Исследовательский проект «Сохраним ёлочку — лесную красавицу»

Мария Филенко
Исследовательский проект «Сохраним ёлочку — лесную красавицу»

Я – Исследователь. Проектная деятельность.

Тема: «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»

1. Паспорт проекта

Проект «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»

Руководитель проекта: Филенко Мария Михайловна

Тип проекта: исследовательский

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам.

Проблема: В один из четвергов мы с детьми как обычно пошли в бассейн. Идя, через площадь по дороге в бассейн мы увидели такую картину: посреди площади огромная куча рубленой сосны (ветки, макушки) подъёмная машина и железный конус, на который рабочие крепили эти ветки. Таким образом, устанавливалась центральная ёлка посёлка. Дети удивились! Это, же какое большое количество ёлок было срублено, целый грузовик. Дети задумались, а есть ли такая необходимость рубить ели в настоящее время?

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.

Задачи:

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Актуальность проекта:

В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку – лесную красавицу», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории ДОУ, но и за его пределами.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации проекта: месяц.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 1» общеразвивающего вида.

Ожидаемый результат:

Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

Создание условий для формирования детско–родительских отношений.

Реализация проекта. Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

Ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

Вырубка елей наносит большой вред природе.

Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мною был проведён опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта Живая елочка Количество семей 10

Искусственная елочка Количество семей 8

После реализации проекта Живая елочка Количество семей 6

Искусственная елочка Количество семей 12

По результат опроса можно сделать вывод, что 4 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Начальный этап

1. Изучение нормативно-правовой базы экологического воспитания

2. Определение содержания, форм и методов организации работы

3. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

4. Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о ёлке?

Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

Почему у елочки колючие иголочки?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

5. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека?

Как можно помочь сохранить ели?

6. Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта

Технологический этап

Работа с детьми

Направление развития Образовательные области Содержание

Исследование в природе Природа

Экскурсия по площади (на аллее елок по улице Пролетарская) – наблюдение за елочками.

Экскурсия к елке на территории ДОУ – наблюдение.

Цикл наблюдений за елочкой.

Познавательно речевое Познание Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!», «В лесу родилась елочка», «Что вы знаете о хвойных растениях».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картины художников - пейзажистов «Зима» И. И. Шишкина.

Конструктивная деятельность: «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Развитие речи Коммуникация

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?», «Чем украшают елку к Новому году?».

Проблемная ситуация: «Новый год без елки». «Почему надо охранять и беречь леса?» Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихов о елке. Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту, - К. Чуковский «Елка». Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

Физическое Здоровье Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; «Как и где используют шишки и смолу».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Социально - личностное Социализация С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу». Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Узнай по запаху».

Поход в библиотеку. Экскурсия в музей.

Драматизация: «У елочки на Дне рождении», «Чудесная история про зайца». Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в Лапландию». Беседа «С кем дружит ель?»

Безопасность Беседы: «Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».

Художественно-эстетическое Художественное творчество Рисование: с использованием манки «Елочка», «Ель – красавица наших лесов»; «Путешествие в хвойный лес», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка. Лепка: «Елочка», «Украшение для елки».

Аппликация: «Новогодняя ёлочка».

Работа с родителями

Опрос среди родителей группы на тему: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Памятка для родителей «7 преимуществ искусственной ёлки»

Рекомендации «По применению использованных Новогодних живых елей».

Рефлексивный этап

Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями.

Выпуск стен газеты «Не рубите ёлочку» совместно с родителями.

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Сделаем елочку своими руками».

Распространение буклетов и листовок «Сохрани лесную красавицу» «Не рубите ёлочку» среди прохожих на площади (на аллее елок) по улице Пролетарская.

Оформление выставки «Новогодняя игрушка» в рамках ДОУ.

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза», «Елка своими руками» в рамках ДОУ. Оформление результатов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Новый годНовый год Новый год, самый долгожданный праздник. Все, и дети, и взрослые ждут новогоднего волшебства. Каждый верит, что исполнятся все его желания. А.

Экологический проект «Сохраним елочку» Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Сохраним ёлочку — лесную красавицу»
Опубликовано: 10 января 2014 в 01:01
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...