Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

вера дроздова
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта: расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Механизм реализации проекта:

1. Выставка детских рисунков.

- Рисуем по мокрому «Волны»

- Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»

2. Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.

3. Знакомство с художественной литературой.

4. Картотека стихотворений, потешек, загадок по данной теме.

5. Оформление родительских альбомов «Солнце, воздух и вода».

6. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,

дидактические игры.

7. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.

8. Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом», «Ваш ребёнок

и его безопасность».

9. Выпуск консультаций для родителей:

Закаливание детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Безопасность на воде.

Закаливание детей в дошкольных учреждениях.

10. Организованная образовательная деятельность с детьми:

- «Путешествие капельки»

- «День мыльных пузырей»

- «Весёлые игрушки».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чтение потешки «Водичка-водичка»

- Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»

- Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»

- Чтение Чуковского «Краденое солнце».

Образовательная область «Художественное творчество»

Организованная образовательная деятельность:

Рисование.

- рисуем по мокрому «Волны»

- рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

Аппликация.

-коллективная работа «Подари солнышку лучик».

Образовательная область «Безопасность»

- беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

- беседа «О безопасности людей на воде».

Образовательная область «Здоровье»

- беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

Образовательная область «Труд»

- беседа «Как ты помогаешь маме убираться»

- игровое упражнение «Вымоем посуду».

Образовательная область «Музыка»

- разучивание песни «По малину в сад пойдём»

- пение «Дождик, дождик» р. н. м.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры:

1. Напоим кукол чаем.

2. Мама готовит обед.

3. Постираем кукле бельё.

Театрализованные игры:

- просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»

Дидактические игры:

- «Солнце, воздух и вода» - на прищепках

- «Собери картинку» - пазлы.

Образовательная область «Коммуникация»

- просмотр мультфильмов:

1. «Капитошка»

2. «По морям, по волнам»

3. «Краденое солнце».

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

- игры с прищепками

- игры с песком

- игры «Солнце, воздух и вода» пазлы.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной \конструктивной деятельности:

- опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

Формирование элементарных математических представлений:

-один и много

- большой и маленький.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

- «Путешествие капельки».

Опыты с водой.

Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Опыт №2: «Тонет, не тонет».

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.

Опыт №3: «Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Игры с песком

Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:

Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.

Дети лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:

“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

Игра №3 «Песочные часы».

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям две воронки разного размера для того чтобы из одной воронки песок быстрее сыпался, а из другой медленнее.

Стихи, потешки, загадки.

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Зайка начал умываться,

Видно в гости собирался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

(солнце и небо)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

(солнце)

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. (Вода)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе

(Облака)

***

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

***

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали! ***

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь смывайся!

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

узыкальное развлечение

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель мероприятия: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манет,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

(под мотив песни «Чунга-чанга» появляются микробы дети старшей группы)

Микроб №1:

Мы, микробы, весело живём

С чистотою в разладе мы живём.

Мы, микробы, очень любим грязь

Мы, микробы, ненавидим вас.

Микроб №2:

Всех, кто любит умываться

И зарядкой заниматься,

Руки мыть и чистить зубы

Мы не любим.

Микроб №3:

А нерях, грязнуль, лентяев

Неумелых, хилых деток

Обожаем! Обожаем! Обожаем!

Ведущий: Микробы, сейчас же уходите отсюда! Мы вас на праздник не приглашали!

Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравиться!

Ведущий: Ах, вы так! Хорошо, что у меня есть волшебный цветок «цветик-семицветик». Оторву я оранжевый лепесток и к нам явятся верные помощники здоровья:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели:

Вели, чтоб к нам явились

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

(звучит музыка появляются солнце, воздух, вода)

Солнце: Здравствуйте, друзья! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведую. Как у вас дела!

Воздух:Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Я невидимый, и всё же

Без меня ты жить не можешь!

Вода: Не умыться, не напиться!

Листику не распуститься,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек,

И поэтому всегда

Всем всегда нужна вода!

Ведущий: Да!

Солнце, воздух и вода: Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы!

Ведущий: Эти микробы здесь повсюду, и никак не хотят уходить.

Солнце: Не волнуйтесь. Мы знаем чего они бояться больше всего. А вы знаете?

Дети: Нет!

Солнце: Солнце смеётся, солнце игрет

Дарит тепло всё живому вокруг

Пусть каждый коснётся,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

(микробы пытаються заслониться, падают на землю, дрыгают ногами).

Микробы: Нет! Нет! Нет!

Воздух: Я ветер крылатый

Попробуй догнать.

Играйте в футбол,

Волейбол, баскетбол.

Впусти свежий воздух и плавай в воде

Дружите со спортом всегда и везде!

Микробы: Нет! Нет! Не хотим!

(дети выполняют элементы зарядки под музыку)

Вода: Ты, микроб, большой злодей,

Нападаешь на людей.

А ребята овощи помыли

И микробов победили.

Ведущий: Ешьте больше витаминов

Яблок, киви, апельсинов

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Вода: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым всем грезнулям…

Дети: Стыд и срам, стыд и срам!

(микробы убегают)

Ведущий: Дорогие, друзья! Спасибо!

Вы спасли нас от микробов.

Школа движеться вперёд

Под таким девизом:

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

(звучит музыка, все танцуют).

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 20:50
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...