Елена Грязнова
Проект «Соблюдайте правила дорожного движения»
Проект по ПДД в старшей группе
«Соблюдайте правила дорожного движения»
Подготовила: воспитатель МКДОУ № 29 Грязнова Елена Ивановна
Вид проекта : познавательно – игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Ежедневно в ДТП получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвёртую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.
Публикация «Проект „Соблюдайте правила дорожного движения“» размещена в разделах
Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая есть у взрослых.
От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Цель: Ежедневно в ДТП получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвёртую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.
Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая есть у взрослых.
От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Задачи: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах ;
Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка
Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
•
Работа при подготовке к проекту :
• Консультации;
• Изучение инструкций;
• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
• Подбор материала о Правилах дорожного движения;
• Организованные собрания.
•
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, конструктор – трансформер.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видео материала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
5. Подбор дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем». Подвижных : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвайчики», «Найди свой знак» и т. д.
7. Альбом «Автотранспорт».
8. Книжки – раскраски.
9. Изображение дорожных знаков
Основной этап работы:
Работа с детьми:
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД («Узнай знак», «Транспорт», «Собери знак», «Дорожные знаки» и т. д.).
• Решение игровых ситуаций «Я и дорога».
• На зарядку становись («физкультминутки»).
• Проведение досуга «Путешествие в страну дорожных знаков».
• Экскурсия к дороге.
• Кроссворды по правилам дорожного движения
• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Красный, желтый, зеленый», «Как вести себя в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Дорога – не место для игр», «Сигналы регулировщика», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки»,.
• Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
• Игровые ситуации «На остановке», «Как перейти дорогу»
• Разгадывание ребусов «Знатоки ПДД»
• Проговаривание чистоговорок о транспорте.
• Пальчиковая гимнастика и динамические паузы по ПДД.
• Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;
Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения»,Т. Шорыгина «Прогулка в парк», «Воробьишка Тишка»;
• Продуктивная деятельность: Конструирование «Машины на нашей улице», Рисование «Автомобили на дороге», Ручной труд «Грузовая машина», Рисование «Наш поселок», Лепка «Регулировщик»
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Шоферы» по Правилам дорожного движения
• Работа с родителями:
• Консультации: «Азбука города», «Будьте осторожны на дороге», «О правилах дорожного движения».
Заключительный этап:
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» с инспектором ГИБДД
Таким образом, в результате реализации проекта получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.
2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.
6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.