Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

вера дроздова
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта: расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Механизм реализации проекта:

1. Выставка детских рисунков.

- Рисуем по мокрому «Волны»

- Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»

2. Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.

3. Знакомство с художественной литературой.

4. Картотека стихотворений, потешек, загадок по данной теме.

5. Оформление родительских альбомов «Солнце, воздух и вода».

6. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,

дидактические игры.

7. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.

8. Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом», «Ваш ребёнок

и его безопасность».

9. Выпуск консультаций для родителей:

Закаливание детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Безопасность на воде.

Закаливание детей в дошкольных учреждениях.

10. Организованная образовательная деятельность с детьми:

- «Путешествие капельки»

- «День мыльных пузырей»

- «Весёлые игрушки».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чтение потешки «Водичка-водичка»

- Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»

- Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»

- Чтение Чуковского «Краденое солнце».

Образовательная область «Художественное творчество»

Организованная образовательная деятельность:

Рисование.

- рисуем по мокрому «Волны»

- рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

Аппликация.

-коллективная работа «Подари солнышку лучик».

Образовательная область «Безопасность»

- беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

- беседа «О безопасности людей на воде».

Образовательная область «Здоровье»

- беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

Образовательная область «Труд»

- беседа «Как ты помогаешь маме убираться»

- игровое упражнение «Вымоем посуду».

Образовательная область «Музыка»

- разучивание песни «По малину в сад пойдём»

- пение «Дождик, дождик» р. н. м.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры:

1. Напоим кукол чаем.

2. Мама готовит обед.

3. Постираем кукле бельё.

Театрализованные игры:

- просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»

Дидактические игры:

- «Солнце, воздух и вода» - на прищепках

- «Собери картинку» - пазлы.

Образовательная область «Коммуникация»

- просмотр мультфильмов:

1. «Капитошка»

2. «По морям, по волнам»

3. «Краденое солнце».

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

- игры с прищепками

- игры с песком

- игры «Солнце, воздух и вода» пазлы.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной \конструктивной деятельности:

- опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

Формирование элементарных математических представлений:

-один и много

- большой и маленький.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

- «Путешествие капельки».

Опыты с водой.

Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Опыт №2: «Тонет, не тонет».

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.

Опыт №3: «Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Игры с песком

Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:

Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.

Дети лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:

“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

Игра №3 «Песочные часы».

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям две воронки разного размера для того чтобы из одной воронки песок быстрее сыпался, а из другой медленнее.

Стихи, потешки, загадки.

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Зайка начал умываться,

Видно в гости собирался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

(солнце и небо)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

(солнце)

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. (Вода)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе

(Облака)

***

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

***

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали! ***

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь смывайся!

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

узыкальное развлечение

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель мероприятия: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манет,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

(под мотив песни «Чунга-чанга» появляются микробы дети старшей группы)

Микроб №1:

Мы, микробы, весело живём

С чистотою в разладе мы живём.

Мы, микробы, очень любим грязь

Мы, микробы, ненавидим вас.

Микроб №2:

Всех, кто любит умываться

И зарядкой заниматься,

Руки мыть и чистить зубы

Мы не любим.

Микроб №3:

А нерях, грязнуль, лентяев

Неумелых, хилых деток

Обожаем! Обожаем! Обожаем!

Ведущий: Микробы, сейчас же уходите отсюда! Мы вас на праздник не приглашали!

Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравиться!

Ведущий: Ах, вы так! Хорошо, что у меня есть волшебный цветок «цветик-семицветик». Оторву я оранжевый лепесток и к нам явятся верные помощники здоровья:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели:

Вели, чтоб к нам явились

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

(звучит музыка появляются солнце, воздух, вода)

Солнце: Здравствуйте, друзья! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведую. Как у вас дела!

Воздух:Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Я невидимый, и всё же

Без меня ты жить не можешь!

Вода: Не умыться, не напиться!

Листику не распуститься,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек,

И поэтому всегда

Всем всегда нужна вода!

Ведущий: Да!

Солнце, воздух и вода: Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы!

Ведущий: Эти микробы здесь повсюду, и никак не хотят уходить.

Солнце: Не волнуйтесь. Мы знаем чего они бояться больше всего. А вы знаете?

Дети: Нет!

Солнце: Солнце смеётся, солнце игрет

Дарит тепло всё живому вокруг

Пусть каждый коснётся,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

(микробы пытаються заслониться, падают на землю, дрыгают ногами).

Микробы: Нет! Нет! Нет!

Воздух: Я ветер крылатый

Попробуй догнать.

Играйте в футбол,

Волейбол, баскетбол.

Впусти свежий воздух и плавай в воде

Дружите со спортом всегда и везде!

Микробы: Нет! Нет! Не хотим!

(дети выполняют элементы зарядки под музыку)

Вода: Ты, микроб, большой злодей,

Нападаешь на людей.

А ребята овощи помыли

И микробов победили.

Ведущий: Ешьте больше витаминов

Яблок, киви, апельсинов

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Вода: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым всем грезнулям…

Дети: Стыд и срам, стыд и срам!

(микробы убегают)

Ведущий: Дорогие, друзья! Спасибо!

Вы спасли нас от микробов.

Школа движеться вперёд

Под таким девизом:

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

(звучит музыка, все танцуют).

Публикации по теме:

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 20:50
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...