Получи документы

Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Татьяна Зуева
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

ПРОЕКТ

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Подготовила и провела:

Зуева Татьяна Витальевна

Тип проекта : информационно – познавательный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Публикация «Проект „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и сёл нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

Ожидаемые результаты:

• Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

• Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысится сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Этапы реализации проектной деятельности

I Подготовительный

1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»

2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: «Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»

3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, совместной деятельности, информации через интернет.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

5. Ознакомление родителей с проектом.

II Основной

Работа с детьми:

Понедельник

Беседа «Наша безопасная улица»

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа).

Сюжетно – ролевая игра «Пешеход».

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Я. Репин «Дорожная азбука»

Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».

Вторник

Беседа «Знаки дорожного движения»

Совместная деятельность по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».

Подвижная игра «Зебра»

Дидактическая игра «Дорожное лото»

Среда

Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры»

Чтение стихотворения о ПДД

Четверг

Совместная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование)

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»

Загадывание загадок о ПДД

Прогулка «Правила для пешеходов»

Пятница

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Подвижная игра «Передай жезл»

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых».

«Памятка для родителей - водителей», памятка по обучению детей ПДД для родителей «Правила дорожного движения».

Анкета «Взрослые и дети на улице»

III Заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации

Викторина «Знатоки ПДД»

Список литературы

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;

5. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

6. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

Интернет-ресурсы:

1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;

2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!»Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!» В начале сентября в МБДОУ д/с №2 "Малышок" в рамках месячника безопасности дорожного движения и проекта "Здоровое будущее" волонтеры грязинского.

Фотоотчет о тематическом дне  «Тонкий лед к беде ведет»Фотоотчет о тематическом дне  «Тонкий лед к беде ведет» Весна вступает в свои права и день ото дня набирает силы. «Всякий лед до тепла не доживет» - не зря гласит народная мудрость. Даже зимой.

Фотоотчет занятия «О беде по имени Спид»Фотоотчет занятия «О беде по имени Спид» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. 1 декабря – Всемирный.

Фотоотчёт о занятиях в ДОУ «Не оставим птиц в беде»Фотоотчёт о занятиях в ДОУ «Не оставим птиц в беде» Нам кормушку подарили, Долго, прочно мастерили, Чтобы птички нас весной Радостно благодарили! За окном - октябрь. Подступают холода. Пернатые.

Фотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в акции "Соблюдая правила - сохраняем жизнь" с детьми младшего дошкольного возраста. В период с 8 февраля по 12 февраля.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ходьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД