МААМ-картинки

Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!»

елена жукова
Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Актуальность проекта : Мы каждый день используем соль. Многие скажут, что мы ее едим. Но на самом деле существуют разные виды соли. Так какая же она – соль? Вот это мы с детьми и их родителями и попытаемся выяснить.

Цель проекта : создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Публикация «Проект „Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах и видах соли;

• Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе и жизни человека;

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно подбирать материал по интересующей теме; искать ответы на проблемные вопросы; умение делать выводы; создавать условия для исследовательской деятельности;

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

• Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе и фольклору посредством сказок, поговорок, пословиц;

• Расширять кругозор детей.

Продукт совместной деятельности: создание коллекции: «Виды соли».

Этапы проекта :

1. Начальный этап – проектирование.

• Беседы

• Рассматривание энциклопедий, чтение научно-познавательной литературы

• Формулировка проблемных вопросов

• Выдвижение гипотез

• Планирование работы

2. Технологический этап (реализация проекта)

• сбор информации о соли (чтение научно-познавательной литературы,Интернет, подготовка докладов для детей совместно с родителями, создание презентаций (домашняя работа, интересных фактов о соли

В древнем Риме соль подносили каждому гостю в знак дружбы

В Индии выражение «я ем его соль» означает, что «он меня содержит и я ему обязан»

В России с 1818 г. по 1881 г. существовал налог на соль. После его отмены стоимость соли в течение нескольких лет снизилась втрое, а потребление увеличилось в несколько раз

В средние века цена соли была настолько высока, что она играла роль денег, как и другие ценные предметы

До XIX века в России существовал обычай «угощения водяного». Его задабривали для того, чтобы он стерег рыбу в реке, не рвал сетей, обеспечивал хороший улов и спасал утопающих. Угощением служила лошадь — ее голову натирали медом и солью, вывозили на середину реки и сбрасывали в воду

До недавнего времени соление было основным способом длительного хранения пищевых продуктов

Если из живой лягушки выпустить всю кровь, она «умрет», — перестанет двигаться, прекратится дыхание и остановится сердце. Но если её кровеносные сосуды наполнить физиологическим раствором, состоящим главным образом из раствора поваренной соли в воде, «мертвец» оживет. Мускулы будут реагировать на раздражение, сердце начнет биться, восстановится дыхание

Если ко льду прибавить одну двадцатую соли, то она растворит лед и образуется раствор, который замерзнет при более низкой температуре, чем вода. На этом основано посыпание солью проезжей части и тротуаров, когда надо, чтобы растаял слежавшийся снег или лед при гололеде

Искусство солить мясо и рыбу было известно с самых древних времен. По словам Геродота, оно было сильно распространено в Египте, где были организованы специальные рыбосолельни. Кроме того, египтяне солили перепелок, уток и другую мелкую птицу

Поваренная соль — это единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде

Прибавляя к пище ежедневно около 20 граммов соли, человек съедает в среднем в год 7—8 килограммов соли. К семидесятому году жизни это число составит полтонны

У многих народов существовал обычай «солить» новорожденных, в предохранение от злых духов, которыми олицетворялись болезни, бессонница и даже капризы детей

• знакомство с художественными произведениями, где речь идет о соли;

• исследовательские действия (цикл опытов с солью : «Выращивание кристаллов соли», «Растворяется ли соль в воде, «Куда исчезает соль при испарении соленой воды?», «Как влияет соль на свойства воды)

• сбор образцов соли (морская, поваренная, йодированная, соль для ванн, «Экстра»)

• наблюдения («Как используется соль в быту)

3. Рефлексивный этап.

• обобщение результатов работы, их анализ;

• закрепление полученных знаний;

• доклады, презентации о соли;

• создание коллекции «Виды соли».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о назначении одежды. Задачи: 1. Способствовать поддержанию интереса к театральной деятельности.

Познавательный проект «Это всё — соль» Тип проекта: педагогическое проектирование Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема:.

Проект «Соль — белое богатство земли» Пояснительная записка Цель проекта: 1. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Проект «Волшебная соль» Актуальность проекта В этой презентации хочу вам рассказать, что соль можно использовать не только в быту, но и в художественном-эстетическом.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Волшебная соль» Все известное и неизвестное находится рядом с нами. Нужно только его хорошенько разузнать и рассмотрет Тема исследования: «Волшебная соль».

Проект «Волшебница соль» Цель: формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание её кристаллов.

«Была белая седая, пришла зеленая молодая». Итоговое занятие, посвященное Масленице (старшая группа) Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!»
Опубликовано: 10 января 2017 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД