Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка

Ирина Гафурова
Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка

Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет

в экспериментально – игровой деятельности:

«Руки мы помоем дружно,

это важно, это нужно».

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков, как начало нравственной основы и охраны здоровья детей.

Задачи:

образовательные: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся);учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, сочетать наглядный материал и действия, слова воспитателя и действия детей. Обучать детей навыкам умывания в повседневной жизни при выполнении режимных моментов в сюжетно-отобразительных, дидактических играх и играх-экспериментах.

развивающие: формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем). Развивать интегративные качества детей: любознательность, эмоциональный настрой, чувство уверенности, желание самостоятельно обслуживать себя.

воспитательные: закреплять положительные взаимоотношения во все режимные процессы (умывание и дидактические игры с водой, прививать навыки аккуратности, воспитывать самостоятельность.

Написанию проекта способствовала необходимость формирования культурно-гигиенических навыков, которая является важной и первостепенной задачей. Актуальна проблема пользования водой в определённые режимные моменты (перед приёмом пищи, после туалета, по мере загрязнения рук во время игры и другое). При этом формируются такие волевые качества личности, как аккуратность, самостоятельность, организованность, желание видеть себя опрятным, то есть формируются основы эстетического вкуса, рождается правильная самооценка и переход к контролю за своим внешним видом

Ценным является игровое экспериментирование, с помощью которого предполагаю дать детям реальное представление о различных сторонах изучаемых объектах, в данном случае – воды, активизировать мыслительные процессы, обогащать память, речь.

Экспериментально-игровая деятельность проходит в процессе дидактических игр «Тёплый, холодный», «Кто я?» и простейших опытов.

Данное мероприятие запланировано с интеграцией образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественная литература» в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В подгруппе задействовано 8 детей, из которых 4 детей с высоким уровнем, 3 – со средним и 1 – ребёнок с низким уровнем развития.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыковКонспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности «Руки мы помоем дружно, это.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...