Получи документы

Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников

Любовь Филина
Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников

Актуальность

Родители

- непонимание родителями самоценности периода детства;

- неумение родителей рефлексировать собственную

педагогическую деятельность;

- сложившееся традиционное отношение к детскому саду

как обслуживающему семью институту, взявшему на себя

функции воспитания

Воспитатели

- низкий уровень развития диалогического общения в

отношениях с родителями;

- отсутствие необходимых знаний и навыков

организации совместной деятельности с родителями по

воспитанию детей

Дети

Публикация «Проект социальной значимости „Месячник семьи“, направленный на социализацию воспитанников» размещена в разделах

- отсутствие помощи родителей в совместной деятельности, не видение своих родителей в роли активных участников мероприятий ДО

Цель проекта

Укрепление и развитие сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания подрастающего поколения;

построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Задачи проекта

обеспечить психолого-педагогическую

поддержку семьи и повышение компетентности

родителей в вопросах развития и образования;

обеспечить условия для саморазвития

и самореализации родителей в освоении ими

различных социальных ролей;

организовать активное участие родителей

в образовательных проектах;

Формирование семейной принадлежности

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

* изучение нормативных документов;

* изучение методической литературы по теме;

* проведение анкетирования родителей;

* разработка плана педагогических мероприятий;

* создание среды (подборка дидактических игр, создание картотек, оборудования);

* информирование родителей по данной проблеме (родительское собрание, информационные стенды)

* изучение опыта работы

2. Основной:

* проведение ряда мероприятий в соответствии с планом, направленных на решение поставленной цели

3. Заключительный:

* проведение педагогической диагностики;

* анализ проведённого исследования;

* организация открытого просмотра мероприятия для воспитанников МДОУ;

* проведение итогового собрание для родителей с использованием ИКТ.

* оценка эффективности проведённой работы

Результаты проекта

Педагогическая компетентность родителей;

Включенность родителей в воспитательно- образовательный процесс;

родители стали активными участниками проекта (помощь в создании мини-музея, создание игротек, костюмов, посещение «Клубов выходного дня» - «Дом куклы Т. Калининой», центр Л. Малиновской «Маленькая страна», музей ОТЗ, краеведческий музей)

по результатам опроса 31% воспитанников детского сада посетили «Клуб выходного дня», организованного на базе ДОУ

По результатам анкетирования более 35% родителей совместно с детьми самостоятельно посетили музеи города;

Участие воспитанников в проектах, направленных на социализацию

*Создание единого образовательного пространства (развивающая среда, мини-музей, краеведческий центр, выставки)

* Повышение педагогического мастерства (применение технологии)

* Методическая разработка проекта (паспорт, презентация)

* Показ открытого мероприятия - сюжетно-ролевая игра «Идём в музей»

* Обобщение педагогического опыта (выступление на педагогическом часе МДОУ №113, на методических городских объединениях педагогов на базе МДОУ №117, участие в конкурсе педмастерства «Мой лучший урок». Результат конкурса: 1 место в городе Петрозаводск. Участие во всероссийском конкурсе в Москве – результат: 2 место. Публикация статьи «Вестник образования»)

Вывод

Укрепилось сотрудничество ДОУ и семьи;

повысился уровень ответственности, активности и инициативности родителей, педагогов и детей;

повысилось понимание педагогами и родителями ценности семьи как уникального института воспитания ребёнка

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать традицию ежегодного проведения Месячника Семьи.

Продолжать укреплять и развивать сотрудничество ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания подрастающего поколения.

Продолжать строить образовательную деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка

Прикреплённые файлы:

mesjachnik-semi_usfs1.pptx | 18039,93 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию. Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья: отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности, знакомится с трудом взрослых. В труде формируются его нравственные.

Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МБДОУ «Детский сад № 296» Республика Башкортостан, город Уфа Разработал воспитатель: Жеребцова.

План — Программа по социальной адаптации воспитанников: «Прими и полюби меня таким какой я есть» Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год Актуальность темы данной программы диктуется, в первую очередь,.

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания Название проекта: «Зима». Выполнила: Учитель – логопед Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 10» комбинированного.

Проект социальной направленности «Дом сердец» Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный; - по приоритету метода: социальный; -по контингенту участников одновозрастной.

Проект социальной направленности «Моя семья» Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный; - по приоритету метода: социальный; -по контингенту участников одновозрастной.

Проект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьиПроект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьи В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» основными задачами, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями.

Эссе «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна Эссе на тему: «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» «Все мы родом из детства! Ведь все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников
Опубликовано: 2 октября 2015 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД