Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»

Елена Хан
Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию проект совместной деятельности педагога-психолога Хан Е. А. и учителя – логопеда Омельченко Л. Г.

Наш проект мы назвали «В гостях у сказки», название произошло на основании опыта работы учителя – логопеда «Активизация самостоятельной речевой деятельности детей, через театрализованные игры» и опыта работы педагога-психолога «Формирование позитивных детско-родительских отношений посредством элементов сказкатерапии»

Данный проект проводится в старших группах

(дети в возрасте от 5-6 лет)

Актуальность проекта

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя- логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

Л. С. Выготский писал: "Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений". То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Целью сотрудничества учителя- логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является:

Цель проекта : тесное взаимодействие учителя- логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка

На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта:

Задачи проекта:

-создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;

-обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

-разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия это:

- Системность

- Комплексность

- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям

- Адекватность требований и нагрузок

- Постепенность и системность

- Индивидуализация темпа работ

Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:

Задачи работы

учителя- логопеда

Формирование мотивации к занятиям на логопункте

Развитие коммуникативной деятельности

Активизация речевой деятельности

Нормализация просодической стороны речи

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков.

Развитие речевого дыхания

Развитие мелкой маторики

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия

Активизация отработанной лексики.

Задачи работы

психолога

Создание среды психологической поддержки детям.

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

Совершенствование мелкой моторики.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

Снятие тревожности у детей при негативном настрое.

Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.

Весь наш проект мы разделили на 3- блока:

1-й блок «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

ПЕДАГОГОВ и родителей», который был проведён в конце сентября, в момент проведения родительских собраний, после диагностики….

2-й блок «Подготовительный»

Этот блок занял почти месяц на подготовку необходимого материала с которым мы могли бы работать.

3-й блок интегрированные занятия, контрольно-оценочный этап (заключительный этап для детей с хорошо поставленной речью и активной познавательной деятельностью.

Прикреплённые файлы:

proekt_1g9b2.pptx | 21716,66 Кб | Скачан: 174
 
Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 21:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...