Проект «Сохраним природу вместе»

Светлана Старкова
Проект «Сохраним природу вместе»

(куда девать использованные батарейки)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области.

Педагогический проект

«Сохраним природу вместе»

(куда девать использованные батарейки)

Работу выполнила:

Старкова Светлана Николаевна

Воспитатель МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

ЗАТО Первомайский

2015

1. Направленность проекта

Данный проект представляет собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения батарейки в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогут внести обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

2. Актуальность проекта

Формирование самостоятельности в разных видах деятельности является одним из основных требований ФГОС дошкольного образования.

Тема защиты окружающей среды – одна из самых важных проблем в современном мире. Все человечество сейчас понимает, что мы должны делать все возможное, чтобы сохранить природу (реки, моря и животный мир) на нашей планете.

3. Проблема

В нашем населенном пункте нет контейнеров для использованных батареек. Неправильная утилизация элементов питания.

4. Цель

Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи:

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

5. Гипотеза

Я считаю, что нужно создать систему сбора вышедших из строя батареек, как это сделано во многих европейских странах. Нужно проводить разъяснительную работу среди населения нашего городка о необходимости относить эти батарейки в специализированные контейнеры, но если их будет мало, то, скорее всего, проблема не будет решена. Нужно организовать пункты бесплатного приема батареек в местах их продажи. Если у вас нет возможности сдать батарейки в переработку, а они все продолжают появляться, можно поступить следующим образом. Выделить одну пластиковую бутылку (к примеру 5 л, и складывать в нее все использованные батарейки, и как только она заполнится, крепко закрутить крышку и выделить где-нибудь место для хранения таких бутылок. Затем выделить сразу же новую бутылку.

1. Неправильная утилизация батареек отрицательно влияет на экологическое состояние окружающей среды и здоровье населения, ЗАТО Первомайский.

2. На сегодняшний день в, ЗАТО Первомайский существует проблема утилизации отработанных батареек.

6. Ожидаемый результат

работа над проектом поможет участникам:

Детям

понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным;

Педагогам

накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;

Родителям

научить детей любить природу, которая нас окружает и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.

7. Методы исследования:

- изучение литературных источников и информации в Интернете;

- социологический опрос детей данного детского сада;

- выпуск листовок.

8. Сроки реализации проекта:

Сентябрь - май 2015 года, групповая

9. Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

10. Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

Сбор использованных батареек.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

11. План работы

1 этап. Подготовительный. Сентябрь-октябрь

- знакомство с книгами по данной теме;

- наблюдение за окружающей нас средой;

- проведение опроса среди детей старшей группы;

2 этап. Основной. Ноябрь- май

СЕНТЯБРЬ

• Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».

• Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

ОКТЯБРЬ

• Разработать совместно с родителями статью для газеты, выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».

НОЯБРЬ

• Изготовить совместно с детьми памятки и листовки для родителей «Долой мусор!», «Не выбрасывайте батарейки!»

ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ

• Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

• Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

• Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».

МАРТ

• Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки на экологические темы.

• Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый городок!»

АПРЕЛЬ

• Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А городок чистый?»

«Экологический десант»совместно с детьми провести субботник по уборке территории детского сада.

• Подготовка буклета «А знаете ли вы, что.».

. Изготовление родителей с детьми ящиков для сбора использованных батареек.

МАЙ

• Провести беседу с детьми и родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать на природу. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т. д.

3 этап. Заключительный. Май.

Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

12. Что нужно делать с утилизацией батареек на данный момент:

Вообще батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. В Европе этим занимаются, и пункты приёма отработанных батареек встречаются на каждом шагу (можно, в общем, к ним везти.).

В России таких заводов, как я поняла, пока нет, но они появятся – так как ЕС жёстко требует от вступающих стран качественной системы сбора и утилизации отходов, в том числе и аккумуляторов.

Надо что бы в местах сбора бытовых отходов или в местах продажи батареек были установлены специальные контейнеры для их сбора.

13. Моя экологическая концепция (вместо заключения).

Я считаю, что нужно создать систему сбора вышедших из строя батареек, как это сделано во многих европейских странах. Нужно проводить разъяснительную работу среди населения нашего городка о необходимости относить эти батарейки в специализированные контейнеры, но если их будет мало, то, скорее всего, проблема не будет решена, нужно организовать пункты бесплатного приема батареек в местах их продажи.

14. Мое предложение.

Обратиться к главе городского округа ЗАТО Первомайский Кировской области и главе администрации ЗАТО Первомайский Кировской области для того чтобы помогли заключить договора «об утилизации батареек» и доставке собранные батарейки в другой город, так как нашей области к сожалению отсутствует такой завод.

На территории ЗАТО Первомайский можно установить такие пункты как в здании администрации, МУП ЖКХ «Теплосети», МУП ЖКХ «УЮТ», в магазине «гастроном».

Библиография

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой 5-е изд. ,исп. и доп. М. Мозаика Синтез 2007

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

3. «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова

4. Н. А. Рыжова «Почва –живая земля» ТЦ Сфера 2006г

5. Н. А. Рыжова «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г

6. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании Детство-Пресс, 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу!» Цель и задачи: • Обобщить представления детей об охране окружающей среды. • Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

План мероприятий «Сохраним природу Ставрополья» .

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему...
Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики ( К....