МААМ-картинки

Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте»

Хайруллина Насима Ниязбековна
Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте»

Подготовила: воспитатель

подготовительной к школе

группы № 9 «Карлугас»

Хайруллина Н. Н.

14.02.2017 г.

2017 год

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Публикация «Проект „Сохраним любимый город Уфа в чистоте“» размещена в разделах

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Проект «Чистый город Уфа»

Цель проекта :

-способствовать формированию у детей, их родителей и сотрудников ДОУ интерес к истокам национальной культуры, его традициям, к людям разной национальности;

-повышать общий интеллектуальный уровень;

- уточнить и расширить представление о том, что портит наш любимый город, окружающую среду;

- прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

- формирование представлений детей, что такое мусор:

- познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов:

- развивать умения анализировать экологическую проблему:

- развивать потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.

- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного города.

- воспитывать гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру;

-воспитывать у дошкольников патриотизма, гордости за свой город, бережного отношения к его наследию, сопричастности к судьбе города Уфы, побуждение желания созидать доброе и прекрасное на основе изучения истории и культуры Уфы.

Задачи проекта :

-формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

- формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность

- способствовать формированию навыков разумного поведения;

- способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

- способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

- введение в мир социальной действительности;

- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и

любить свой город, природу, бережно к ним относиться.

-поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

-вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный, творчески – информационный.

Актуальность:

Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете!

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше внимания уделять этому. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе, любимому городу. Кроме того, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе. Мы считаем, что чем раньше мы начнем правильно воспитывать детей в этом русле, тем раньше появятся всходы, тем сочнее будут плоды. На протяжении года нами проводилась планомерная работа по формированию ответственного и правильного отношения детей к окружающей природе и среде, чистоте своего города, ее сохранению и улучшению. Работа проходила в несколько этапов;

Первое, с чего мы начинали – это рассказывали детям о том, как развивалась жизнь на планете Земля, и как на ней появился человек, о разнообразии форм жизни на суше и в воде, как эта жизнь отличалась друг от друга, что город Уфа- многочисленный город, жителей в городе много, и каждый из нас, и взрослый, и младший должен помочь в чистоте держать свой город.

Во - вторых, необходимо было познакомить детей с разнообразием животных, растений, рыб и грибов нашего края, нашего города. Помогали нам в этом детские энциклопедии: так можно донести до ребенка учебный материал, который будет доступен для их понимания и освоения.

Третьим шагом было знакомство ребенка с проблемами окружающей среды: то и как её загрязняет наш город и что необходимо делать для того, чтобы экологическая обстановка на Земле была в норме, чтобы город наш был окружен чистотой и теплом.

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка, в любое время года. Зимой с детьми убираем от снега.

Как приятно гулять и лепить разные постройки.

Мы понимали, что если родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному городу, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

И поэтому каждый год родители помогают благоустраивать наш участок, зимой очищаем снег, и не только, создаем красоту, строим горки, оформляем зимний участок.

Результатом и мы, и родители довольны, а дети рады белоснежной зиме.

И территория детского сада в чистоте и порядке. И лес сказочный.

Весна - это самая пора, где весь город выходит, чтобы помочь городу привести в порядок все территории, все площадки. Тут приходится трудиться на славу, и мы с детьми, и с родителями, и с педагогами тоже вносим вклад свой для чистоты своего города.

Конечно, вначале очищаем от грязного снега, чтоб подсушить участок.

Убираем мусор, подметаем.

Создаем уют, чистоту и порядок.

Обновляем, подкрашиваем старые краски, чиним, убираем сухие ветки, так как большинство времени проводим на участке, играем, прыгаем, дышим.

Радуется глаз, когда вокруг чистота и порядок, можно постелить палас на травке, можно поиграть в классику.

Не забываем тех, которые нас окружают, это цветы, птицы, звери, насекомые, к которым нужна наша помощь.

Цветам создаем уют, птицам устанавливаем жилье.

Как приятно наслаждаться их ароматом цветов, прикоснуться божьей коровке.

А взамен ведь и природа нам благодарна, угощает нас своими дарами.

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

ООД начинали, на какой планете мы живем, какая земля наша большая, как она выглядит, в каком красивом городе мы живем.

Изготовили из бумаги скворечники, птицы, и конечно же скворцы, прилетятв наш город к нам обязательно. Рисовали весной мимозу солнечную, первые весенние цветы на нашем цветнике,а на мамин праздник смастерили из бумаги букет прекрасных цветов.

Устроили в детском саду дефиле: «Костюм из подручных материалов» - экологический праздник, где родители и педагоги использовали свое мастерство вместе с детьми.

В подготовительной к школе группе, конечно дети самостоятельные, мы уже не сидим не ждем своих родителей,берем все нужно, для того чтобы было у нас в чистоте и в порядке.

Несмотря, что листья тоже загрязняют природу вокруг, но мы успеваем заметить красоту осенних, выпавших на землю, листьев, мы их собираем, сушим для наших поделок.

Даем поручения, задания домой.

И в какие красивые результаты можно превратить, все что нас окружает.

Я, родители и дети участвовали в Республиканском конкурсе «Лучшая эмблема и слоган к году экологии». Не зная, не участвовая в наших трудах по очистке нашего города, участка, мы бы не смогли все перенести в наши рисунки. Не почувствовах на себе,не прикоснувшись к природе всем сердцем, мы бы не могли бы удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Чтоб для нас экология стала не наукой, а частью души.

И мы наслаждаемся нашей природой, нашим городом, любуемся, как природа отражает нас, радуемся свету, теплоте, чистоте, запаху.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

.

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Вглядитесь в их лица,от каждого, и от взрослого, и от младшего веет теплотой. Совместные проекты, совместная работа, конечно сближает, укрепляет коллективизм.

Дальнейшее развитие проекта :

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;

• участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОУ.

• привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.

Мы живем в такой стране, где есть всегда четыре прекрасных времени года - это

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

и ОСЕНЬ

Используемая литература:

1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

3. Интернет-ресурсы.

4. «Как знакомить дошкольников с природой» : Пособие для воспитателей детского сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983

5. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во

Сам ГПУ, 2003.

6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.

7. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.

8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Конспект занятия «Мой родной город — Уфа» Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа) Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Уфа - Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан.

Конспект ООД «Уфа — город мой, история твоя» Цель: расширить знания детей о родном городе. Задачи: Обучающая: познакомить с историей возникновения города. Формировать представление.

Проект «Павлово город, любимый родной» Проект «Павлово город, любимый родной» «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Презентация «Познавательная игра для родителей «Своя игра. Уфа — мой город» В рамках реализации проекта "Уфаведение", в нашем детском саду было организовано и проведено общее родительское собрание для родителей детей.

Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск» Проект «Мой любимый город - Иваново-Вознесенск» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Проект «Мой любимый город Щёлково» Проект «Мой любимый город Щёлково» Старшая группа ЩЁЛКОВО-2017 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «»Журавушка» Проект «Мой любимый город» во II младшей.

Проект «Наш любимый город Омск» БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Старший воспитатель Гуленко Нина Ивановна ПРОЕКТ «Наш любимый город Омск» 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 00:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД