в сопровождении своих детей.

Анкеты, опросники, фото.

02.08. по 01.09.2016г.

Малые паралимпийские игры:

Визуальный этап (в мире цвета);

Аудиальный этап (в мире звука);

Кинестетический этап (в мире ощущения); Разностороннее развитие для

слабовидящих детей и детей инвалидов

Фото – презентация, видео сюжет.

С 02.09. по

15.09.

2016 г. «Мастер - класс»

(показное обучение для родителей слабовидящих детей и семей инвалидов) Шурыгина С. В.

инструктор по физическому воспитанию, проводит открытое спортивное мероприятие по взаимодействию со слабовидящими детьми Обучающие видео – сюжеты

01.10.2016г. Фестиваль под открытым небом «Волшебный мир детства» (заключительный спортивный праздник со сказочными героями) Показное обучение для родителей слабовидящих детей и представителей РУСАЛа фотовыставка, отзывы участников, заметка в городской прессе.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРЕКТА

• Продолжать в течении всего года работу по проекту «Доступная среда»;

• Сохранить и расширить достижения данного проекта;

• Наладить связь с социальными партнёрами;

«Доступная среда» будет сохранятся в надлежащем виде и обновляться за счёт финансирования доу;

• Через сайт МА ДОУ будут привлекаться заинтересованные дети и семьи;

• Мероприятия будут обновляться и будут внедрения новых идей;

• Создание условий для двигательного развития детей с ограниченными возможностями в помещении (группа, спортивный зал).

Комментарии к проекту :

1. Всё оборудование и спортивный инвентарь позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния зрения детей путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Это является конечной целью стабилизации психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в социальной среде, обучения в школе и общения со сверстниками.

2. Расходный материал предназначен для подготовки земельного участка и монтажа оборудования для проведения коррекционно-восстановительной работы с детьми.

3. Сувенирная продукция предназначена для поощрения участников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерамиФотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами Фотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерамивоспитатель: Веснина О. В Группа: «Цветик - семицветик»Цель проектов: Создание.

Исследовательская работа «Почему болят зубы?» Введение Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются.

Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Конспект комплексного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Наши глазки» Цель: закрепить знания детей по теме части.

Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами. Одним из путей повышения.

План-конспект взаимодействия с родителями и детьми «К космонавтам за здоровьем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» План-конспект «Взаимодействие с родителями.

Проект «За здоровьем в детский сад» Проект с детьми подготовительной группы "За здоровьем в детский сад" муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50.

Спортивное развлечение с родителями с использованием нестандартного оборудования «В поход за здоровьем» Программное содержание: 1. Развивать глазомер в метании. Формировать навык ориентировки в пространстве зала, умение двигаться в заданном.

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами» «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки» в подготовительной к школе группе тема: «Сбережем наши глазки». Программные задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерамиВзаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами «Наши глазки не болят, за здоровьем все следят»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД