Папки-передвижки

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!» (16 фото)

Наталья Евдокимова
Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар

Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» р. п. Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна

Дата проведения: сентябрь 2016 год.

Цели: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Задачи проекта :

Публикация «Проект совместно с родителями „Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!“» размещена в разделах

• познакомить детей с русским самоваром, историей его возникновения и появления на Руси;

• активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение.

Актуальность: сохранение и восстановление традиций народной культуры.

План проекта :

1. НОД. Познавательное развитие: «Путешествие в далекое прошлое самовара».

2. НОД. Художественно-эстетическое развитие: «Самый необычный самовар».

3. НОД. Речевое развитие. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о самоваре.

4. Проведение конкурса среди родителей «Ах, Самовар (изготовление детьми и родителями самоваров из различных материалов).

5. Консультация с родителями «Секреты чайного стола».

6. Изготовление папки-передвижки для родителей «Забытые рецепты».

7. Рассматривание репродукции картин Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К. Коровина «За чайным столом».

8. Развлечение совместно с родителями «В гостях у Матрены!».

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми и взрослыми значимости народных традиций.

Участники проекта :

Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

НОД. Художественно-эстетическое развитие: «Самый необычный самовар».

Цель: Продолжать знакомить с разновидностями самоваров; формировать интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К. Коровина «За чайным столом».

Материал: на каждого ребенка акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, трафареты самоваров по выбору детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

К детям в гости приходит самовар.

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»

Воспитатель : Здравствуй, самовар. Как здорово, что ты к нам пришел!

Самовар (отвечает взрослый) : Здравствуйте, дети и взрослые. И я очень рад, что попал к вам в гости. Слышал я, что вы интересуетесь моей историей. А кто мне скажет, почему меня так называют? (ответы детей). Кто-нибудь знает где и когда я появился? (ответы детей).

Самовар : Самовары на Руси славились разнообразием форм, фасонов. Первые самовары имели шарообразную форму. С течением времени формы самоваров менялись и получали самые разные обиходные названия: «банка», «рюмка», «ваза», «желудь», «репка», «пасхальное яйцо», «пламя». Каждая фабрика старалась придумать свой непохожий на другие самовар.

Проблемная часть:

Воспитатель : Да, самоваров на Руси великое множество. Давайте мы тоже выберем себе самовар, какой понравится каждому, и на свое усмотрение разукрасим его.

Фото «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»

Проводится физ. минутка: Игра-потешка «Самовар» (дети водят хоровод вокруг самовара, инсценируя потешку).

Дети: (хором) Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может, стал ты слишком стар?

Всё стоишь, да пыхтишь

Всё никак не закипишь.

Самовар (воспитатель) : Что вы, что вы?

Как не стыдно?

Даже слушать мне обидно!

Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас рас- ки- пя- чусь!

Всё во мне уже клокочет,

Всё кипит.

Кто чаю хочет?

Дети: Наливай, наливай

Самый вкусный свежий чай.

Основная часть:

Воспитатель : Попробуйте разрисовать выбранные вами самовары на свой вкус.

Дети приступают к работе и рисуют.

Проект совместно с родителями - фото

Подведение итогов:

Воспитатель : Дети, давайте покажем самовару ваши рисунки. (рисунки вывешиваются на магнитную доску, самовар выбирает понравившийся ему рисунок).

Фото №1 Проектная деятельность Проект совместно с родителями Давно на белом свете живет годами стар поэтами воспетый пузатый самовар Подготовила и выполнила воспитатель МБДОУ д с Солнышко р

Самовар : Какие вы молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена (раздает детям сладости). Порадовали вы меня! До свидания, дети!

Фото №2 Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна Дата проведения сентябрь год

Досуг «В гостях у Матрены!»

Звучит аудиозапись русской народной музыки. Матрена (воспитатель) в русско-народном костюме встречает детей и их родителей у дверей.

Фото №3 Цели Вызвать у детей интерес к традициям русского народа познакомить с обрядом чаепития

Матрена: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу вас на праздничное чаепитие.

Дети с родителями проходят в зал, оформленный в русско-народном стиле.

Матрена: Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства русского народа. В древние времена бывало гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!». Слышала я, что вы всю неделю знакомились с самоваром. И стихи наверно выучили? А давайте-ка расскажите мне их.

Дети рассказывают стихотворения Меньшиковой Л., Парамонова С., Ефимовой Т.

Фото №4 Задачи проекта Публикация Проект совместно с родителями Давно на белом свете живет годами стар поэтами воспетый пузатый самовар размещена в разделах Посуда

Матрена: Ну, молодцы ребята! Самовар – символ, уюта, тепла и семейного очага. Самовары на Руси славились разнообразием форм, они бывают жаровые и электрические.

Поводится игра «Сложи картинку». Дети вместе с мамами составляют картинки с изображением разных самоваров.

Фото №5 Все о посуде для детей Посуда

Матрена: А что пьют из самовара?

Дети: Чай!

Физ. минутка «Самовар». Матрена и дети выполняют движения, проговаривая текст. Повторить 2-3 раза.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».

Фото №6 Проекты планы Проекты

Матрена: Правильно, чай. Поэтому говорить мы будем только о чае. Откуда этот напиток появился в нашей стране?

Ответы детей.

Матрена: А как правильно заваривать чай? (Матрена показывает детям, объясняя при этом как правильно заваривать чай).

Фото №7 Проектная деятельность Самовар Стихи для детей

Проводится игра «Угадай на вкус». Мамы с закрытыми глазами определяют сорт чая: черный, зеленый, красный.

Фото №8 Актуальность сохранение и восстановление традиций народной культуры

Матрена: Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях, поэтому возникло выражение «Чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи.

Дети читают шуточные стихи.

Фото №9 Познавательное развитие Путешествие в далекое прошлое самовара

Матрена: Я думаю, что с вами такого не случится, ведь о том, как правильно заваривать чай, мы только что узнали. Дети, если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки.

Мамы исполняют чайные частушки.

Фото №10 Художественно эстетическое развитие Самый необычный самовар

Матрена: Мамы частушки нам спели, а дети поиграют в русскую народную игру «Гори-гори ясно».

Проводится игра «Гори-гори ясно».

Фото №11 Речевое развитие

Матрена: Мы и пели, и играли, и про чай много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток. Приглашаю всех на чаепитие, усаживайтесь поудобнее, угощайтесь, пожалуйста. Приятного вам чаепития!

Фото №12 Заучивание стихов пословиц и поговорок о самоваре Фото №13 Проведение конкурса среди родителей Ах Самовар изготовление детьми и родителями самоваров из различных материалов

Список использованной литературы:

1. Ребенок в детском саду № 2, 2006 г.

2. Дошкольное воспитание № 10, 2008 г.

3. Г. Ладонщиков. Веселый самовар – Русская книга XXI век, 2007.

Публикации по теме:

«Час подвижных игр» совместно с родителями«Час подвижных игр» совместно с родителями Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни; 2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;.

Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения «Рождественский ангел» Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения. Актуальность Новый год один из самых любимых.

Детско-родительский проект на тему «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад». Выступление на конкурсе «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад» (слайд 1) Однажды, перебирая с мамой семейные фотографии,.

Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…»Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…» Цель:Учить детей выполнять объемные фигуры белых медведей с помощью белой ваты. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Севере, белых.

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете» Задачи: - Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

КВН в 4 классе совместно с родителямиКВН в 4 классе совместно с родителями .

Проект «Давным –давно была война…» Вид проекта: познавательно –творческий Актуальность: необходимо задуматься, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы.

«1 июня». Развлечение совместно с родителями«1 июня». Развлечение совместно с родителями звлечение с родителями «День защиты детей» Действующие лица: Ведущая; Врака-Забияка; клоун Смешинка (исполняют родители) Праздник проводился.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД