МААМ-картинки

Проект «Собака — друг человека»

Нина Кабанова
Проект «Собака — друг человека»

Проект «Собака – друг человека»

Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Срок проведения: 10 дней.

Проблема: равнодушное отношение людей к бездомным животным.

Гипотеза. Современная социально-направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми будет способствовать решению вопроса о судьбе животных.

Публикация «Проект „Собака — друг человека“» размещена в разделах

Актуальность. На улицах города Звенигово с каждым днём увеличивается количество бездомных собак, из-за чего возникает угроза жизни и здоровью людей. Равнодушное и жестокое отношение некоторых взрослых к животным способствует формированию подобной позиции у детей.

Данная работа направлена на решение следующих задач:

1. Формировать гуманное отношение, желание проявлять посильную заботу и участие в судьбе животных, получать удовольствие от общения с ними.

2. Познакомить с породами, повадками, особенностями поведения собак.

3. Дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке собак, кинолога.

4. Учить соблюдать меры безопасности при общении с животными.

5. Закреплять знания детей о том, как помогает человеку в жизни, о правилах содержания и ухода за домашними животными.

6. Привлечь родителей к выполнению решения проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных – собак.

2. Сбор информации «Собака – друг человека» (педагоги, дети с родителями подбирают материалы, представление в энциклопедиях, журналах, газетах, художественной литературе, аудиозаписи песен, видеозаписи, мультфильмы по данной теме.

2 этап.

Решение проблемы через образовательно-воспитательный процесс.

1) Речевое развитие.

- дидактические игры «Отгадай, о ком говорю», «Закончи стихотворение», «Покажи и расскажи»;

- Беседы «Собака – друг человека», «Не проходи мимо», «Какие органы чувств развиты у собак»;

- Составление кроссвордов «Знаменитые собаки», «Знаешь ли ты породы собак», «Назови профессии, в которых используются собаки»;

- рассматривание картины «Собака со щенятами»;

- придумывание загадок, рассказов и сказок о собаках;

- составление весёлого «собачьего» словаря.

Ознакомление с художественной литературой.

- чтение «Дворняжка» Т. Новицкая, «Мой щенок» С. Михалкова, «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Дозор» А. Барто, «На заставе» А. Барто, «Чижик и Пыжик» А. А. Фёдоров – Давыдов.

2) Познавательное развитие.

- представление домашних коллекций скульптуры малых форм, открыток, календарей, поделок по данной теме;

- создание мини-музея «Всё о них»;

- оформление газеты «Наши четвероногие друзья», альбома «Порода породе рознь»;

- рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, фотографий с изображением собак разных пород;

- оформление карточек по ОБЖ «Как нужно вести себя при встрече с чужими собаками»;

- Конкурс «Угадай, о ком речь»;

- проведение КВН «Собака – друг человека»;

- беседа о профессиях;

- просмотр видеоролика «Памятники собакам» и презентации «Как собакам помогают люди».

3) Физическое развитие.

- подвижные игры «Кошки-собаки», «Лохматый пёс», «Дрессированные собачки»;

- психогимнастика «Собака увидела хозяина», «Встреча кошки и собаки»;

- командные соревнования «котята и щенята», «Не всё коту Масленица».

4) Экологическое воспитание.

- обсуждение проблемной ситуации «Потерялся щенок», «Расскажи, как нужно вести себя с чужими собаками»;

- наблюдение за бездомными собаками;

- проведение конкурса семейных плакатов «Они тоже жить хотят»;

- проведение семейной акции «Протянем руку помощи»;

- игровое упражнение «А нюх как у собаки»;

- проведение экологического занятия «Верю – не верю» (достоверность высказывания о животных).

5) Художественно-продуктивная деятельность.

- проведение занятий по изодеятельности по теме;

- индивидуальная работа в уголке изодеятельности;

- выставка работ детей и родителей «Наши верные друзья».

6) Игровая деятельность.

- сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «Приют для бездомных собак», «Благотворительная столовая», «Цирк», «Школа собаководов», «Телестудия «В мире животных» и т. д. ;

- настольные игры п о данной теме.

7) Работа с социумом.

- тематическая беседа «Белка и Стрелка – первые космонавты»,

- книжная выставка «Всё о собаках»,

- акция «Возьми себе друга».

8) Исследовательская деятельность.

1. Выявление наличия и количества бездомных животных в районе детского сада, домов, где живут дети, работают их родители.

2. Обсуждение проблемных вопросов.

3. Постановка проблемы: «Как помочь животным?»

3 этап. Заключительный.

1. Обработка и оформление материалов;

2. Анализ результативности проведённой работы;

3. Оформление мини-музей «Всё о них»;

4. Показ открытого мероприятия на семинаре воспитателям района;

5. КВН «Собака – друг человека».

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Если в доме есть животные»;

2. Презентация «Собака - лучший друг человека», «Наши питомцы»;

3. Составление с детьми рассказа из личного опыта «А если бы у меня была собака»;

4. Фотовернисаж «Мой ласковый и нежный зверь»;

5. Оформление газеты «Наши четвероногие друзья»;

6. Выставка рисунков, поделок, аппликации «Наши верные друзья»;

7. Создание афиш, плакатов по данной теме;

8. Участие родителей в Акции «Возьми себе друга»;

9. В создании и оформлении мини-музея «Всё о них».

Итог проекта.

1. Проведение итогового занятия КВН «Собака – друг человека»;

2. Выступление перед педагогами с результатами проекта;

3. Оформление мини-музея «Всё о них»;

4. Диагностика.

5. Выход на новые проекты : «Животные нашего края», «Они занесены в Красную книгу».

Публикации по теме:

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Собака — друг человека»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД