Проект «Сохраним деревья»

ольга шевелева
Проект «Сохраним деревья»

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости и их сохранения.

Задачи: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

- интегративное качество " Любознательный, активный ": проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предложение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

- интегративное качество "Эмоционально отзывчивый": понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие;

- интегративное качество "Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками": может самостоятельно или небольшой помощью воспитателя объединятся для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.

- интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свой действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения": соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

- интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту": проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявлять творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства - поисковые действия, сравнения;

- интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности": слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия; может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания,аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образовательные области проекта:

1. "Труд". Вид детской деятельности: трудовая.

Осуществляемая детьми деятельность. Помогают ухаживать за растениями, деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботится о завершении задания).

2. "Познание". Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Осуществляемая детьми деятельность. Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев.

3. "Художественное творчество". Вид детской деятельности: Продуктивная.

Осуществляемая детьми деятельность. Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

4."Социализация". Вид детской деятельности: игровая.

Осуществляемая детьми деятельность. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

5. "Коммуникация". Вид детской деятельности: коммуникативная.

Осуществляемая детьми деятельность. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. д., правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Ход ПРОЕКТА

1. Беседа "Зачем нам деревья?".

2. Продуктивная деятельность детей.

а) Рисование плакатов "Не рубите деревья!"

Дети делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает задание: нарисовать плакат "Не рубите деревья!". Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, и рассказывает свою идею педагогу; после совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию.

Педагог организует для родителей выставку плакатов.

б) Выставка поделок из природных материалов (сухих веточек, желудей, коры деревьев и пр.).

В рамках работы с семьей воспитатель предлагает совместно с детьми изготовить поделку из природного материала, организует выставку поделок.

Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления поделки.

в) Создание папки-передвижки "Мир деревьев".

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку "Мир деревьев".

3. Эксперимент "Вырасти дерево".

Дети приносят из дома яблоки, мандарины, апельсины, достают из них косточки и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают за ними, ухаживают.

4. Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей).

а) Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями, растущими на участке, составления перечня необходимых работ (обрезка сухих веток, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев).

б) Полив деревьев.

в) Борьба с сорняками (в приствольном круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев, так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а также привлекают разных вредных насекомых).

г) Подкормка деревьев: в мае - для ускорения роста и улучшения урожайности, в сентябре - при подготовке к зиме. В почву вносят навоз, грунт, торф.

д) Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью - при подготовке к зиме.

е) Развешивание кормушек на участках для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.

5. Итог проекта.

Оформление стенгазеты "Сохраним деревья". Выставка поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Макет для уголка природы «Лес».Макет для уголка природы «Лес». Этот макет сделан для уголка природы с целью дать детям более наглядное представление о среде обитания животных леса. С помощью макета дети.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Проект «Сохраним деревья»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 22:32
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...