Папки-передвижки

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» (10 фото)

Наталья Евдокимова
Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое

Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» р. п. Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна

Дата проведения: январь 2017 год.

Цели: Создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Задачи проекта :

• учить основам правил личной гигиены;

Публикация «Проект совместно с родителями „Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!“» размещена в разделах

• расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

• создать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.

Актуальность: Сохранение здоровья детей стоит на первой ступени в плане дошкольного образовательного учреждения. От педагогов требуется формировать у детей привычку выполнять правила личной гигиены. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать и читать.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный:

• Подготовка художественной литературы по данной теме;

• Составить план работы;

• Изготовление дидактических игр по данной теме с помощью родителей;

• Подготовка материалов для работы с родителями;

• Разработка мероприятий по формированию КГН.

2. Основной:

• Беседы с детьми о правилах личной гигиены;

• Чтение художественной литературы;

• Разучивание стихов, пословиц, потешек о КГН;

• НОД по КГН;

• Проведение игр по теме.

3. Заключительный:

• Развлечение «В гости к Мойдодыркину!»

План проекта :

1. Консультация с родителями «Как приучить ребенка к опрятности».

2. НОД. Познавательное развитие: «Секреты Мойдодыра».

3. Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается».

4. Настольная игра «Подбери пару».

4. Дидактическая игра «Крокодил чистюля».

5. НОД. Познавательное развитие: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

6. Настольно-печатная игра «Как я провожу день».

7. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

8. Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».

9. НОД. Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Водные процедуры».

10. Игра с мячом «Какие правила личной гигиены ты знаешь».

11. Путешествие в «Мыльную лабораторию».

12. Развлечение «В гости к Мойдодыркину!»

Предполагаемые результаты:

Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию КГН у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта :

Дети старшей группы, их родители, воспитатель.

Развлечение: «В гостях у Мойдодыркина!»

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память;

Совершенствовать умение различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа;

• Побуждать к решению проблемы.

Материал и оборудование: кукла «Лолочка», мыльные пузыри, разрезные картинки, парные картинки, мяч, белая шляпа, мешочек с предметами личной гигиены, таз с водой, бархатная бумага.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята нам сегодня в группу почтальон принес телеграмму и посылку. В телеграмме вот что написано: «Здравствуйте ребята старшей группы детского сада «Солнышко». Пишет вам Мойдодыркин. Прошу мне помочь. Просьба моя в посылке, но она захвачена микробами. Открыть её можно только, если произнести правила «Осторожно – болезнетворные микробы». Ну что ребята вспомним эти правила? (Да) Правила «Осторожно – болезнетворные микробы» :

• Не забывай мыть руки.

• Пользуйся только своей зубной щёткой.

• Не ешь и не пей из чужой посуды.

• Даже любимой собаке не давать себя облизывать.

• Не заходи в комнату (или не подходи близко) к больному.

• Не пейте сырую воду.

• Не ешьте немытые фрукты.

• Не ешьте не свежие продукты.

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»

Воспитатель: Молодцы ребята, всех микробов прогнали своими знаниями. ( Открывает посылку: в ней записка, мыльные пузыри, чумазая кукла Лолочка). Прочитаем письмо: «Ребята, помогите Лолочке усвоить правила личной гигиены. Для этого вам нужно совершить путешествие в мою страну. Путь вам укажут мыльные пузыри». Ну, что друзья, в путь? (Да). Строимся друг за другом и вперед! (Воспитатель выдувает пузыри, все идут за пузырями. Находят конверт).

Настольная игра: «Собери картинку»

Дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей. Объясняют что у них получилось. (Предметы личной гигиены и для чего они нужны.)

Фото «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»

Воспитатель: Молодцы, все получилось. Продолжаем путь друг за другом и за пузырями. Вперёд! (Находят мяч).

Игра с мячом «Только мои вещи».

Воспитатель: Сейчас сыграем в игру «Только мои вещи» – Гигиену соблюдай, мяч лови иль отбивай. (Воспитатель называет разные вещи, если называет предмет, которым человек может пользоваться индивидуально, нужно мяч ловить. Если предметом могут пользоваться многие, то отбивать).

Предметы: мыло, зубная щетка, расческа, шампунь, мочалка, полотенце, зубная паста, обувная щетка, ножницы, крем для рук, стакан, носовой платок, ложка, салфетка, вилка и так далее.

Проект совместно с родителями - фото

Воспитатель: Молодцы все с этим заданием справились. А сейчас в путь, мыльные пузыри зовут нас в дорогу. Новый конверт нашли мы, а в нем игра.

Фото №1 Проектная деятельность Проект совместно с родителями Да здравствует

Игра «Доскажи словечко»

Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной (пастой)

Объявили бой бациллам: моем чисто руки (мылом)

Ей спины моей не жалко – с мылом трет её(мочалка)

Мы слегка на пену дуем, моем волосы (шампунем)

Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки (полотенце)

Чтобы с кожей не было проблем, мы в неё втираем (крем)

Вы – чистюли – удальцы! А все вместе (молодцы)

Воспитатель: Действительно молодцы! Дружно отвечали, нужно отправляться дальше. Пузыри пенятся торопят нас. На нашем пути новый конверт.

Дидактическая игра «Дружные картинки».

Детям раздаются картинки, они находят свою пару:

Зубная щетка – зубы; расческа - волосы; зубная паста – зубная щетка; шампунь – волосы; обувная щетка – обувь; ванна – мыло; ножницы – ногти и так далее.

Фото №2 Мыло мыльные пузыри мыло душистое и полотенце пушистое Подготовила и выполнила воспитатель МБДОУ д с Солнышко р

Воспитатель: И с этим заданием справились. Снова в путь за мыльными пузырями. Здесь нас ждет сюрприз: белая блестящая шляпа. Я думаю, что эта шляпа Чистюли. С ней мы поиграем в игру.

Хороводная игра «Повтори за чистюлей».

Дети становятся по кругу, произносят текст и передают шляпу. Как только текст закончиться, у кого шляпа в руках выходит в центр круга. Показывает движения, имитирующие уход за собой. Дети отгадывают и повторяют движения за ведущим.

Шляпа белая гуляет, то к тебе, а то ко мне.

У кого она останется, тот в Чистюлю превращается.

Что Чистюля нам покажет, то и будем выполнять.

Фото №3 Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна Дата проведения январь год

Воспитатель: До дома Мойдодыркина осталось совсем чуть – чуть. Давайте проведем дыхательную гимнастику и пойдем дальше за мыльными пузырями.

Упражнение «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Мойдодыркину. (роль Мойдодыркина исполняет кукла, за него говорит воспитатель).

Мойдодыркин: Здравствуйте, ребята. Вы прошли весь путь и привели ко мне девочку Лолочку – чумазую. Она все поняла о культурно – гигиенических навыках. Но чтобы отмыть её нужно сыграть со мной в игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют что в нем: полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, жидкое мыло, салфетки влажные, мочалка и так далее.

Фото №4 Цели Создать условия для формирования понятия Личная гигиена

Воспитатель: Ребята, какие из этих предметов помогут стать чистой нашей Лолочке? (Мыло)

Воспитатель: Давайте рассмотрим какое есть мыло здесь? Возьмите в руки мыло : погладьте его, потрогайте, понюхайте. Какое оно (Твердое, гладкое, душистое, с разными запахами). Почему мыло пахнет? Какого цвета куски мыла? Почему? Как вы думаете, для чего используется мыло? (Можно помыть руки, тело, а хозяйственным можно стирать одежду. Есть мыло детское, есть для мужчин, женщин.).

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

Мила руки мылом мыла, а оно в руках скользило.

Мила сильно мыло сжала, и оно вдруг убежало.

Воспитатель: Почему мыло начинает скользить? (Когда на мыло попадает вода). А теперь давайте помоем девочку чумазую. (В ванночку воды нальём и вымоем куклу, читают стихи).

Я мочалку намочу, мыльцем я её натру.

Быть я чистеньким хочу, вымою я ручки, ножки,

Спинку, левый, правый бок.

И животик тру немножко, чтоб сверкать он тоже мог.

Мою я головку тоже, чтоб на солнце быть похожей.

Вот теперь блещу я снова! Будет тельце всё здорово!

Фото №5 Проектная деятельность Темочки расширять знания детей о предметах личной гигиены чистоте и аккуратности создать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида

Воспитатель: Вот какая девочка чистая стала. (Кукле дают зеркало, она любуется собой)

Кукла Лолочка: Спасибо вам ребята. Вы меня научили умываться мылом, а я вас научу рисовать мылом на бархатной бумаге. Мы с вами нарисуем белую берёзу, которая принакрылась снегом точно серебром. (Дети рисуют).

Фото №6 Актуальность Сохранение здоровья детей стоит на первой ступени в плане дошкольного образовательного учреждения

Свои рисунки они показывают Мойдодыркину. Он их хвалит и решает угостить их яблоками.

Мойдодыркин: Ребята, я хочу угостить вас яблоками, но у вас грязные руки. А у меня кончилась вода, как же вам вымыть руки? (Дети предлагают воспользоваться влажными салфетками). Правильно, так и надо поступать. Всего вам доброго и крепкого здоровья. До свидания.

Фото №7 От педагогов требуется формировать у детей привычку выполнять правила личной гигиены
Публикации по теме:

«Полотенце пушистое». Конспект НОД по аппликации в средней группе «ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Задачи: 1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток;.

Сценарий «Да здравствует Спартакиада!» совместно с родителями приуроченный ко ДнюРоссииСценарий «Да здравствует Спартакиада!» совместно с родителями приуроченный ко ДнюРоссии Да здравствует Спартакиада Цель: Пропаганда Олимпийского движения и занятий спортом. Задачи: Закрепить навыки в беге, прыжках, метание,.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Познакомить со свойствами мыла. Задачи: Образовательные: Обучить элементарным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки; -закреплять и систематизировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об.

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Iквалификационная категория Смирнова Галина Александровна МКДОУ детский сад 3№ «Радуга» г. Родники Цель: формирование у детей.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Проект патриотической направленности совместно с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ №182Проект патриотической направленности совместно с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ №182 «О, моя Россия» Цель: Поддержание и рост чувства любви к родине, родной природе, истории и людям, посредством проведения мероприятий, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД